Где затонировать машину


Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

Главная » Тюнинг » Добавить в закладки

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным. Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности.  Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Способы тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

  • отрезаем необходимый кусок пленки;
  • стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
  • смачиваем стекольную поверхность методом распыления;
  • с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
  • в задней части ставим на пленке две метки;
  • снимаем ТП, обрезаем ее по меткам;
  • опять смачиваем поверхность стекла, прикладываем пленку так, чтобы она была выше стекла, придерживаемся боковых меток;
  • отмечаем ТП по контуру – снизу и с боков;
  • опять кладем пленку на стол, по отметкам отрезаем лишнее снизу и с боков;
  • закрываем обшивку двери тканью, смачиваем стекло изнутри водой;
  • поднимаем стекло до конца вверх, мыльным раствором протираем стекло;
  • счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;
  • немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;
  • смываем раствор струей воды;
  • снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;
  • прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;
  • резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;
  • резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;
  • с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
  • также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;
  • затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Установка тонировочных сеток на передние стекла

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

  • открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
  • всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
  • первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;
  • вторая – вверху с этой же стороны;
  • третья – сверху рамки;
  • четвертая – в районе бокового зеркала;
  • чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;
  • установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;
  • защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;
  • ставим сетчатую тонировку на другую переднюю дверь.

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;
  • чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Небольшие советы

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка авто своими руками: видео

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtobrands.ru

Тонировка стекла автомобиля: виды, стоимость и преимущества

Автор temass Дата Июл 18, 2017

Автовладельцы очень любят заботиться о своем железном коне, стараясь его всячески улучшить, а иногда и украсить. Некоторые заказывают дорогие покрышки, кто-то наносит рисунок на капот, а некоторым больше нравятся затемненные стекла. Именно о последнем виде тюнинга, а именно о тонировке сегодня и пойдет речь в нашей статье. С вами мы разберемся в том, каким может быть затемнение стекол автомобиля, какова будет стоимость тонировки разных видов и насколько будет правильным делать тонировку самостоятельно.

Какая бывает пленка на тонировку?

Любая пленка на стекло нужна для защиты этого стекла от вредных солнечных лучей, являющихся причиной выгорания салона, а также для защиты от мелких механических повреждений. Обычно такое покрытие легко демонтируется и заменяется другой, но только в том случае, если вы имеете не заводскую тонировку.

Пленка на стекла никак не меняет поверхности стекол, а потому совершенно безвредна для автомобиля. Ну о том, какая из пленок подойдет для вас и вашей машины лучше всего, лучше всего понять, подробнее ознакомившись с разными видами.

Атермальная

Самый распространенный вид. Эта пленка нужна исключительно для защиты стекла от всего того, что мы описывали выше. Она прозрачна, но обладает всеми защитными функциями тонировочной пленки, оставляя отличную видимость водителям. За эту пленку вас никогда не поймают и не оштрафуют сотрудники ДПС, ее даже можно использовать на лобовом и заднем стеклах. Атермальная тонировка создает плотное многослойное покрытие, хорошо помогающее от нанесения механических повреждений даже средней степени.

Но при этом отзеркаливает окружение так, чтобы владельцу машины было его видно, а вот для остальных людей салон автомобиля скрыт. Именно это и становится причиной проблем с сотрудниками ГАИ и законом. Отзеркаливание, кстати, может быть как со стандартным серебристым отливом, так и с другим оттенком.

Окрашенная

Многим владельцам авто также нравится этот вид тонировки. К примеру, красная тонировка стекол автомобиля бардового цвета может закончить весь внешний вид машины в целом, создав цельную картинку. Конечно, чтобы добиться лучшего эффекта, стоит брать более затемненные варианты, однако большая степень прозрачности позволит вам не получить проблем с законом.

С рисунком

Более прокаченный вариант предыдущей пленки, который обычно размещается либо на боковых стеклах, либо сзади. Последний вариант может стать причиной опасной ситуации на дороге, поэтому несколько раз подумайте, действительно ли стоит затонировать заднюю часть машины рисунком. Чтобы не получить проблем с ГАИ, выберите прозрачную пленку с небольшим рисунком.

Перфорированная

Если вы хотите затонировать машину полностью, включая фары и стоп-сигналы, то этот вариант точно для вас. Эта пленка позволяет при хорошей видимости наносить очень яркие цвета и насыщенный рисунок за счет небольших дырочек на поверхности покрытия. Кроме всего прочего, при самостоятельной тонировке затонировать машину этим вариантом будет удобнее.

