Густой белый дым из выхлопной трубы причины


Причина белого дыма из выхлопной трубы

Очень часто, многих водителей интересуют, откуда взялся белый дым в их выхлопной системе. И вправду, в идеале выхлоп автомобиля должен быть бесцветным (за исключением дизельных). Сегодня вы узнаете о том, что значит белый дым из выхлопной системы, причины этого явления, а также как с ним бороться.

Различные цвета выхлопа

В процессе эксплуатации автомобиля, можно заметить, что из выхлопной трубы, через определенное число километров, появляется дым какого-либо цвета. На самом деле, это явление абсолютно не нормальное, а соответственно, подразумевает определенную поломку двигателя. Тем не менее, по цвету дыма можно запросто определить, где именно находится неисправность.

  1. Черный дым из выхлопной трубы. Характерен для дизельных моторов, а если он появляется под нагрузкой, то это абсолютно нормально. Что касается бензинового мотора, тот тут можно сделать смелый вывод, что топливная система работает «слишком хорошо» и переливает бензин в больших количествах. Естественно, автомобиль теряет мощность, а расход топлива очень сильно увеличивается, поэтому систему питания необходимо регулировать.
  2. Сизый дым из выхлопной трубы. Черный дым ничто, по сравнению с опасностью сизого. Это значит только одно – мотор потребляет масло, а значит, ремонтировать его нужно как можно скорее. Конечно, для двигателя с очень большим пробегом это явление может быть нормальным, но вот во всех остальных случаях нужно менять маслосъемные кольца или специальные сальники клапанов. Многие водители и вовсе не ремонтируют такой мотор, а просто проводят раскоксовку. Для этого в цилиндры заливается специальная смесь, которая устраняет нагар и отложения, а потом прост меняют масло. Однако это поможет только в том случае, если причина неисправности кроется в маслосъемных кольцах.
  3. Белый дым из выхлопной трубы. У этого явления есть две обоснованные причины. Первая – это пуск двигателя в холодную погоду. На самом деле, это норма, а то, что выходит из трубы ничто иное, как просто пар, поэтому волноваться тут незачем. Другая причина – это антифриз, который попадает в цилиндры двигателя, а значит, сгорает вместе с топливом. Конечно, это ненормальное явление, поэтому мы постараемся рассмотреть его как можно подробнее.

Причина и симптомы

В общем то не важна, какая на улице погода, и насколько сильно прогрелся двигатель вашего автомобиля. Если дым очень густой, а уровень антифриза всегда понижается, то проблема у двигателя, определенно, есть. В некоторых, особо тяжелых случаях, обороты двигателя могут заметно плавать. Кроме того, некоторая часть антифриза попадает в картер, из за чего масло постепенно будет терять свои свойства. Поэтому, после устранением поломки обязательно замените смазку.

У данной неисправности есть обоснованная причина. Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух самых основных частей – это блок, в котором находятся цилиндры и часть камеры сгорания, а также головка блока, внутри которой находится другая часть камеры сгорания. Кроме того, через обе части проходит система охлаждения, внутри которой циркулирует тосол или антифриз (что лучше читайте тут). Чтобы отделить цилиндры друг друга, а также от системы охлаждения, предусмотрена специальная прокладка ГБЦ, выполненная из асбеста. При длительной эксплуатации она изнашивается и теряет свои герметические свойства. Соответственно, тосол выходит за рамки своего канала и попадает в цилиндры.

Другая причина, по которой такая прокладка может быть изношена – это перегрев. Если вы допускаете очень большую нагрузку мотора с минимальным охлаждением, то он перегревается и прокладка прогорает. Иногда достаточно «вскипятить» тосол 5-6 раз, чтобы потом поменять двигатель.

