Глохнет машина на ходу потом заводится


Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.

Если в вашем авто установлен бортовой компьютер, отказ иммобилайзер будет оповещаться в виде сообщения типа IMMO или SECRET SERVICE, KEY или моргающего желтого светодиода. Следует помнить, что, если вы завели автомобиль, и проехали на нем несколько сотен метров, иммобилайзер уже синхронизировался с блоком управления двигателя, его внезапная остановка не будет никоим образом связана с этой проблемой. То есть: остановка двигателя во время движения – это не проблема иммобилайзера!

2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.

Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.

Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.

9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Про устранение других неисправностей читайте в моём блоге.

Глохнет машина на ходу, а потом заводится – причина и решение проблемы

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Оглавление: 1 Причина глохнущего мотора в свечах зажигания 2 Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения 3 Неисправности при подаче топлива 4 Неисправности в системе подачи воздушной смеси 5 Проблема с выхлопной системой машины 6 Проблема с тормозной системой транспортного средства 7 Что делать, если глохнет машины с АКПП? 8 Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

свечи зажигания

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

ремень ГРМ

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

автомобильный глушитель

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Машина глохнет на ходу - основные причины

 Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что машина завелась и заглохла. Происходит в основном данный процесс поэтапно: сначала транспорт едет, потом глохнет, а затем опять заводится. Такая ситуация не только неприятна, но и опасна, необходимо незамедлительно принять меры по устранению всех неполадок, выяснив корень проблемы.

Многие люди, пользующиеся собственным транспортом, говорят: «Завожу машину, а она глохнет», не зная, какие факторы подобной реакции железного коня могут это спровоцировать. Определить это несложно, ведь сделать может даже неопытный водитель. Главное – знание базовых правил, которые помогут вам в этом вопросе.

Из-за чего может заглохнуть авто:

1) Качество топлива.

2) Неисправность дроссельной заслонки.

3) Поломка аккумуляторной батареи.

4) Поломка замка зажигания.

5) Топливный насос.

6) Топливный, воздушный фильтры.

7) Перегрев.

8) Утечка масла.

9) Поломка датчиков.

Неисправность предохранителей

Если машина заглохла на ходу и не заводится, то в первую очередь необходимо убрать ее с проезжей части, чтобы не мешать другому транспорту. Если не удаётся это сделать, то ТС придется самостоятельно толкать к обочине, а перед этим нужно включить аварийную сигнализацию и поставить специальный знак, который также будет оповещать о поломке.

Следует отметить, что точно выяснить самостоятельно, почему двигатель заводится и глохнет, довольно проблематично. К тому же невозможно самостоятельно устранить эту неполадку, особенно если вы не имеете требуемых знаний. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести полную диагностику, устранить поломку. Однако если вы всё же хотите самостоятельно разобраться, в чём проблема того, что авто не заводится, то в таком случае неплохим вариантом станет манипуляция со сцеплением. Его стоит полностью выжать, за счет чего мотор подскажет вам, что именно поломалось.

Давайте более подробно рассмотрим вышеперечисленные пункты, из-за которых глохнет ваше транспортное средство или не заводится, как избавиться от этого.

Зачастую фактором появления недочетов является некачественное топливо, поэтому необходимо это учитывать, если вы недавно побывали на новой АЗС. Помните, что лучше всего использовать топливо от брендового производителя, ведь обычно дешёвые автозаправки предлагают недостаточно качественный бензин или дизель. Поэтому покупать топливо по низкой цене не всегда выгодно, а даже наоборот, это может стать причиной серьёзных поломок, принести вред вашему авто.

Чтобы избавиться от возникшей проблемы, когда машина заглохла и не заводится, возможно нужно заменить топливный фильтр. Вылить старую некачественную жидкость и залить в бак новую. Следует отметить, некоторые марки не могут ездить на низкокачественном топливе из-за высокой чувствительности, поэтому если вы недавно побывали на заправке, и после этого транспорт заглох, задумайтесь о смене места для приобретения топлива. Обычно агрегаты определённого вида функционируют исключительно на специальном бензине, и заливать другие виды в бак с низким октановым числом не рекомендуется.

Если вы только решили купить автомобиль, то в таком случае обратите внимание на технические характеристики мотора, требования к топливу. Не стоит пренебрегать данным моментом, а подробно изучите все свойства и параметры мотора, тщательно подбирайте топливо для него. В противном случае ТС быстро придет в непригодное состояние, его придётся ремонтировать, что совсем недешево и потребует много времени.

