Движение в жилой и пешеходной зоне урок обж


Урок ОБЖ по теме "Движение в жилой и пешеходной зоне"

План-конспект урока ОБЖ

Класс: 7

Тема урока: Движение в жилой и пешеходной зоне.

Цель: сформировать комплексные знания о правилах движения в жилой и пешеходной зоне.

Задачи:

Образовательные: изучить правила движения в жилой и пешеходной зоне.

Развивающие: развитие логического мышления путём установления причинно-следственных связей; создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся.

Воспитывающие: воспитание усидчивости, внимательности, стимулирование развития познавательного интереса, воспитание умения отстаивать свою точку зрения.

Ход урока.

I. Организационный момент (2-3 минуты).

  • приветствие;

  • проверка готовности к уроку;

  • проверка наличия учащихся.

II. Обобщение знаний и умений (3 мин.)

Давайте вспомним основные пункты ПДД, которые необходимы при перевозке пассажиров:

  1. Какие правила движения в жилой зоне вы знаете?

  2. Какие правила движения в пешеходной зоне вы знаете?

III. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности (мотивация).

Многие из вас живут в многоэтажных домах, которые относятся к жилой зоне, так давайте же рассмотрим правила движения в жилой зоне и пешеходной.

IV. Изучение нового материала (20-25 минут).

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

***

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

***

135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

***

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

***

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;

137.2. транзитное движение;

137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;

137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;

137.5. стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

V. Подведение итогов. Рефлексия (1 мин.).

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

infourok.ru

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЕ

26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимуще­ ство перед транспортными средствами, но не должны создавать безоснова­

тельных препятствий для их движения.

Жилые массивы или районы и дворовые территории предназначены для обеспечения удобств проживания людей, в том числе создания условий для игр детей, отдыха людей преклонного возраста и т.п. Поэтому Правила предусматривают ряд ограничений для движения и стоянки транспортных средств в жилой зоне. Это позволяет, кроме обеспечения безопасности дви­жения, улучшить экологическую ситуацию в этих местах.

При этом пешеходы не должны безосновательно создавать препятствия для движения транспортных средств (стоять на проезжей части дворового проезда без необходимости, исключая тем самым возможность проезда дви­жущихся транспортных средств, и т.п.).

26.2. В жилой зоне запрещается:

а) транзитное движение транспортных средств;

Запреты данного пункта, так же как и все остальные положения этого раздела Правил, направлены на создание безопасных и комфортных усло­вий передвижения граждан в зонах проживания и отдыха на территориях жилых массивов и во дворах домов.

Данное ограничение подразумевает, что транспортные средства имеют право въезжать в указанные зоны лишь тогда, когда они обслуживают объекты и население, выполняют технологические работы или принадле­жат гражданам, приехавшим непосредственно в эту зону, а не производя­щим сквозной проезд через такую зону.

б) стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд

оперативных или специальных транспортных средств;

Транспортные средства, принадлежащие юридическим или физическим лицам, работающим или находящимся в таких зонах, должны располагать­ся на стоянке лишь в предназначенных для этого местах. Если таких мест нет, транспортные средства следует ставить таким образом, чтобы они не затрудняли движение пешеходов и проезд транспортных средств оператив­ных или специальных служб (рис. 26.1).

Рис. 26.1. Стоянка транспортных средств в жилой зоне. в) стоянка с работающим двигателем;

В жилых зонах и на дворовых территориях запрещается стоянка транс­портных средств с работающим двигателем, поскольку шум создает небла­гоприятные условия для отдыха людей, а отработанные газы нарушают экологическую ситуацию в местах проживания.

г) учебная езда;

С целью обеспечения безопасности пешеходов, особенно детей, инвали­дов и лиц преклонного возраста, которые в жилых зонах и на дворовых территориях имеют преимущество в движении и имеют преимущественное право передвигаться по тротуарам и проезжей части, учебная езда на этих территориях запрещена. Это вызвано тем, что кандидат в водители не об­ладает еще достаточными навыками управления транспортным средством для предотвращения аварийных ситуаций.

г) движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме обслуживающих объекты и граждан, выполняющих технологические работы или принадлежащих гражданам, которые прожи­вают в этой зоне).

Въезд в жилую зону и на дворовые территории и движение по ним пере­численным категориям транспортных средств разрешается лишь в указан­ных в этом подпункте случаях.

26.3. В пешеходную зону въезд разрешается только транспортным сред­ ствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в ука­ занной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, либо автомобилям (мотоколяс­ кам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управ­ ляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой террито­

рии, имеются другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

Начало пешеходной зоны обозначается знаком 5.33, а ее конец — 5.34. Въезд в нее разрешается только транспортным средствам, которые обслуживают граж­дан и предприятия, расположенные в указанной зоне, а также транспортным средствам, которые принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды.

26.4. При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны усту­ пить дорогу другим участникам дорожного движения.

Поскольку жилая зона является примыкающей территорией, то, выез­жая из нее, необходимо выполнять требования п. 10.2, т.е. уступать дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге независимо от наличия дорожного знака 5.32 «Конец жилой зоны» и знаков приоритета 2.1 «Уступить дорогу» или 2.2 «Проезд без остановки запрещен» (рис. 26.2).

Рис. 26.2.Порядок выезда из жилой зоны.

Согласно ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические усло­вия. Правила применения», дворовые территории, отнесенные в соответствии с термином «жилая зона» (п. 1.10 Правил) к жилым зонам, дорожными знаками 5.31 «Жилая зона» и 5.32 «Конец жилой зоны» могут не обозначаться.

27. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ И ДОРОГАМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Международной Конвенцией «О дорожном движении» (Вена, 1968 г., с изменениями по состоянию на 1993 г.) установлены три основных призна­ка, по которым отличают автомагистраль от обычной автомобильной до­роги. Автомагистраль:

— имеет (за исключением отдельных участков) самостоятельные про­ езжие части для встречных направлений, разделенные разделительной полосой, не предназначенной для движения транспортных средств и пе­

шеходов;

— не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железно­ дорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными

дорожками;

— специально обозначена в качестве автомагистрали (рис. 27.1).

Рис. 27.1. Обозначение автомагистрали производится с помощью дорожного знака 5.1.

Автомагистраль является дорогой, обустройство которой дает возмож­ность исключить помехи в движении транспортных средств и обеспечить высокую скорость движения. Максимальная скорость движения, с которой разрешено двигаться на автомагистрали, согласно п. 12.6 «г» Правил, со­ставляет 130 км/ч.

Дорога для автомобилей предназначена исключительно для движе­ния автомобилей, автобусов и мотоциклов. В отличие от автомагистра­ли, она может иметь надлежащим образом оборудованные транспорт­ные развязки, пешеходные переходы и примыкания, обслуживающие примыкающие территории в одном уровне с проезжей частью главной Дороги.

27.1. При выезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей водители должны уступить дорогу движущимся по ним транспортным средствам.

Выезды на автомагистраль или дорогу для автомобилей обозначаются соответственно знаками 5.1 «Автомагистраль» (рис. 27.2) и 5.3 «Дорога Для автомобилей». Данный пункт Правил устанавливает приоритет в дви­жении транспортных средств, движущихся по таким дорогам, перед выез­жающими на них транспортными средствами.

Рис.27.2. Обозначение выезда на автомагистраль дорожным знаком 5.1.

27.2. На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещается:

Поскольку, согласно пункту 12.6 «г» Правил, на автомагистралях и доро­гах для автомобилей установлены более высокие пределы скоростных режи­мов, статья 25 Международной Конвенции «О дорожном движении» с целью обеспечения безопасности предусматривает ряд ограничений в движении по ним.

а) движение тракторов, самоходных машин и механизмов;

Запрещается въезд на автомагистраль и дорогу для автомобилей пере­численных в данном пункте транспортных средств, так как конструктивно они могут передвигаться с небольшой скоростью, чем создадут помехи дру­гим транспортным средствам.