Чтобы на сто процентов убедиться в этом, достаточно проделать пару небольших тестов. Вначале откройте крышку расширительного бачка и попросите напарника создать небольшую нагрузку на двигатель. Если будут видны пузыри, то прокладка ГБЦ определенно прогорела. Хотя бывают случаи, что в системе охлаждения есть наружная течь, которая создает подобное явление. В любом случае, подтвердить опасения можно при помощи другого теста. Поставьте лист бумаги к работающей выхлопной трубе и посмотрите, какое пятно останется на нем. Если бумага просто станет мокрой, то это обычная вода и причин для паники нет. Однако если в воде присутствуют маслянистые пятна, то можно сделать о том, что тосол 100% попал в камеру сгорания двигателя.

Конечно, отремонтировать мотор можно и нужно. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров, отодрать старую прокладку и хорошенько зачистить места соприкосновения блока и ГБЦ с прокладкой. Теперь устанавливается новая прокладка и ГБЦ сильно затягивается на блоке. Таким образом, можно легко устранить проблему белого дыма на своем авто и без помощи автосервиса. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме

365drive.ru

Белый дым из выхлопной трубы: причины, последствия, пути устранения

Появление белого дыма из глушителя говорит о наличии неполадок в работе авто. Для начала нужно точно определить, что это именно дым вылит из трубы, а не густой пар. Дым от пара легко отличить с помощью бумаги: после нагрева мотора прикрыть дыру выхлопной трубы листом обыкновенной бумаги, проступившие жирные пятна масла характерны для дыма. Вода следов не оставляет.

Когда запускается мотор, вода мгновенно закипает, образуется конденсат, который идет из глушителя вместе с отработанными газами. По мере нагревания мотора конденсат появляется всё реже и после исчезает совсем.

Выделяющийся в морозную погоду, когда температура воздуха ниже 00С или при повышенной влажности пар является нормальным явлением в работе автомобиля, чего не скажешь о настоящем дыме. После нагрева двигателя дымок исчезает, но если на улице мороз больше 100С пар будет выделяться и после достаточно долгого периода работы мотора. Конденсат (пар) очень скоро исчезает на воздухе, в отличие от синего дыма.

Густой сизый (синий) дым возникает вокруг авто облаком тумана и долго не рассеивается. Подобный дым указывает на избыточное сгорание масел и запредельный износ цилиндро-поршневой группы. Установка маслосъемных колпачков и колец поршня поможет устранить причины возникновения сизого дымка.

Черный дым из выхлопной трубы говорит о неполадках в работе топливной системы. Часто подобной неисправности сопутствует повышенный расход топлива, высокотоксичные выхлопные газы, сбои во время запуска мотора, реже – снижение мощности.

Для опытных водителей причина возникновения дыма не станет ребусом даже без использования специальных устройств диагностики. Вопроса, почему валит дым, у них также не возникает.

Дым из выхлопной трубы косвенно указывает на лишний расход топлива, тосола, а также на неэкономный расход смазочного материала.

Причины

Появление белого дыма из глушителя обуславливается несколькими причинами:

  1. Выходит образовавшийся сильный конденсат в двигателе. В мороз при запуске машины и при разгоне дымовое облако появляется всегда. Это не свидетельствует о неполадках в работе автомобиля. В холодную погоду, после того как двигатель нагреется примерно через 20 минут дым белого цвета постепенно станет прозрачным и исчезнет. Так проявляет себя конденсат, появившийся на катализаторе после предыдущей эксплуатации автомобиля.
  1. Если в коллектор проникает охлаждающая жидкость (антифриз), дым белого цвета идет из глушителя независимо от температуры воздуха на улице. Такой симптом появляется при неполадках двигателя (силовой узел), при смешивании антифриза и масла. Сгорающий антифриз будет тем самым облаком белого дыма. Цвет дымка изменяется,  он бывает различных оттенков и напрямую зависит от вида, марки и типа антифриза.
  1. Прогорела прокладка под головкой блока цилиндров: когда открывается расширительный бачок, в который заливается антифриз, видны следы масла (маслянистая плёнка) и чувствуется посторонний запах сгоревших газов. Такие же симптомы могут появиться и после повреждения самого цилиндра. Правильно определить подобную проблему позволит контроль уровня антифриза в расширительном бачке. Если количество тосола значительно уменьшается после эксплуатации машины – можно сделать вывод о сгорании попавшей в цилиндр охлаждающей жидкости и её последующем сгорании с выделением дыма белого цвета. При этом часть ОЖ и масла образуют смесь, что легко определяется по появившемуся молочному цвету и пузырькам на щупе во время контроля величины масла в поддоне. Уровень масла будет увеличиваться из-за проникновения в него антифриза.
  1. Поломка термостата, разгерметизация генератора, появление дефектов клапанов и на вентиляторе, муфте, трубках и соединениях.

