Грунт в баллончике


Грунтовка в баллончиках - виды и применение

Гуру красок➣Грунтовки➣Виды грунтовок➣

Выполнение работ, связанных с покраской любой поверхности, – это занятие ответственное, требующее определенных знаний и опыта их проведения. Грунты в баллончике облегчают процесс, но от качества их нанесения зависит и то, как ровно ляжет слой краски и насколько эффективна будет защита поверхности от разрушения. Особого внимания заслуживают несколько продуктов.

Восстановление изделий из пластика

Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.

Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:

  • бамперов;
  • спойлеров;
  • корпусов зеркал;
  • молдингов;
  • приборных панелей.

В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.

Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.

к содержанию ↑

Работа с алюминием

Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.

Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.

Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.

Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.

к содержанию ↑

Некоторые особенные грунтовочные составы

Разнообразие работ, при выполнении которых используется самая разнообразная краска, требует наличия множества особенных грунтовочных составов. Грунтом из баллончика обрабатывают детали и составляющие, сделанные из пластика и алюминия, чугуна и различных сплавов. Проведение кузовных работ, связанных с покраской, требует использования нескольких видов грунтовки. Наиболее востребованными среди них являются:

  1. На основе смол. Эпоксидный грунт в баллончике – состав, заслуживший доверие и автовладельцев-любителей, и профессиональных мастеров. Тонкая, но чрезвычайно прочная пленка, образуемая этим составом при нанесении его на поверхность кузова автомобиля, обеспечивает его надежную механическую защиту. Этот грунт заметно увеличивает адгезию, защищает поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений, качественно заполняет собой микротрещины и царапины.
  2. Вытравливающий. Еще называется кислотным грунтом. Его применение во время работы с элементами из пластика категорически запрещено. Особенностью является способность разъедать тончайший слой металла, из которого выполнен кузов авто. Это возможно благодаря присутствию в составе грунтовочной смеси специальной кислоты. Кислотный грунт – это особенный состав. Его отличительная черта заключается в том, что он предназначен только для первичного нанесения непосредственно на металлическую поверхность. Нанесение на него таких материалов, как шпаклевка, категорически запрещено. Для дальнейшей работы необходимо дополнительное грунтование. Нанесение из баллончика такого состава, как кислотный грунт, необходимо для обеспечения более прочного сцепления слоя краски с поверхностью детали и создания препятствия коррозии.
  3. Укрепляющий. Так можно назвать состав для грунтования, используемый в автомастерских при выполнении работ, связанных с выравниванием вмятин и углублений на кузове автомобиля. Такой состав наносят из баллончика несколькими слоями до полного заполнения трещины, царапины или вмятины. Его характерная черта – повышенная адгезия.
  4. Протекторная защита. Грунтовка-спрей содержит частицы алюминия, цинка или иных металлов, особенностью которых является отрицательный потенциал по сравнению с железом. Под воздействием агрессивной среды такая добавка в составе грунта просто растворяется, не подвергая опасности поверхность кузова авто. Для каждой добавки, включенной в состав такой грунтовки, характерен высокий уровень устойчивости к коррозии.
  5. Антикоррозийный. Такое средство наиболее популярно и востребовано. Составы наносят непосредственно из баллончика на металл, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Благодаря таким грунтам, краска по металлу, которую наносят поверх грунта, имеет надежное сцепление с поверхностью.
  6. Для пластика. Декоративные детали из пластика покрываются однокомпонентным грунтом, содержащимся в аэрозольном баллончике. Они не требуют дополнительного смешивания и предварительного приготовления. Синтетический праймер, созданный для нанесения на детали из пластика, рассчитан на использование при покрытии небольшой площади. Это может быть бампер или спойлер
  7. На основе акрила. Акриловый грунт – это грунтовка-аэрозоль, которая используется для нанесения на самые разные поверхности. Это может быть:
    • пластик;
    • сталь;
    • шпаклевка по металлу;
    • детали из алюминия;
    • хромированные или оцинкованные поверхности;
    • краска;
    • легкие сплавы.

Акриловый грунт термо- и влагостойкий, он устойчив к воздействию сложных погодных условий. Для него характерен длительный срок службы. Этот состав зарекомендовал себя как качественный, надежный, эффективный. Однако для нанесения на детали, изготовленные из черных металлов, оцинкованной или хромированной стали понадобится только кислотный грунтовочный состав.

