Двигатель уаз 100


Двигатель УМЗ 100 карбюратор: техническая характеристика и ремонт

Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.

Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.

Технические характеристики

Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 421 («Сотка»)
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра100 мм
Мощность98 л.с. в карбюраторной версии
ЭконормыОт Евро-0
Расход11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,8 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.

Применяемость

Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.

Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.

Обслуживание

Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.

Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.

Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Ремонт

Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии. Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.

Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.

Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.

Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.

Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.

Вывод

Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.

Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.

avtodvigateli.com

сборка 100 сильного движка часть один. — УАЗ 469, 2.5 л., 1982 года на DRIVE2

всем приветы)))прошло лето пора начинать что то писать))) ну начну писать с самой долгожданной части … это сборка 100 сильного мотора))попал к нам примерно в таком состоянии. почему примерно? да потому что с него уже смыто несколько килограмм грязи с маслом в перемешку))) нагар с грязью)))ну и начали разбирать)))извлекаем все из блока.извлеченное)))колено… точим 0.75гильзы под 100.5они же)))колено после проточки.блок отвезли втулить распредвал.шатунпоршень.все по заменупотом простой в ремонте… понемногу мою детальки нечего серьезного не делаетсядело с двинулось… проверяем шатунные шейки .все проточены хорошо не прослаблены и не зажаты)))задиров нет … все чики пуки)))ранее были куплены вкладыши заволжские.также купили новые поршни и комплект поршневых пальцев

на этом сегодня и остановимся))) ждите продолжения))

Page 2

всем приветы)))прошло лето пора начинать что то писать))) ну начну писать с самой долгожданной части … это сборка 100 сильного мотора))попал к нам примерно в таком состоянии. почему примерно? да потому что с него уже смыто несколько килограмм грязи с маслом в перемешку))) нагар с грязью)))ну и начали разбирать)))извлекаем все из блока.извлеченное)))колено… точим 0.75гильзы под 100.5они же)))колено после проточки.блок отвезли втулить распредвал.шатунпоршень.все по заменупотом простой в ремонте… понемногу мою детальки нечего серьезного не делаетсядело с двинулось… проверяем шатунные шейки .все проточены хорошо не прослаблены и не зажаты)))задиров нет … все чики пуки)))ранее были куплены вкладыши заволжские.также купили новые поршни и комплект поршневых пальцев

на этом сегодня и остановимся))) ждите продолжения))

www.drive2.ru

УАЗ 39094 двигатель 409,100 на DRIVE2.RU

УАЗ ФЕРМЕР куплен как заготовка для походного автомобиля.Эксплуатироваться в ежедневном режиме скорее всего не будет.Скорее планируется автомобиль выходного дня.В данный момент после регистрацинных действий, будет поставлен на ремонт.Что вылезло сразу, троение двс, люфт рулевого, ржавая задняя часть рамы и низ кабины, практически неработающая кулиса мкп, порванный тент это уже мелочь.Поэтом авто проехав первые 60 км за 1,5 года простоя при общем пробеге 113,000км. будет пилиться. вариться и перебираться.1,Зачистка и покраска рамы.2, Обрезка, проварка и лифт кабины, обшивка рифленным люминевым листом ))(люминя уже не будет)3,уменьшение высоты арок для установки нормальных японских сидений4 электроусилитель (наверное тоже не будет…техрегламенту в глаза бросается)В принципе планируется сделать все то что нужно для создание относительно хорошо ездящего по лесу авто

но внешне попытаемся уже не выделяться

  • Двигатель 2.7 бензиновый (112 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2010 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • УАЗ 39094 выпускается с 1998 года

Пять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Комментарии: 024.04.2017

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Смотреть все фото новости >>

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.

На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.