Силиконовая

Этот вид пленки отличается тем, что способен сняться в любой момент без особых проблем, а после быть использован заново. В этом ему помогает статический эффект силикона.

Какова цена за тонировку?

Если с самой пленкой все стало ясно, то какова же цена тонировки автомобиля? Чтобы вы не ошиблись с расчетом средств на эту процедуру, мы подскажем вам, от чего в основном зависит стоимость тонирования. Во-первых, это, конечно же, вид пленки, в которую входит и степень затемнения.

Во-вторых, класс автомобиля – можно без сомнения сказать, что для джипа стоимость будет многим выше, чем для класса седан. Третьим критерием можно назвать количество тонируемых элементов, будь то стекла, фары и другие части машины.

Также в цену включаются сервис работников и способ нанесения пленки. Помните, что более дорогие мастера сделают работу более качественно, так что не стоит экономить на своем средстве передвижения. Давайте же теперь рассмотрим отдельно каждую категорию:

Тонировка атермальной пленкой лобового и других деталей

Тонировка одной фары водителю обойдется в стоимость около 500 рублей, для бокового она будет даже меньше. Форточка и вовсе обойдется в цену около 200 рублей за штуку. От 1000 рублей стоит тонировка задних стекол автомобиля, для лобового же стекла цена будет выше на 500 рублей.

Тонировка вкруг силиконовой

Давайте рассмотрим, сколько стоит тонировка стекол автомобиля целиком нестандартной пленкой. Для маленьких машин гольф-класса стоимость будет начинаться от 30 тысяч, седаны же должны будут заплатить уже около 45 тысяч рублей. Цена тонировки авто бизнес-класса в среднем равняется 50 тысячам рублей. BMW, Audi и другой представительский класс заплат около 55 тысяч, ну а 60-70 стоит тонировка на машину-внедорожник, в том числе и представительского класса.

Снять пленку с передних и других стекол

Не всем автомобилистам нравится долго носить пленку на своем машине, кому-то нужно ее снять с новой б\у, а кого-то заставляют сотрудники ГАИ. Средняя стоимость снятия пленки с бокового стекла будет равняться всего 250 рублям. Уже 800 стоит снятая тонировка передних стекол. Цена же снятия пленки с заднего стекла колеблется в районе 1000 рублей.

Что лучше: сделать в салоне или своими руками?

Некоторые люди экономят большие деньги, выполняя ремонт дома самостоятельно, а кто-то смотрит специальные уроки, чтобы своими руками изготовить нужную ему вещь. Однако, поможет ли этот принцип здесь, или стоит не экономить?

Прежде всего, вы должны понимать, что тонировка – это в первую очередь способ защитить автомобиль, а не украсить его, так что вы все еще должны использовать пленку в рамках закона. Вам важно заранее выбрать тип пленки и степень ее затененности, а также несколько раз подумать, нужна ли вам тонировка лобового стекла, передних боковых и заднего, ведь именно они могут создать проблемы для обзора дороги. Вот значительный список инструментов, без которых вам не справиться с этим делом:

  • Сама пленка в рулоне;
  • Сертификат разрешенного уровня светодопускаемости;
  • Канцелярский нож;
  • Шпатель из резины или скребок из пластика;
  • Распылитель;
  • Моющее средство;
  • Строительный или просто мощный фен;
  • Линейка;
  • Сухая тряпка;
  • Салфетки;
  • Мягкая губка;
  • Скотч.

Убедитесь, что у вас есть каждый элемент этого списка. Также вам придется запастись терпением и временем. Затонировать автомобиль не столько сложно, сколько трудоемко. Вам придется несколько раз перечитать правила выполнения этого процесса, делать все четко согласно инструкции, а также применить сноровку. Стоит взять человека или даже нескольких в помощь, чтобы результат получился правильным. Также, подберите правильное помещение, где не будет пыли и потоков ветра.