б) движение грузовых транспортных средств с разрешенной максималь­ ной массой свыше 3,5 т вне первой и второй полос движения (за исключе­

нием поворота налево или разворота на дорогах для автомобилей);

Если автомагистраль или дорога для автомобилей имеет две полосы для движения в одном направлении, то движение указанных грузовых ав­томобилей разрешается по обеим полосам, но с учетом требований пункта 11.5 Правил. При наличии трех и более полос для движения в одном на­правлении водители этих транспортных средств не могут занимать для дви­жения третью и последующие полосы.

в) остановка вне специальных мест для стоянки, обозначенных дорож­ ными знаками 5.38 или 6.15;

Преднамеренная остановка транспортных средств в пределах проез­жей части или обочины автомагистрали или дороги для автомобилей за­прещена. Если возникла необходимость в этом, следует доехать до специ­альной площадки, обозначенной дорожными знаками 5.38 «Место для сто­янки» или 6.15 «Место отдыха», съехать с дороги и остановиться на этой площадке. Если сделать это невозможно, водителю транспортного сред­ства следует остановиться на обочине (правее линии, обозначающей край проезжей части), включив при этом аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

г) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещены развороты, так как эти места не предназначены для данных целей. Технологические разрывы предназначены для возможности движения дорожных машин и механизмов, предназначенных для ремонтных и уборочных работ, а также для движения транспортных средств оперативных служб.

г) движение задним ходом;

Движение задним ходом на этих дорогах запрещено как по проезжей части, так и по обочинам.

Д) учебная езда.

С целью обеспечения безопасности участников дорожного движения учебная езда на таких дорогах запрещена. Это вызвано тем, что кандидат в водители не обладает еще достаточными навыками управления транс­портным средством для предотвращения аварийных ситуаций при более высоких скоростных режимах движения.

27.3. На автомагистралях, кроме специально оборудованных для это­го мест, запрещается движение механических транспортных средств, ско­рость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч, а также перегон и выпас животных в полосе отвода дороги.

Для обеспечения безопасности при движении по автомагистралям этим пунктом Правил оговорены ограничения, касающиеся движения транспор­тных средств, скорость движения которых ограничена техническими ха­рактеристиками до 40 км/ч или же их техническим состоянием, а также перегона и выпаса животных. В равной степени требования данного пунк­та касаются и запрещения движения по таким дорогам гужевого транспор­та, независимо от того, находится возчик на гужевой повозке или ведет животное под уздцы. Пешеходы могут находиться и передвигаться в зоне специальных мест для стоянки транспортных средств, обозначенных до­рожными знаками 5.38 «Место для стоянки» и 6.15 «Место отдыха».

27.4. На автомагистралях и дорогах для автомобилей пешеходы могут переходить проезжую часть только по подземным или надземным пеше­

ходным переходам.

studopedya.ru

Конспект занятия "Жилая зона"

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»

Конспект занятия

на тему: «Жилая зона»

Объединение «Умная дорога»

(для обучающихся второго года обучения 7-9 лет)

Материал подготовила:

Педагог дополнительного образования

Каржевина Марина Павловна

г. Петропавловск- Камчатский

2014г.

Тема. «Жилая зона».

Цель: способствовать обучению детей умению правильно переходить улицу и дорогу, выбирать наиболее безопасный путь и закрепить навыки безопасного движения по маршруту «Дом-школа-дом».

Задачи:

  1. Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором без него.

2. Развитие способности ориентировки на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса.

3.Воспитание уважения к правилам дорожного движения при переходе проезжей части.

4. Развивать у обучающихся творческие способности, внимательность, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: таблицы, плакаты, учебное пособие, детские словарики, раздаточный материал, макеты дорожных знаков и.т.д.

Методы и средства обучения:

словесные — объяснение, рассказ, опрос.

наглядные — показ плакатов, иллюстрированных пособий, зарисовок на доске;

практические — выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации.

Формы работы: индивидуальная, в парах, коллективная.

План занятия:

1.Организационный момент (фронтальный опрос по понятиям) – 5 мин.