Среди перечисленных составов для грунтования различных поверхностей только надежные и качественные грунты. Выбор одного или нескольких составов для выполнения работ по восстановлению поверхности или проведению кузовных работ основан на точном определении цели. Правильный выбор будет зависеть от того, насколько точно автолюбителю известны все отличительные черты и особенности каждого из представленных составов.

kraska.guru

Эпоксидный грунт в баллончике

Любой человек, неравнодушный к состоянию личного транспорта, регулярно сталкивается с проблемами ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия. Мелкие царапины или сколы мы предпочитаем ремонтировать своими руками, благо, что возможностей для этого современная промышленность предоставляет достаточно. При желании можно купить немало различных грунтов под краску и защиту поверхности, восстановителей зеркального блеска и цвета покрытия, всяких пятновыводителей и полировочных составов,как в обычной упаковке, так и в аэрозольном баллоне.

Что такое эпоксидный грунт в баллончике

Это эпоксидная смола с отвердителем, стабилизатором, растворителем и кучей химикалий, позволяющих полимерной массе оставаться в баллоне в жидком состоянии до тех пор, пока грунтовка под давлением газа не будет распылена на поверхность металла или пластика. Растворитель начнет быстро улетучиваться, и отвердитель под действием кислорода воздуха станет активным и свяжет нанесенный состав в твердую пленку.

Аэрозольная упаковка эпоксидного грунта в баллоне дает определенные преимущества и выгоды перед другими формами нанесения грунтовки:

  • Подготовка эпоксидного грунта к использованию занимает считанные секунды: нужно энергично встряхнуть баллончик с десяток раз и желательно подогреть до 20-25оС;
  • При желании и определенном навыке можно распылять очень тоненькой струей, что дает возможность не спеша «задувать» из баллончика поверхности самых сложных форм и даже закрытого профиля;
  • Оставшийся в баллончике эпоксидный грунт может использоваться неограниченное количество раз, если предусмотрительно прочистить головку распылителя от оставшейся массы.

Обычная двухкомпонентная форма дает немалый перерасход эпоксидного материала, если вы приготовили грунтовочную массу с запасом, приходится думать, куда с пользой использовать остатки грунта, так как после смешивания ингредиентов, даже при низкой температуре, состав все равно застынет.

Особенности использования эпоксидного грунта в баллончике

Основным показателем популярности материала можно считать наличие на прилавках автомагазинов баллончиков с грунтом. Но на практике баллонной формы эпоксидной грунтовкив продаже не так и много. И это радует:

  1. Сложность приготовления и хранения аэрозольной формы требует серьезных знаний и специфических материалов, поэтому подделывать грунт в баллонной форме очень непросто. А значит, есть шанс, что купленная эпоксидная грунтовка будет оригинальной и очень неплохого качества;
  2. Упаковка в баллончике ограничивает доступ водяных паров и кислорода к материалу грунта, загрязнение компонентов грунтовки водосодержащими жидкостями является самой распространенной причиной плохого качества покрытия;
  3. Считается, что аэрозольная грунтовочная «эпоксидка» в баллончике несовместима с определенными типами автомобильных эмалей, алкидных и поливинилхлоридных. Поэтому мастеру придется закрашивать такой грунт только автокраской на эпоксидном лаке, «втюхать» вам отечественный алкидный лак уже не получится – вся окрашенная поверхность пойдет морщинами и пузырями.
Важно! Материал не является универсальным, в отличие от обычной двухкомпонентной формы, его нельзя хранить годами в гараже или подвале, поэтому размер баллона с эпоксидным грунтом рассчитан на небольшую площадь покрытия и ограниченный срок использования.

Преимущества эпоксидного спрея из баллончика

Аэрозольная форма не влияет на способ применения грунтовочной массы. Как и для обычной двухкомпонентной формы, поверхность под грунтовку должна быть очищена до металла, обезжирена растворителем и тщательно высушена. Грунт в баллончике, как и остальные грунтовочные материалы и краски,очень чувствителен к наличию следов влаги на подготовленной поверхности, температуре, количеству пыли и влажности воздуха.

Поэтому простая форма в виде спрея не означает, что поцарапанную поверхность можно «задуть» из баллончика прямо на улице, сразу после появления царапин или повреждений. Чаще всего такая спешка приводит к тому, что металл придется грунтовать по-новому.

Единственный случай, когда специалисты даже рекомендуют выполнить нанесение аэрозолем грунта, является перевозка или движение в условиях жаркой погоды и присутствия соленой воды. В этом случае поврежденный слой краски лучше сразу очистить и задуть из баллончика. Потом в мастерской тонкий слой будет удален, но он, на какое то время, серьезно уменьшит скрытую солевую коррозию металла.

Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.

Высыхание эпоксидного грунта отличается от обычных красок тем, что превращение в твердую массу происходит не за счет кислорода воздуха, а под действием отвердителя.

Благодаря сверхвысокой липучести эпоксидных смол грунтовочный состав можно спокойно наносить на алюминиевые, стеклянные, стальные, медные и пластиковые абсолютно сухие поверхности.