И даже выполнение всех этих требований не даст вам гарантии того, что через некоторое время вам не придется менять пленку. Конечно, вы значительно сэкономите деньги в один раз, но, подумайте, действительно ли стоит тонировка задних стекол автомобиля, выполненная самостоятельно и с экономией денег, вашей безопасности? Мы советуем вам все же обратиться в профессиональный сервис, который надежно и безопасно выполнит свои услуги.

motorstory.ru

Стоимость тонировки стекол автомобиля

«Соответствие ГОСТ стандартам является лучшей гарантией качества»

АКЦИЯ! МОЙКА В ПОДАРОК

Телефон: 8 (495) 233-77-45

ВАЗ 08-15, Калина, Гранта, Приора
ВАЗ 01-07, 11 3000 руб.
Волга, Нива Шеви, Нива 5 дв. 3500 руб.
Газель, Соболь, Баргузин, УАЗ Патриот 5000 руб.
Гольф класс
Бизнес класс 3000 руб.
Универсал 3000 руб.
Внедорожник малого класса 3000 руб.
Внедорожник 3500 руб.
Представительский класс 4000 руб.
Минивэн 5000 руб.
Заднее стекло
Боковое стекло 800 руб.
Форточка 400 руб.
Полоса 700 руб.
Лобовое стекло от 2000 руб.
Два стекла бронированной пленкой толщиной 7 mil (200 мкм) и светопропуск. 89% 2500 руб.
Лобовое стекло бронирование пленкой от 8000 руб.

Почему следует затонировать стёкла автомобиля?

Тонировка автомобиля пользуется огромной популярностью у владельцев. Практически каждый хочет прибегнуть к подобной услуге по двум основным причинам:

  • Создать автомобилю привлекательный внешний вид
  • Ощущать себя уютно и комфортно внутри автомобиля (защита от посторонних глаз)

Это необходимо каждому владельцу, ведь машина должна полностью нравиться как внутри, так и снаружи. Кроме того, в солнечную погоду с прозрачными окнами авто практически превращается в теплицу. В то время как небольшое затемнение помогает защититься от солнечных лучей и исключить парилку в салоне авто. Кроме того, прямые лучи негативно воздействуют на интерьер, из-за них постоянно выгорает приборная панель и портится обшивка салона.

Тонировку по праву считают одним из видов тюнинга. Несмотря на то, что она меняет машину лишь немного, ощущения водителей и пассажира меняются радикально. Очень приятно находиться внутри и чувствовать некоторый комфорт и уединение, а не видеть множество любопытных глаз. При этом качественная тонировка не мешает видимости, управление машиной остается полностью безопасным. Тонирование авто представляет собой недорогой, но надежный способ предотвратить выгорание салона, дискомфорт пассажиров и водителя, а также это значительное улучшение внешнего вида модели.

При тонировании автомобиля обязательно нужно обратить внимание на законодательство. Существуют достаточно строгие нормы. Они обусловлены тем, чтобы обеспечить водителю прекрасную видимость в любых условиях. Это может быть темное время суток, сумерки или же туман, дождь.

Если есть желание затонировать автомобиль, то сделать это нужно по всем правилам. У любой тонировки, хоть они представлены в большом разнообразии, есть несколько основных задач:

  • Защита от прямых солнечных лучей. Салон с затемнением не будет перегреваться, в жаркий день не появится ощущение, будто передвижение осуществляется в парилке. Также ультрафиолет не будет негативно влиять на интерьер, иначе нередко происходит выцветание салона
  • Оригинальный внешний вид. Машина смотрится намного красивее с тонировкой
  • Безопасность, стекло не будет вылетать градом осколков во время аварии. Случайные царапины тонировка и вовсе способна предотвратить

Для переднего стекла нормы очень строгие. Обязательно должна сохраняться светопропускная способность не менее 75 процентов. Можно добавить только лишь в верхней части 14 сантиметров, что, кстати, смотрится достаточно стильно и красиво. Несмотря на то, что визуально стекло останется светлым, водитель обязательно заметит разницу, когда его перестанут слепить встречные машины и солнце.

Для боковых стекол нормы немного меньше, можно до 70 процентов уменьшить светопропускную способность. Это касается и передних окон, т.к. необходимо контролировать ситуацию на дороге с помощью и зеркал заднего вида.

Для задних стекол можно устанавливать самую темную пленку. Единственным ограничением является строгий запрет на зеркальные поверхности, они могут отражать лучи и мешать другим участникам движения.

Тонировка машины является обычным действием. Это практически необходимость для тех, кто хочет защитить себя от солнечных лучей и любопытных глаз.

Тонировка может осуществляться с помощью классической пленки, цветной или же с помощью особенных моделей, способных отражать лучи солнца и менять свой цвет в зависимости от того, под каким углом падает освещение.

Независимо от конкретной модели пленки, данную работу нужно доверять только лишь специалистам. Так как оклейка является достаточно деликатным делом и малейшая ошибка приводит к появлению складок, неровностей, а иногда материал просто напросто приходится выкидывать.