Так почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

Одной из главных проблем является то, что при запуске могут отсутствовать пусковые обороты. Многие специалисты утверждают, что без такого устройства, как дроссельная заслонка, невозможна нормальная работа двигателя. Поэтому следует тщательно рассмотреть  неисправности и способы их решения.

Стоит уделить внимание непосредственно запуску, ведь он может быть слишком чувствительным к перепадам температуры. Особенно внимательно нужно наблюдать при нажатии на акселератор, который может указать на поломку. Помимо этого, если вы заметили рывок при включении положения драйва, то ТС однозначно неисправно. Тогда рекомендуется внимательно следить, оказывать надлежащий уход за средством передвижения, так как при сильном загрязнении может происходить отказ сервопривода. Может снизиться мощность мотора, отчего расход топлива может быть совсем иной.

Чтобы избавиться оттого, что машина заводится и через некоторое время глохнет, нужно обязательно очистить овальную поверхность средством для ухода за автомобилем. Если поломка оказалась критичной, то требуется, чтобы заслонка функционировала в ручном режиме, что делается с помощью диагностического сканера. Однако перед этим нужно обнулить существующие параметры. Следует отметить, что индикаторы и контрольные лампы при данной проблеме в заслонке не загораются, поэтому поломку можно определить самостоятельно, обследуя каналы блока измерительных величин.

Не менее частым поводом, почему двигатель заглох на ходу и не заводится, являются неисправные свечи зажигания. Кроме поломок этого вида, могут возникнуть и другие. Например, резкие толчки при попытке сдвинуться с места, а также детонация в моторе. При обнаружении данных проблем следует незамедлительно проверить состояние свечей зажигания. В первую очередь необходимо выкрутить их и осмотреть количество нагара. Также не забудьте измерить просвет зазора. Если вы обнаружили нагар и небольшой зазор, то в таком случае нужно просто очистить электроды. Если зазор большой и количество нагара велико, то тогда стоит заменить свечи. При осмотре обращайте внимание на количество масла на них, если его много, то это говорит о неработоспособности цилиндров мотора.

Топливный фильтр

Возможно, при поиске ответа на вопрос: «какие причины, если машина глохнет на ходу», вы не знаете, что настоящим источником неполадок стало засорение топливного фильтра. Конечно, пыль и грязь препятствуют подаче топлива. Когда вы будете стараться завести автомобиль и выжимать педаль газа, то вы, таким образом, заглушите авто. Чтобы неисправностей с топливным фильтром не возникало, его необходимо периодически заменять. Произвести ремонт не составит никакого труда. Более того, это недорого.

В силу того, расположение топливного насоса в некоторых моделях под сиденьем, недалеко от распределительного вала, он чаще засоряется вместе с фильтром. Существует еще один немаловажный фактор – закипание бензина. Обычно это происходит в жаркую погоду в летнее время года. Особенно если вы попали в пробку и транспорт долгое время стоит под солнцем, то вам незамедлительно нужно проверить всю систему. При закипании бензина авто может глохнуть на холостых оборотах.

Однако, несмотря на это, его возможно завести. В данной ситуации есть несколько способов решить проблему. Во-первых, следует выключить мотор до полного остывания, а во-вторых, включить обогрев кабины. Именно это понизит тепло от мотора. Если вы не будете следить за топливным фильтром, то не удивляйтесь, что двигатель заведется и заглохнет. Поэтому не забывайте периодически производить очистку и замену.

Подача топлива происходит по сложной схеме. Дело в том, что топливный насос расположен в баке. Он находится в самом конце автомобиля и служит своеобразным посредником передачи бензина. Поэтому сбой в какой-либо части транспортного средства может привести и к поломке этой передачи.

Произвести замену топливного насоса вы можете самостоятельно. Зачастую его устанавливают под заднее сиденье, поэтому эту часть транспортного средства необходимо тщательно изучить. Стоимость же полной замены этого элемента невысокая. Так, неисправная работа топливного насоса может повлиять на то, что машина заглохла на ходу, причины могут крыться и не только в этом.

Топливный насос также играет важную роль в функционировании автомобиля. Его отказ в работе может привести не только к тому, что ТС заглохнет, но и к другим серьёзным трудностям. Поэтому главное вовремя исправить такую неполадку, своевременно проводить профилактику, чтобы техническое состояние было хорошее.