2. Сообщение темы и цели занятия. - 5 мин.

Теоретическая часть «Жилая зона» - 15 мин.

3. Физкульт минутка – 5 мин.

4. Практическая часть: Карандашное задание - 15 мин.

10 минут

Перерыв

45 минут

5.Упражнение у макета-схемы школы «Безопасный путь от дома до школы»- 15 мин.

6. Ролевая игра «Сотрудник ДПС» - 20 мин.

7. Вопросы для закрепления- 5 мин.

8. Домашнее задание (творческое) - 5 мин.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас на занятие. Сегодня мы с вами продолжим говорить о том, как нужно вести себя на улицах, особенно когда вы спешите в школу. В начале занятия давайте вспомним кто такие «Пешеход», «Пассажир», «Водитель». (Дети открывают словарики)

Ответы детей:

«Пешеход», «Пассажир», «Водитель»- все участники дорожного движения.

Педагог: Хорошо! По какой части дороги ходят пешеходы?

Ответы детей:

Пешеходы ходят по тротуару.

Педагог: Все верно. Какие виды светофоров вы знаете?

Ответы детей: Для пешеходов называется- пешеходный, а для транспорта- транспортный.

Педагог:

-Сколько сигналов имеет светофор и их значение?

Ответы детей:

Транспортный светофор имеет три сигнала красный- стой, желтый- жди, зеленый- иди. Пешеходный имеет два сигнала красный- стой, зеленый- иди.

Педагог: Молодцы! Вы на все вопросы правильно ответили.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

Мы знаем, что у дороги свои строгие законы. И законы эти требуют безупречных знаний. А незнание этих законов часто приводит к непоправимому. Случается, что за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. Сейчас мы повторим основные дорожные знаки, которые обязан знать пешеход, но прежде вы отгадаете загадку.

Педагог задает детям загадку.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ответы детей:

-Пешеходный переход.

Педагог:

-Кто мне подскажет, какие бывают пешеходные переходы?

(на доске вывешивается схема)

Пешеходный переход

Регулируемый

Нерегулируемый

Надземный

Подземный

Ответы детей: Регулируемый, нерегулируемый, надземный, подземный.)

Педагог: Хорошо.

-На какой экран должен смотреть пешеход, когда решил переходить дорогу? (показывает макеты дорожных знаков.)

Ответы детей:

-На дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Педагог:

-По каким признакам водитель и пешеход могут определить пешеходный переход?

Ответы детей:

По знакам и дорожной разметке.

Педагог:

-А как выглядит регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход?

Ответы детей:

Регулируемый пешеходный переход, когда есть светофор, а нерегулируемый пешеходный переход, когда нет светофора.

(Дети подходят к плакатам ПДД и описывают пешеходные переходы.)

Педагог:

-Как вы думаете, что у них общего и чем они отличаются?

Ответы детей:

-Общего, то, что есть разметка на дороге «зебра» и дорожный знак «Пешеходный переход», отличаются тем, что у одного пешеходного перехода есть светофор, а у другого нет.

Педагог:

-Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Ответы детей:

Чтобы не было дорожно- транспортных происшествий, надо соблюдать правила дорожного движения и переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу.

Педагог:

-Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему?

Ответы детей:

-Регулируемый пешеходный переход, потому что он регулируется светофором, подземный и надземный пешеходные переходы.

Далее педагог делает поправку в правилах.

При переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины - посмотри направо - Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Необходимо знать!

Прежде чем перейти дорогу необходимо остановиться, посмотреть в обе стороны, и только убедившись в безопасности можно переходить дорогу, постоянно контролируя оба направления движения транспорта.

-А как вы думаете, там, где мы с вами живем, производим движения по маршруту «Дом-школа-дом», можно назвать жилой зоной?

Ответы детей:

-Да, «Дом-школа-дом», можно назвать жилой зоной.

Педагог:

Тема нашего занятия сегодня: «Жилая зона».

Педагог:

-Как вы думаете, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество?