Тонировочный центр «Форсаж» позволяет произвести все нужные действия быстро и качественно. Это профессиональный сервис, который уже много времени работает с данными видами услуг.

Среди преимуществ обязательно нужно отметить гарантию, она дается без ограничения срока действия. Плёнка способна прослужить много лет, до тех пор пока она не надоест самому водителю.

Благодаря наличию современных технологий и опытных мастеров работы проводятся очень быстро, в течение часа можно затонировать весь автомобиль, если же приходится убирать старую тонировку, то добавляется лишь еще полчаса.

Результат полностью соответствует законодательству, можно не опасаться проверок, пленка в тонировочном центре «Форсаж» подобрана строго по ГОСТу.

Запишитесь по телефону:

8 (495) 233-77-45 (тонировка, детейлинг) 8 (915) 419-77-99 (мойка)

Время работы офиса: с 9.00 до 22.00

forsazh-tonirovka.ru

Тонировка автомобиля

Тонировка стёкол автомобиля – это широко распространённый вид тюнинга. Автовладельцы используют его по различным причинам. Кто-то хочет изменить внешний вид своей машины, выделиться в потоке. Кому-то просто не нравится, когда салон его автомобиля открыт для обозрения посторонними людьми.

Какие тонировки бывают

Компании, оказывающие подобные услуги, предлагаются различные варианты затемнения стёкол.

В первую очередь, степени тонировки авто различаются по светопропусканию. Оно может варьироваться от 95 % до 5 %. Всё зависит от того, насколько владелец машины хочет скрыть происходящее внутри автомобиля от посторонних глаз.

Также тонировка различается по виду материалов, наносимых на стекло. Наиболее распространено тонирование плёнкой. Цена такой услуги зависит от стоимости используемых материалов. Для затемнения стёкол применяются различные виды плёнок:

  • Окрашенная плёнка — самый простой и недорогой вариант. На слои полиэстера наносится краска, которая придаёт тонировке определённый оттенок. Владелец может сам выбрать, какие цвета будут нанесены на стёкла его автомобиля
  • Передняя тонировка часто производится при помощи атермальной плёнки. Этот материал снижает светопропускаемость до 80 % за счёт лучшего отражения солнечных лучей. С такой тонировкой можно не бояться проверки на дороге со стороны ГИБДД, а солнце летом будет не так сильно нагревать переднюю панель
  • Металлизированная тонировка — на стекло наносится несколько слоёв полиэстера, между которыми помещается металлическое напыление. Обычно применяют алюминий. В результате, стекло приобретает особые светоотражающие свойства
  • Плёнка с переходом цвета — как в случае с металлизированной тонировкой, применяется напыление металла. Однако это вещество наносится только на часть плёнки. В результате, на стекле получаются красивые переливы от тёмного к светлому

Широко известна съёмная, или так называемая временная тонировка. Она используется в ситуациях, когда владельцу требуется пройти процедуру техосмотра. Либо в случае, если инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль для проверки, а затонировать автомобиль всё же хочется.

Съемная тонировка крепится посредством силиконового клея или специальных резиновых накладок. Она может быть удалена за несколько секунд, после чего владелец может заново закрепить её на стекле.

Минусы такого варианта очевидны. Через несколько циклов нанесения/снятия плёнка уже не будет плотно прилегать к стеклу. Кроме того, под покрытием будут заметны пузырьки воздуха, мелкие пылинки и так далее. Тонирование автомобиля съёмной плёнкой – очень недолговечный вариант.

Самая дорогая и малоизвестная – это СМАРТ-тонировка. На стекло наносится специальный состав, чувствительный к изменению электромагнитного поля. Иногда на заказ изготавливают само стекло.

Посредством пульта управления владелец регулирует подачу электротока на тонировку. Так он может выбрать интенсивность затемнения и то, какого цвета будет тонировка. Такое покрытие стоит несколько сотен тысяч рублей, и спрос на него очень ограничен.

Выбор тонировки для авто

Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое.

Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля. Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.

Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.

Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.

Разрешенная тонировка на авто

Основная проблема, с которой сталкиваются желающие затонировать авто, — это существующие требования к светопропусканию стёкол. В России действует техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», где установлен ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол.

В этом документе установлены допуски по светопропусканию:

  • для передних стекол – не менее 75 %
  • для боковых стекол – не менее 70 %

Тонировка для задних стекол законом не ограничивается.