Двигатель

УМЗ 417

УМЗ 421

Двигатель ЗМЗ 409

Производство

УМЗ

УМЗ

ЗМЗ

Марка двигателя

УМЗ-417

УМЗ-421

ЗМЗ-409

Годы выпуска

1989-наши дни

1993-наши дни

2001-наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

чугун

Система питания

карбюратор

карбюратор/инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

4

Ход поршня, мм

92

92

94

Диаметр цилиндра, мм

92

100

95,5

Степень сжатия

7 8.2

8.2 7

8.8

9

Объем двигателя, куб.см

2445

2890

2693

Мощность двигателя, л.с./об.мин

92/4000

98-125/4000

112-143/4400

Крутящий момент, Нм/об.мин

172/2200

220/2500

210-230/3900

Топливо

76

92 76

92

Экологические нормы

Евро-1

Евро-4

Евро 3

Вес двигателя, кг

166

170

190

Расход топлива, л/100 км - город - трасса

- смешан.

14.5 8.4

10.6

- 10.0

11.0

- 11.5

-

Расход масла, гр./1000 км

до 100

до 100

до 100

Масло в двигатель

5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 20W-30

20W-40

5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40

20W-40

5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40

20W-40

Сколько масла в двигателе

5.8

5.8

7

При замене лить, л

5

5

6

Замена масла проводится, км

10000

10000

7000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

~90

~90

Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода

- на практике

н.д.

~150

250

250+

150 250+

Двигатель устанавливался

УАЗ 469 Бобик

УАЗ Буханка

ГАЗ Соболь

ГАЗ Газель УАЗ Буханка УАЗ Барс

УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер

УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот

УАЗ Хантер УАЗ Пикап

УАЗ Карго

УАЗ Симбир

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 143056   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А. В Сети появился мощный кабриолет версии Mercedes-Benz G500 «Safari»

Модификация Mercedes-Benz G500 уже неоднократно подвергалась различному тюнингу от Джона Оллсона. В этот раз за транспортное средство решили взяться голландское профессионалы развивающегося тюнинг-ателье, под названием Absolute Motors.

Смотреть все фото новости >>

Внедорожная версия белой расцветки теперь имеет мягкую удобную крышу. Она была срезана для того, чтобы сделать более удобной парковку автомобиля в рамках подземных стоянок.

Экстерьер дополнен большими стильными дисками, которые были сделаны по индивидуальному заказу. Транспортное средство «рассекает» автотрассы в специальных внедорожных покрышках.

Необходимо заметить, что версия G500 4x4 может похвастаться не только новой внешностью.

Следует особо подчеркнуть форсированную стандартную 4-литровую силовую установку V8, имеющую двойной турбонаддув. Силовой агрегат способен генерировать 850 «лошадок». Крутящий момент в данном случае составляет 1000 Нм.

За счёт модернизации автомобильной выхлопной системы, транспортное средство можно услышать на большом расстоянии.

Смотреть все фото новости >>

Мост в Японии, который пугает автомобилистов своим захватывающим спуском

Великолепный и в тоже время пугающий мост находится в Японии, многие о нём слагают легенды и делятся впечатлениями с другими автомобилистами, рассказывая о своих эмоциях после поездки по нему. Но действительно ли он такой пугающий и опасный?

Смотреть все фото новости >>

Практически у каждого человека есть свои фобии. Кто-то боится темноты, кто-то приведений, а кто-то, после того как проедет по мосту, возможно будет бояться высоты. Для тех, кто любит острые ощущения, поездка по дорожному полотну станет новым испытанием, которое точно пощекочет нервы.

Eshima Ohashu - двухполосной бетонный мост, особенностью является то, что он выполнен в виде арки.

Посмотрев на этот мост, может показаться, что спуск у него нереально крутой. Наверняка те, кто едет по нему первый раз, невольно задумываются о том, что эта поездка может быть последней. Но хочется сказать сразу о том, что мост построен с соблюдением всех правил безопасности.

Мост располагается над японским озером, которое расстилается между двумя городами: Сакаиминато и Мацуэ. Ширина его составляет 11,4 метров, а длина 1,7 километров.

Данный мост занимает третье место в списке самых высоких мостов мира. Его высота - 44 метра, известно, что она нужна для того, чтобы под мостом могли беспрепятственно проходить судна.