Дым из выхлопной трубы при работе дизельных авто

Появление сизого и белого дыма из глушителя при работе автомашин на дизельном топливе зачастую относят к одной причине. При неполадках в работе турбины средство смазки деталей идет в тракт впуска. Определить оттенок дыма наиболее точно поможет запах: горевшие масла невозможно спутать с другими.

На практике наиболее часто встречаются случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. Ещё одним симптомом неполадок в работе цилиндра – невозможность его работы на холостом ходу (двигатель будет троить).

Частым основанием, обуславливающим белый дым при работе дизельного двигателя, служат:

  • некачественная или с дефектом прокладка на коллекторе впуска;
  • имеющиеся трещины в головке блока;
  • негодная прокладка в ГБЦ.

Если имеется трещинка в моторе, то количество жидкости в расширительном бачке не изменяется.

Дыма из выхлопной трубы при работе инжекторных авто

Распространённая причина проблемы – неполадки в функционировании охладительной системы, когда антифриз выходит в камеру сгорания. Также дым идет из-за неудовлетворительной системы впрыска, использования масла плохого качества, низкокачественных присадок в бензине и залегания колец в двигателе, точнее, его силовом узле.

Дым во время работы карбюраторного двигателя

Самым редким и трудно обнаруживаемым дефектом является нарушение цельности цилиндра.

Как и в остальных типах авто возникновение дыма указывает на неполадки в работе охладительной системы двигателя. Прогорание прокладки происходит из-за неисправного термостата, вентилятора, появившихся на соединительных трубках, радиаторе повреждениях.

Последствия

Если проблема с дымом исчезает после нагрева мотора, в каких-либо действиях по устранению симптомов необходимости не возникает – это обыкновенный пар, который не служит симптомом неисправности авто.

В ином случае принимать меры нужно как можно скорее. Дым из трубы обусловит большой расход тосола и дополнительный расход смазочных средств.

В случае смешивания масла и антифриза пользоваться двигателем нельзя, так как увеличится износ всех деталей и существует опасность перегревания двигателя.

Масло уже не выполняет свои смазывающие функции, двигатель работает всухую, что приводит к поломке мотора.

Очень важно максимально быстро и правильно определить причину происхождения дыма. Это позволит максимально полно устранить появившийся дефект и предотвратить непредвиденный расход средств.

Устранение

Способы ликвидации проблемы дыма из глушителя напрямую зависят от типа двигателя.

Авто с карбюраторным или инжекторным мотором

В первую очередь нужно дождаться прогрева двигателя. Если дымок исчез – волноваться не о чем, машина находится в исправном состоянии.

Если дым по-прежнему валит необходимо тщательно осмотреть прокладку и окружающие её детали. Испорченную прокладку следует поменять.

Если имеются трещинки на цилиндрах – деталь также нужно заменить.

На ГБЦ могут быть микротрещины. Чаще всего они появляются недалеко от клапанных гнёзд.

Необходимо тщательно проверить детали системы охлаждения и после выхода их из строя поменять.

Авто с дизельным двигателем

Производятся действия, аналогичные работам для карбюраторного или инжекторного двигателя.