Грунт очень подходит для устранения сколов и царапин на алюминиевых деталях спортивных велосипедов, мотоциклов, бамперов, облицовки, свесов и, самое главное, — скрытых полостях и нишах, куда не добраться пневматическим пистолетом.

Благодаря невысокой мощности струи распыления можно работать с обрабатываемой поверхностью на относительно небольшом удалении, но делать это нужно осторожно, чтобы не создавать подтеки и волны. Нанесенная пленка получается очень плотной и твердой. Поэтому последующее окрашивание можно ограничить двумя слоями краски и одним слоем лака.

Недостатки эпоксидной грунтовки в баллончике

Наиболее распространенной ошибкой принято считать эпоксидный аэрозольный материал высококлассным средством защиты от коррозии. На самом деле эпоксидная пленка не в состоянии предотвратить процессы коррозии, в некоторых случаях из-за большого количества вспомогательных ингредиентов такой грунт может провоцировать коррозию стали. Чаще всего это происходит, если смесь в баллончике хранилась очень долго и расслоилась, а перед использованием ее эпоксидный грунт не перемешали, как следует.

Чтобы избегать подобных проблем, многие производители добавляют в состав микрочастицы цинка или магния, которые должны препятствовать образованию очагов ржавления. Но на практике достаточно просто хорошо подготовить поверхность и пару минуть встряхивать баллончик с грунтом.

Заключение

Хорошее качество эпоксидного материала и удобная форма упаковки позволяют признать аэрозольный баллончик с грунтом наиболее удобным для проведения миниатюрных косметических подкрасок и мини-ремонтов. Тем более, что такая форма значительно сокращает затраты времени и сил на подготовку к покраске.

bouw.ru

материалы в балончиках? — Сообщество «Жестянка и Малярка» на DRIVE2

Всем привет) всем у кого мнение поиск в помощь или гугли, прошу воздержаться от коментариев! Я не ленивый и не глупый человек, и если задаю вопросы, значит самостоятельно ответы я найти не смог!И так, теперь по делу!Хочу произвести не большой кузовной ремонт своей машины. В плане базы и лака уже сьел собаку. В балончиках финишный слой слишком не долговечный! И по этому краску и лак буду использовать в банках. С шпаклевкой тоже поработал и для себя определил достойные фирмы. А вот гнунт, грунт заполнитель или антикорозийный(кислотный) грунт покупать по целой банке для себя не вижу смысла. На разлив опять таки могу не угодать, а если возьму больше, то не используемая часть продукта все равно пропадет(деньги на ветер), да и не очень охотно в моем городе продают такие вещи на розлив. Так вот собственно и вопрос- можно ли использовать материалы из болончиков в скажем так профессиональном ремонте? Будет ли ремонт с использованием материалов из балончиков качественным и долговечным? Повторюсь:финишные покрытия будут при помощи пуливезатора.

www.drive2.ru

Грунт эпоксидный в баллончике

Любой человек, неравнодушный к состоянию личного транспорта, регулярно сталкивается с проблемами ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия. Мелкие царапины или сколы мы предпочитаем ремонтировать своими руками, благо, что возможностей для этого современная промышленность предоставляет достаточно. При желании можно купить немало различных грунтов под краску и защиту поверхности, восстановителей зеркального блеска и цвета покрытия, всяких пятновыводителей и полировочных составов,как в обычной упаковке, так и в аэрозольном баллоне.

Это эпоксидная смола с отвердителем, стабилизатором, растворителем и кучей химикалий, позволяющих полимерной массе оставаться в баллоне в жидком состоянии до тех пор, пока грунтовка под давлением газа не будет распылена на поверхность металла или пластика. Растворитель начнет быстро улетучиваться, и отвердитель под действием кислорода воздуха станет активным и свяжет нанесенный состав в твердую пленку.

Аэрозольная упаковка эпоксидного грунта в баллоне дает определенные преимущества и выгоды перед другими формами нанесения грунтовки:

  • Подготовка эпоксидного грунта к использованию занимает считанные секунды: нужно энергично встряхнуть баллончик с десяток раз и желательно подогреть до 20-25оС;
  • При желании и определенном навыке можно распылять очень тоненькой струей, что дает возможность не спеша «задувать» из баллончика поверхности самых сложных форм и даже закрытого профиля;
  • Оставшийся в баллончике эпоксидный грунт может использоваться неограниченное количество раз, если предусмотрительно прочистить головку распылителя от оставшейся массы.
К сведению! Даже при более высокой цене грунт в баллончике может быть более выгодным, чем обычная форма эпоксидной грунтовки.