При нанесении тонировки владельцам следует учитывать, что само стекло автомобиля поглощает определённую часть солнечных лучей. Поэтому допустимая мера затемнения часто превышается.

Если инспектор ГИБДД замерит светопропускаемость стёкол, а она будет ниже установленной законом, то владельцу машины придётся заплатить штраф в размере 500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Впрочем, штрафа можно избежать, если удалить плёнку со стёкол прямо на месте.

Нередко инспекторы утверждают, что эксплуатация автомобиля в нарушение требований ГОСТа невозможна. И угрожают наложением ареста на автомобиль, помещением его на штрафстоянку. Такие заявления не имеют под собой правовых оснований.

Большинство компаний предлагают клиентам тонировку стекол авто по ГОСТу. Однако уровень защиты от солнца после нанесения таких плёнок мало кого удовлетворяет. И автолюбители сознательно идут на нарушения установленной нормы тонировки.

Тонировка авто самостоятельно

Тонировка автомобиля может быть произведена своими руками, если самостоятельный ремонт является привычным делом для человека.

Предварительно нужно будет купить необходимое количество специальной плёнки. Также потребуется инструмент для тонировки авто:

  • острый нож, чтобы резать плёнку
  • пластиковый скребок
  • резиновый шпатель для выравнивания поверхности

Сначала нужно будет тщательно вымыть стекло, на которое будет нанесена тонировка. Затем плёнку обрезают по размеру стекла.

Стекло и поверхность плёнки смачивают мыльным раствором. После этого плёнка ровно прикладывается к поверхности. Далее следует выдавить мыльный раствор, отжимая его от центра к краям. При помощи резинового шпателя удаляются пузырьки воздуха, которые оказались под плёнкой.

При нанесении тонировки в домашних условиях велика вероятность, что где-то будет совершена ошибка, и на плёнке появится дефект. В итоге, работу придётся переделывать. Такой вариант подходит для тех людей, которые стеснены в финансовых средствах, но имеют много свободного времени.

Если такая услуга оказывается в автосервисе, то владелец машины получит гарантию качества.

Как снять тонировку с авто

Для удаления нанесённой плёнки следует обратиться в специализированную компанию. Обычно такие услуги оказываются те же фирмы, которые наносят тонировку.

Сегодня существует также легальная замена тонировки авто – шторки и жалюзи, устанавливаемые на рамы стёкол.

Плёночную тонировку можно удалить самостоятельно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени и подручные инструменты, которыми можно будет поддевать слой плёнки. После удаления покрытия, на стекле частично останется клеящий слой, который также нужно удалить.

Какая тонировка лучше

Как видно из изложенного материала, существует большое количество различных типов затемнения стёкол машины. Владельцу нужно самостоятельно выбрать, какую именно тонировку установить.

Если кратко ответить на вопрос «какая пленка лучше?», то это заводская. Именно производитель наносит самое долговечное покрытие на стёкла машины. Правда, такая опция доступна только тем покупателям, которые интересуются автомобилями премиум-сегмента.

Кроме того, с такой тонировкой прохождение техосмотра и встреча с инспекторами ГИБДД не будет проблемой. Однако вряд ли производитель будет уменьшать светопропускаемость лобового стекла.

Тонировка фар

Некоторые автолюбители не ограничиваются затемнением стёкол своей машины. Они идут дальше и затемняют световые приборы, установленные на автомобиле.

Особенно популярна тонировка задних фар. Собственникам кажется, что красные фонари не очень сочетаются с цветом кузова автомобиля, и стараются исправить это упущение.

Распространена тонировка фар плёнкой из винила. Слой покрытия наносят на внутреннюю и внешнюю поверхность фары. В результате можно получить интересное обновление экстерьера.

Тонировка, нанесённая лаком, тяжело удаляется. Кроме того, она пропускает гораздо меньше света, если сравнить с плёнкой. Лаком обычно пользуются те люди, которые производят тонировку фар своими руками.

Сложно ответить однозначно на вопрос, разрешена ли тонировка фар. У многих автовладельцев, которые нанесли затемнение на фонари своих машин, возникают проблемы с прохождение техосмотра. Хотя яркость световых приборов можно отрегулировать или установить более яркие лампочки. Поэтому целесообразно проверить световые элементы на соответствие техническим требованиям заранее.

Тонировка автомобиля в значительной степени влияет на безопасность движения. Чем меньше света проходит через стёкла, тем меньше у водителя шансов заменить какой-либо предмет за пределами машины.

www.bimmerfest.ru


Смотрите также