Ответы детей:

-Имеют, однако, они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

(Педагог показывает детям на стенде знак «Жилая зона» и «Конец жилой зоны» и объясняет его значение.)

Педагог:

«Жилая зона»- это специальный знак и установлен он на въезде в жилую зону и предназначен для водителей, но полезен и для пешеходов, велосипедистов, так как позволяет им хорошо ориентироваться, где можно отдыхать, ходить, ездить на велосипеде. Его ты можешь увидеть на дороге, которая ведет к тебе во двор, к детскому садику или школе. Водители после такого знака должны сбросить скорость и ехать дальше медленно, внимательно относится к пешеходам, и уступать им дорогу.

-Знаете ли вы, как называется улица, на которой находится школа?

Ответы детей:

-Да.

Педагог:

В беседе педагог задает наводящие вопросы с целью добиться более подробного описания учащимися дороги и оценки возможных опасностей. Особое внимание обращается на опасные места по дороге в школу. Говорится о том, что выбирать маршрут надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога безопаснее. Выбирается наиболее безопасный путь к школе с отдаленных улиц. Педагог напоминает детям, что ходить надо только по тротуару, придерживаясь его правой стороны, а переходить улицу только в обозначенных местах. Пешеходы в «жилой зоне» имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности. Это не правильно, когда говорят, не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Дети: Почему?

Педагог:

Но ведь во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. И необходимо постоянно следить за ситуацией во дворе. Машина может выезжать с парковки или из гаража, двигаться задним ходом. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но, прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов.

Педагог:

-А кто знает дорожные знаки для пешеходов? Что они разрешают, а что запрещают?

(педагог показывает макеты дорожных знаков «Пешеходная дорожка»; «Движение пешеходов запрещено»и.т.д.)

Ответы детей:

Дорожный знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение пешеходов, а дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов.

Педагог:

Довольно часто неправильно объясняется значение дорожного знака «Дети». Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.

3. Молодцы! Вы немного устали. Пришло время отдохнуть. Предлагаю физкультминутку.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4.Педагог:

Отдохнули. Набрались сил. Приступаем к практической части нашего занятия.

Задание: Раскрась дорожные знаки и картинку, с помощью стрелочек расставь дорожные знаки.

Педагог: Все справились с заданием. Объявляется перерыв.

5.Педагог:

Итак, мы продолжаем наше занятие, и я вам предлагаю разделиться на две команды. Выбираются капитаны команд.

Первой команде дается следующее задание: кто может лучше объяснить, как пройти с данного места в школу или домой. (Упражнение у макета-схемы школы и прилегающих территорий № 1.)

Второй команде дается следующее задание: команда находит самый безопасный путь от дома до школы и прочерчивает его ярким фломастером, устанавливает дорожные знаки там, где они должны стоять.

(Упражнение у макета-схемы школы и прилегающих территорий № 2.) Выигрывает тот, кто укажет самый безопасный путь и сделает это понятно, быстро и кратко.

После того, как все задания будут выполнены, педагог вместе с детьми проводят анализ полученных результатов и исправляют ошибки.

Педагог:

В заключение педагог объясняет детям, что дорогу в школу надо выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить проезжую часть. Когда идешь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди только по тротуару. Меньше переходов — меньше опасности. Проходя мимо ворот, арок будь особенно осторожен! Из них может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

6. Педагог: Предлагаю ролевую игру «Беседа с сотрудником ДПС». В форме воспитанник объединения».

Ход игры.

Воспитанник в роли «сотрудника ДПС» входит в класс в форме юидовца, представляется и заводит беседу с детьми на тему безопасного поведения на улице. Дети задают ему вопросы, связанные с правилами поведения в «жилой зоне».

-Можно ли в жилой зоне кататься на роликовых коньках, велосипедах и скейтбордах?

Ответ «Сотрудника ДПС»:

-Кататься на роликовых коньках, велосипедах и скейтбордах можно только на специальных детских площадках, в парках, стадионах.

Дети:

-О чем сообщает этот дорожный знак?

Ответ «Сотрудника ДПС»:

-Движение пешеходов запрещено.