Зачастую даже опытные водители забывают менять все расходные элементв, а ведь это очень важно. Если он будет слишком загрязнен, то прекратит свою работу. Дело в том, что двигатель не сможет получать нужное количество воздуха. Из-за этого ТС может глохнуть не только на ходу, но и при холостых оборотах. Произвести замену самостоятельно может каждый. Это нетрудный и быстрый процесс. На сегодняшний день эти комплектующие недорогие. Однако не факт, что замена воздушного фильтра решит затруднения с мотором. Поэтому советуем обратиться к специалистам, которые смогут провести полную диагностику технического состояния, выявить точные факторы, место поломки.

Электрооборудование

Если проблема не в вышеперечисленных факторах, то наверняка дало сбой электрооборудование. Вам необходимо незамедлительно выполнить проверку, так ли это. Оно включает в себя различные устройства, которые следят за температурой двигателя и давлением масла, также контролирует правильное функционирование всего автомобиля, поэтому важно постоянно следить за ним.

Следует отметить, что сбой в электрооборудовании зачастую даёт именно электрогенератор. Это приводит к тому, что вся система питается от аккумулятора, которого надолго может попросту не хватить.

Также, в нём может произойти окисление контактов, что неблагоприятно влияет на работоспособность в целом. Однако, подобное происходит редко, так что вам следует поискать проблему в других системах.

Так как датчики относятся к категории электрооборудования, потребуется проверить их работоспособность. Без них невозможна работа моторов, по этому же ТС может глохнуть на ходу. Для разрешения данной неполадки следите за тем, чтобы датчики не нагревались, в противном случае они перестают работать. Рекомендуем как можно чаще проверять функционирование всего электрооборудования и находящихся в нем устройств. Обращение к специалистам станет разумным решением. Они смогут быстро и точно выявить поломку, следовательно, вам не стоит дополнительно переплачивать за ремонт определённой детали и системы в целом.

Также могут быть поломки в синхронизации в иммобилайзере, который является обездвиживателем для ТС. Особенно это встречается в марках французских производителей. Так, авто может завестись и через несколько секунд опять заглохнуть. Почему это может произойти? Например, применение ключа без чипа или неполадки в сигнализации запуска. Не следует исключать того, что это могло произойти из-за неполадок в цепях питания блока управления двигателем.

Следует отметить, что в точном определении неисправности в иммобилайзере поможет компьютерная диагностика. На сегодняшний день многие транспортные средства оснащены бортовым компьютером. На нём вы можете увидеть сообщение о неполадках и их видах, в чём также помогут различные индикаторы, например, светодиоды, дополнительные лампочки.

В данной статье мы рассказали вам, почему машина заводится и сразу глохнет, причины и методы решения. У каждой машины свои характеристики, и каждая марка по-своему уязвима. Поэтому желательно провести детальный осмотр и обратиться в специализированную автомобильную компанию по вопросам ремонта. Профессионалы в своём деле смогут произвести качественную диагностику, благодаря новейшим технологиям и оборудованию определят точную поломку, чего нельзя сказать о водителе без расширенного круга знаний в работе авто.

Если вы желаете, чтобы ваше средство передвижения долгое время работало и находилось в хорошем состоянии необходимо соблюдать определенные правила:

  • Не заливать в топливный бак неподходящее топливо, обратите внимание на стандарты;

  • Внимательно изучите инструкцию к своей модели;

  • Приобретайте рекомендованное масло для вашей марки;

  • Не нагружайте слишком сильно транспортное средство, в частности – мотор;

  • Берегите от перегрева датчики и двигатель;

  • Если вы едете по плохой дороге, обязательно сбавляйте скорость.

Выполняя наши простые правила, придерживаясь советов, вам удастся избежать серьезных неполадок и получить удовольствие от поездки на своем автомобиле!

Читайте также:

Почему двигатель глохнет на ходу, на холостых оборотах, при торможении и нажатии на газ

Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.

Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.

В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.

Причины, связанные с двигателем

Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:

  • когда засорены контакты;
  • когда нарушена подача напряжения на них.

Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.

Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.

Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.

Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.

Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:

  1. плохой контакт на клеммах аккумулятора;
  2. плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
  3. неисправности генератора или катушки зажигания.

Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.

Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:

  • обрывом ремня;
  • неисправностью контактов или самого агрегата.

На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.

К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).

На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.

От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.

Проблемы в системе топливоподачи

Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.

Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.

Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):

Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.

Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.

Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.

Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.

Проблемы в системе воздухоподачи

В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.

Проблемы в выхлопной системе

Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.

Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.

Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.

Проблемы в тормозной системе

При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.

Специфика АКПП

Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.

Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.


Смотрите также