Так же, если вы посмотрите на несколько фото, то увидите, что весь страх напускной. Здесь всё дело в ракурсе. Спуск действительно поражает и пугает, а вот сбоку конструкция выглядит весьма приземлённо. Наверняка среди вас нашлись те, которые уже решили, что хоть раз, но прокатятся по мосту Ешима Охашу (Eshima Ohashu).

Смотреть все фото новости >>

Гибридная версия суперкара Ferrari будет представлена в конце мая 2019 года

По информации, обнародованной официальными представителями компании Ferrari, презентация новой версии гибридного суперкара пройдет уже в конце мая 2019 года.

Смотреть все фото новости >>

Такую информацию обнародовал на проведенной пресс-конференции, которая была посвящена отчету по финансовой составляющей за первые три месяца текущего года, Луи Камильери, занимающий пост генерального директора.

По его словам, новый автомобиль будет находиться в списке производимых машин выше, чем автомобиль Ferrari 812 Superfast, мощность которого составляет 800 л.с., и будет «на самом деле замечательной машиной премиум класса». Кроме этого, босс компании сообщил, что машина будет оборудована новой версией интерфейса HMI (Human Machine Interface). Проведение презентации нового автомобиля будет проходить в Маранелло.

Неоднократно было отмечено фиксирование фотошпионами тестовых моделей автомобиля во время проведения испытаний. Предположительно, новая гибридная модель Ferrari будет оборудована силовой установкой с двигателем типа V8, а также электромотором. Ее мощность будет превышать данный показатель суперкара 488 Pista, который составляет 720 л.с. Начало продаж нового автомобиля запланировано на 2020 год.

Смотреть все фото новости >>

Специалисты агентства Bloomberg NEF пришли к выводу, что в ближайшее десятилетие активное увеличение количества электрокаров изменит всю уличную инфраструктуру.

Смотреть все фото новости >>

Как следствие этого процесса, на дорожной инфраструктуре должно появиться большое количество зарядных станций для электромобилей. В тоже время этот процесс обещает быть обоюдным: рост количества таких станций станет хорошим стимулом для населения к приобретению транспортных средств на электрической тяге.

Заряжать электромобиль от обычной электросети очень долго, отсутствие специализированных зарядных станций тормозит общее развитие электрической автомобильной техники. Оптимальным можно считать положение дел, когда через каждые 200 километров пути будет возможность полноценной зарядки электрокара.

Аналитики компании McKinsey & Co дают прогноз, что в ближайшее время ожидаются масштабные инвестиции в отрасль. Сумма вложений может достигать 50 миллиардов долларов. В Европе этим вопросом активно занимается концерн Volkswagen. В руководстве компании намерены заняться развитием собственной инфраструктурной сети для электромобилей в Европе. Планируется устанавливать зарядные станции через каждые 120 километров автомагистрали. В настоящее время наибольшее количество таких станций построено компанией Tesla.

Смотреть все фото новости >>

Размер штрафов ПДД хотят приравнять к зарплате нарушителя

В эфире радиостанции «Говорит Москва» заместитель руководителя московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин рассказал об инициативе увязать величину штрафа с официальным размером заработной платы виновного. По его мнению, сумма штрафа должна быть сопоставима с официальным доходом человека или же стоимостью его автомобиля. Необходимость такого решения обусловлена чрезвычайно большим разрывом в доходах среди населения РФ.

Смотреть все фото новости >>

На сегодняшний день многие водители безнаказанно превышают установленное ограничение на разрешенные 20 км/час, не опасаясь наказания, что приводит к более тяжелым последствиям и травмам при ДТП. Любители ездить «с ветерком» и обладающие толстым кошельком чаще всего просто игнорируют штрафы, число которых переваливает за десятки и сотни. В европейской практике такие меры давно себя зарекомендовали и довольно успешно применяются в соседней Финляндии. Нам бы не помешало перенять их опыт и реализовать его в российских реалиях.

Смотреть все фото новости >>

car.ru


Смотрите также