Частая причина возникновения дыма белого цвета в таких автомобилях – просачивание воды в топливо. В таком случае дизтопливо нужно поменять.

Имеющаяся неисправная головка блока цилиндров требует замены. Делать ремонт головки с трещинами не имеет смысла.

Особенно важно удостовериться в отсутствии протекания в системе охлаждения.

Профилактика

Предотвратить белый дым из выхлопной трубы поможет проведение таких мероприятий:

  1. Пользуйтесь только топливом хорошего качества с проверенных заправочных станций.
  2. Масло должно быть хорошего качества. Как и применяемый антифриз. Причём предпочтительнее выбирать именно то средство, которое рекомендует производитель.
  3. Время от времени нужно осматривать охладительную систему и при обнаружении масла в системе неполадки нужно ликвидировать незамедлительно.
  4. Прокладка требует замены при возникновении первых дефектов.
  5. Периодическое техническое обслуживание также существенно уменьшит риск появления подобных проблем.

Всегда проще предотвратить появление дыма из глушителя или после обнаружения дефекта заменить несколько мелких деталей, чем позже делать капитальный ремонт всего автомобиля и ощутимый для кошелька расход средств.

ilovekiario.ru

Причины белого дыма из выхлопной трубы

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

В данном материале будут рассмотрены возможные причины белого дыма из выхлопной трубы, которые в большинстве случаев свидетельствуют о наличии неисправностей в системах двигателя внутреннего сгорания. Штатное горение топливно-воздушной смеси на прогретом моторе должно происходить без ярко выраженного дыма, свидетельствующего о присутствии в выхлопных газах посторонних продуктов сгорания.

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.

Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Белый выхлоп у дизеля

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя – также, как и на бензиновом, это явный показатель присутствия в камере сгорания жидкости из охлаждающего контура ДВС. Нормальная работа дизеля при прогреве также предполагает образование пара, который со временем исчезает. К тому же, дизеля при неполадках топливной аппаратуры или перегрузках коптят черным. Явно выраженный белый цвет выхлопа у мотора, потребляющего солярку, невольно обращает на себя внимание.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Причины попадания жидкости из одного независимого контура в другой обычно связаны с нарушением целостности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка имеет множество отверстий с уплотнителями для каналов масла и охлаждающей жидкости. Она чаще всего подвергается деформации и разрушению в результате перегрева двигателя. Как следствие, прокладка дает трещину или изнашивается уплотнитель, в результате чего и происходят утечки. В особо сложных случаях трещина может получиться и на самом корпусе блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Ее остатки, которые не успевают испариться и вылететь в трубу белым дымом, стекают по стенкам цилиндров в картер, разбавляя масло. Помимо вышеперечисленных вариантов попадания воды в масло, необходимо проверить и все другие возможные причины.

Также при диагностике рекомендуется обратить внимание на факторы, которые могли вызвать значительное повышение температуры двигателя. Например, некорректная работа термостата, который также нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ. В поиске причины неисправности скорее всего потребуется разбор двигателя, а также квалифицированные специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для качественного выполнения задачи.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

autoabra.com

Белый дым из выхлопной трубы причины его появления

Всем привет! С Вами Кульпанов Андрей, и мы продолжаем говорить на автомобильную тематику. Сегодня снова хочу уделить время потенциальным проблемам и отклонениям в работе двигателя. Нередко они проявляют себя в виде изменений в цвете отработанных газов и т.д. На это нужно уметь обращать внимание. Предлагаю обсудить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы причины этого явления и способы устранения.

   Влияние температуры на цвет отработанных газов

Как известно, выхлопные газы, которые мы наблюдаем из глушителя, могут периодически менять свой цвет. В обычное время, то есть, когда двигатель работает исправно, они представляют собой соединение углекислого газа и воды. Окрашиваться могут в белый, черный, синий, сизоватый цвета и оттенки. Именно по ним можно предварительно установить характер неисправности. Современные автомобили, а точнее их ДВС, работают таким образом, что не всегда обеспечивается полное сгорание рабочей смеси. Даже смена топлива может повлиять на окрас выпускных газов, поскольку его продукты сгорания отличаются содержанием окиси углерода и углекислого газа.