Дети:

-Почему нельзя ездить на велосипедах рядом с гаражами?

Ответ «Сотрудника ДПС»:

-Машина может выезжать с парковки или из гаража, двигаться задним ходом.

Дети:

- Почему при переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины - посмотри направо это неправильно?

Ответ «Сотрудника ДПС»:

-Прежде чем перейти дорогу необходимо остановиться, посмотреть в обе стороны, и только убедившись в безопасности можно переходить дорогу, постоянно контролируя оба направления движения транспорта.

Итак, по окончанию игры вопросы для закрепления задает уже сам «Сотрудник ДПС».

1.А знают ли они свои адреса?

2.Названия других улиц микрорайона.

3.Заметили ли светофор?

4.Пешеходный переход;

5.Самостоятельно ли идут в школу или в сопровождении взрослых?

(ответы детей)

Вы дали правильные ответы. Молодцы!

7. Педагог:

Вопросы для закрепления:

1.Назовите основные правила перехода дороги. К чему приводит их несоблюдение?

Ответы детей:

Дорогу надо переходить строго в установленном месте по пешеходному переходу, где установлен знак особого предписания «Пешеходный переход», и выполнять сигналы светофора.

2.С какими понятиям мы сегодня познакомились на занятие?

Ответы детей:

«Жилая зона».

3.Какие опасности могут подстерегать вас на дороге?

При не соблюдении Правил дорожного движения можно попасть под машину.

4.Как правильно и безопасно дойти до школы и обратно домой?

Ответы детей:

Выбирать маршрут надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога безопаснее.

8. Педагог:

Домашнее задание (творческое).

- Нарисуйте вместе с родителями свой безопасный путь в школу: укажите дорожные знаки, разметку, остановки автобусов, которые вы должны знать, опасные места, встречающиеся на вашем пути.

Мне понравилось, как вы работали, замечательно рисовали, давали правильные ответы,

были активными участниками игры. Наше занятие закончилось. Всем до свидания.

С хорошим настроением жду вас на наши занятия по ПДД.

Список литературы:

Для педагогов:1.Елжова Н.В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД; перспективное планирование по профилактике ДДТТ; работа с родителями- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

2.Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: метод. пособие / [В.Я. Сюньков, П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И.В. Александрова, М.В. Маслов; под ред. П.В. Ижевского]. - М.: Просвещение, 2009.

3.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2009.

4.Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Л. Рыбин, М.В. 5.Маслов; под редакцией А.Т. Смирнова]. - М.:Просвещение, 2008.

Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2011 6.Дети и дорога. Младший школьник на улице: методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. – М.: Информатик, 1994.

Для обучающихся:

Р. П. Бабина. Рабочие тетради по обучению ПДД для 1, 2, 3 класса - М.: Мнемозина, 2007

Р. П. Бабина. Учебное пособие для 3, 4 класса.- М.: Мнемозина, 2007

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. -М.: Просвещение, 1979.

infourok.ru

Тема Движение в жилой и пешеходной зонах

Тема: Движение в жилой и пешеходной зонах

Движение в жилых зонах: Пересекая место установки знака 5. 21 «Жилая зона» , водитель въезжает в зону с особым режимом движения. С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

Движение в жилых зонах: Конец жилой зоны обозначают соответствующим знаком 5. 22.

Движение в жилых зонах: Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать! Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части! Тем более что порой пешеходам и ходить то негде, кроме как по проезжей части.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 2. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении! И, например, сейчас водитель не в праве сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода. Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения 20 км/час!

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем! Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения! И штраф за такое нарушение, между прочим, – 500 рублей.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 5. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 6. В жилых зонах запрещается СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ. За перекрёстком знак «Жилая зона» . Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо. Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: 7. При выезде из жилой зоны водители ДОЛЖНЫ УСТУПИТЬ дорогу другим участникам движения. Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения: Ведь вот сейчас, выезжая из двора, вы же будете уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто слева, и тем, кто справа, и водителям, и пешеходам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!!!

present5.com


Смотрите также