Обычная двухкомпонентная форма дает немалый перерасход эпоксидного материала, если вы приготовили грунтовочную массу с запасом, приходится думать, куда с пользой использовать остатки грунта, так как после смешивания ингредиентов, даже при низкой температуре, состав все равно застынет.

Особенности использования эпоксидного грунта в баллончике

Основным показателем популярности материала можно считать наличие на прилавках автомагазинов баллончиков с грунтом. Но на практике баллонной формы эпоксидной грунтовкив продаже не так и много. И это радует:

  • Сложность приготовления и хранения аэрозольной формы требует серьезных знаний и специфических материалов, поэтому подделывать грунт в баллонной форме очень непросто. А значит, есть шанс, что купленная эпоксидная грунтовка будет оригинальной и очень неплохого качества;
  • Упаковка в баллончике ограничивает доступ водяных паров и кислорода к материалу грунта, загрязнение компонентов грунтовки водосодержащими жидкостями является самой распространенной причиной плохого качества покрытия;
  • Считается, что аэрозольная грунтовочная «эпоксидка» в баллончике несовместима с определенными типами автомобильных эмалей, алкидных и поливинилхлоридных. Поэтому мастеру придется закрашивать такой грунт только автокраской на эпоксидном лаке, «втюхать» вам отечественный алкидный лак уже не получится – вся окрашенная поверхность пойдет морщинами и пузырями.
  • Важно! Материал не является универсальным, в отличие от обычной двухкомпонентной формы, его нельзя хранить годами в гараже или подвале, поэтому размер баллона с эпоксидным грунтом рассчитан на небольшую площадь покрытия и ограниченный срок использования.

    Преимущества эпоксидного спрея из баллончика

    Аэрозольная форма не влияет на способ применения грунтовочной массы. Как и для обычной двухкомпонентной формы, поверхность под грунтовку должна быть очищена до металла, обезжирена растворителем и тщательно высушена. Грунт в баллончике, как и остальные грунтовочные материалы и краски,очень чувствителен к наличию следов влаги на подготовленной поверхности, температуре, количеству пыли и влажности воздуха.

    Поэтому простая форма в виде спрея не означает, что поцарапанную поверхность можно «задуть» из баллончика прямо на улице, сразу после появления царапин или повреждений. Чаще всего такая спешка приводит к тому, что металл придется грунтовать по-новому.

    Единственный случай, когда специалисты даже рекомендуют выполнить нанесение аэрозолем грунта, является перевозка или движение в условиях жаркой погоды и присутствия соленой воды. В этом случае поврежденный слой краски лучше сразу очистить и задуть из баллончика. Потом в мастерской тонкий слой будет удален, но он, на какое то время, серьезно уменьшит скрытую солевую коррозию металла.

    Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.

    Высыхание эпоксидного грунта отличается от обычных красок тем, что превращение в твердую массу происходит не за счет кислорода воздуха, а под действием отвердителя.

    Благодаря сверхвысокой липучести эпоксидных смол грунтовочный состав можно спокойно наносить на алюминиевые, стеклянные, стальные, медные и пластиковые абсолютно сухие поверхности.

    Грунт очень подходит для устранения сколов и царапин на алюминиевых деталях спортивных велосипедов, мотоциклов, бамперов, облицовки, свесов и, самое главное, — скрытых полостях и нишах, куда не добраться пневматическим пистолетом.

    Благодаря невысокой мощности струи распыления можно работать с обрабатываемой поверхностью на относительно небольшом удалении, но делать это нужно осторожно, чтобы не создавать подтеки и волны. Нанесенная пленка получается очень плотной и твердой. Поэтому последующее окрашивание можно ограничить двумя слоями краски и одним слоем лака.

    Недостатки эпоксидной грунтовки в баллончике

    Наиболее распространенной ошибкой принято считать эпоксидный аэрозольный материал высококлассным средством защиты от коррозии. На самом деле эпоксидная пленка не в состоянии предотвратить процессы коррозии, в некоторых случаях из-за большого количества вспомогательных ингредиентов такой грунт может провоцировать коррозию стали. Чаще всего это происходит, если смесь в баллончике хранилась очень долго и расслоилась, а перед использованием ее эпоксидный грунт не перемешали, как следует.

    Чтобы избегать подобных проблем, многие производители добавляют в состав микрочастицы цинка или магния, которые должны препятствовать образованию очагов ржавления. Но на практике достаточно просто хорошо подготовить поверхность и пару минуть встряхивать баллончик с грунтом.

    Заключение

    Хорошее качество эпоксидного материала и удобная форма упаковки позволяют признать аэрозольный баллончик с грунтом наиболее удобным для проведения миниатюрных косметических подкрасок и мини-ремонтов. Тем более, что такая форма значительно сокращает затраты времени и сил на подготовку к покраске.

    obrawa.ru


    Смотрите также