Сам по себе густой белый дым, выходящий из глушителя, не является признаком поломки мотора. Скорее это признак повышенной влажности в выпускной системе. Связано это с температурной разницей. Непрогретая система выпуска приводит к конденсату влаги, которая становится заметной человеческому глазу. Как только она прогревается, это явления исчезает.

Другое дело, когда на улице держится морозная погода. Даже на прогретом моторе при температуре ниже минус 10 из глушителя валит белый пар. Чем холоднее будет за окном, тем более плотным он будет становиться. Еще на густоту пара опять-таки влияет влажность воздуха. Чем она будет выше, тем он получится более густым.

   Неисправности системы охлаждения

В цилиндры может попадать охлаждающая жидкость как при запуске, так и при работающем движке. Она полностью не успевает испаряться, а потому образуется белый дым большой густоты. Он может отличаться по оттенку в зависимости от состава и консистенции антифриза. Иногда такой пар приобретает сине белый или сизоватый оттенок. Он легко рассеивается, оставляя после себя в атмосфере синеватый туман.

Часто водители грешат на то, что с отработанными газами из системы выбрасывается смазка. Чтобы это диагностировать, достаточно приложить к трубе глушителя листок бумаги на работающем моторе. Если жирных пятен не остается, значит, из системы просто выделяются остатки конденсата.

Тем не менее, на все подобные признаки следует обращать внимание. Может случиться так, что пробита прокладка головки блока цилиндров, а охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Или же сами выхлопные газы проникают в систему охлаждения, и это становится причиной дымления с изменением цвета.

Чтобы понять, почему это важно, нужно открыть пробку расширительного бачка и запустить мотор. На поверхности охлаждающей жидкости в бачке могут обнаружиться масляные пятна или доноситься ощутимый запах выхлопных газов. Это может свидетельствовать о том, что пробило прокладку или появилась трещина в самом цилиндре. Попадание газов из цилиндра сопровождается повышением уровня рабочей жидкости в бачке. В этом случае дым белого цвета будет валить из глушителя даже и на прогретом движке. Со временем это ведет к падению уровня антифриза в системе и его смешиванию с маслом, которое приобретает белесоватый оттенок, и теряет свои характеристики.

   Другие причины изменения цвета дыма в выпускной системе

Не стоит грешить на бензин, которым Вы заправились на последней АЗС. Неисправности могут быть вызваны и дефектами в системе охлаждения. Поэтому безотлагательно советую проверить работоспособность термостата, вентилятора и его датчика, герметичность радиатора, соединительных шлангов, хомутов, патрубков. Дело в том, что подобная водомасляная эмульсия приводит к ускоренном износу деталей силового агрегата. Впоследствии это все обернется дорогостоящим капитальным его ремонтом.

Наблюдать появление белого дыма из выхлопной трубы могут те водители, которые ездят на небольшие расстояния. Неважно, использует ли их автомобиль дизель в качестве топлива или работает на бензине. При этом мотор и выхлопная система попросту не успевают прогреваться как следует. Конденсат накапливается внутри и не успевает выйти наружу. Если система впоследствии будет им забита, то начнутся осложнения с запуском движка. Поэтому для устранения такой неприятности есть смысл хорошо прогревать его хотя бы раз в пару дней или пользоваться опцией автопрогрева автомобильной сигнализации.

При обнаружении серьезных неисправностей, о которых сигнализирует изменение оттенка выпускных газов, нужно сразу же приступить к их устранению. Для этого есть специализированные СТО и сервисные центры, которые сталкиваются с такими поломками каждый день. Теперь Вы можете диагностировать поломки самостоятельно визуально. На этом будем прощаться, уважаемые автолюбители. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также