Доп оборудование на автомобиль


«Допы» на новую машину: что не стоит доверять дилерам

Первыми в списке дополнительного оборудования у дилеров стоят охранная сигнализация и механические средства защиты от угона. Теоретически охранку ставить у дилера можно, а порой даже нужно, если машина покупается в кредит. Тем самым вы снижаете стоимость страховки, но... Дело в том, что все охранные комплексы, установленные в дилерском центре, ставятся на потоке. То есть в одни и те же модели охранка ставится одним и тем же способом, и если в дальнейшем злоумышленник положит глаз на вашу машину, то ему не придется долго разбираться в матчасти. Зная типовые места врезок и расположения блоков, он легко обезвредит даже самую навороченную сигналку. То же касается и механических способов защиты. Например, установленные у дилера замки капота стоят в одном и том же месте, да и трос, их открывающий, лежит так же, как у всех.

Так что если вы действительно хотите защитить свой автомобиль, то охранный комплекс лучше устанавливать в специализированных мастерских. У них и подход к установке более креативный, и вариантов сигнализаций больше, а главное — цена ниже дилерской. Россказни же про то, что в этом случае ваш автомобиль лишается гарантии, не более чем блеф. Во-первых, у любого официального центра установки есть необходимые сертификаты, подтверждающие их квалификацию, и разрешение на оказание этой услуги. Во-вторых, если даже что-то произойдет, дилер должен будет вначале доказать, что та или иная неисправность возникла в результате установки сигнализации, а уж потом вести разговоры о снятии с гарантии. Да и как гарантия, к примеру, на механическую коробку передач или сцепление зависит от сигнализации, представить сложно.

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА

Этот пункт идет следующим при навязывании дополнительных услуг клиенту. Насколько она необходима? Начнем с того, что все современные автомобили уже с завода достаточно хорошо защищены от коррозии. И оцинковку, и обработку разного рода составами и мастиками, и даже защитные пленки на местах, наиболее подверженных «пескоструйке», машины получают при производстве. Вам доводилось видеть прогнившие машины 5–7 летней давности? Вот и автору этих строк не встречались такие экземпляры. А те, что попадаются, являют собой результат некачественной кузовной работы и окраски после ДТП. Так что эту опцию можно тоже считать лишней. Однако нужно быть готовым к тому, что на ваш отказ от этой опции дилер тут же предложит дополнительную шумоизоляцию. На многих эта позиция действует магически. Но, как правило, дополнительная шумоизоляция — это тот же слой мастики на днище и крыльях, который, по большому счету, является тем же антикором.

Так что уточняйте, в чем будет заключаться работа по снижению шума в автомобиле, и если это именно мастика, то нанести ее вы сможете в любом другом специализированном центре по куда более гуманной цене. Увещевания же о том, что сделать это нужно, пока машина чистая, можно пропустить мимо ушей. Если вы озадачитесь этой опцией в ближайшие две недели, ничего особенно снизу не испачкается, да и в специализированных сервисах перед нанесением состава машины снизу моют и сушат.

ЗАЩИТА КАРТЕРА, ФАРКОП

Еще несколько лет назад эта опция была действительно необходима. Сегодня, что ни говори, дороги стали лучше. Так что ставить защиту картера, если вы, к примеру, живете в мегаполисе, наверное, не обязательно, достаточно заводской грязезащиты. К тому же защита существенно уменьшает дорожный просвет. Если все же хотите перебдеть, ставить ее у дилера также не очень резонно. Компаний, производящих защиту картера, сейчас множество. К тому же, приобретая ее в такой компании, вы не только экономите на самой защите, но и, как правило, получаете ее бесплатную установку. Да и выбор вариантов там куда больше — от обычных стальных до модных карбоновых.

То же касается и фаркопов. Поставить тягово-сцепное устройство в специализированном центре обойдется куда дешевле. Исключение составляют электрические, убирающиеся под бампер автомобиля фаркопы. Они в большинстве своем оригинальные для каждой модели, и ставить это устройство лучше в дилерском центре. Впрочем, касается это в основном автомобилей премиальных марок, в остальных же случаях качественную и недорогую «железку» вам могут поставить и «на стороне». Гарантии вы при этом также не лишитесь. Главное, чтобы на фаркоп был сертификат соответствия. Кстати, его у вас может потребовать и инспектор ДПС, потому как фаркоп — это «внесение изменения в конструкцию автомобиля», и это должно быть задокументировано — в данном случае тем же сертификатом, который лучше возить с собой.

ШИНЫ И ДИСКИ

Нередко дилеры предлагают приобрести у них еще и зимнюю резину, особенно это актуально в осенние и зимние месяцы. Спору нет, по гололеду выехать из салона уже на зимней резине куда приятнее, чем на летней. Однако задумайтесь, насколько дороже она вам обойдется у дилера, чем если вы прямиком и аккуратно отправитесь из дилерского центра в центр шинный. Экономия на покупке и перебортировке составит от 5000 до 10 000, а то и 15 000 рублей. Конечно, по сравнению со стоимостью автомобиля хотя бы в полмиллиона рублей (а меньше сейчас и нет), это пустяки, но если сложить все дилерские опции, то сумма набежит немалая. То же касается и дисков. Если литья нет в «базе», то его, как правило, предложат отдельно. Но стоит ли переплачивать за оригинал, тем более что выбор «сторонних» дисков куда шире, как по дизайну, так и по цене.

КОВРИКИ В САЛОН

Предлагая эту опцию, дилер расскажет вам немало страшилок о том, что неоригинальные коврики и лежат неправильно, и под педали у водителя сбиваются, и аварий из-за них много, поэтому лучше взять оригинал. Согласны, коврики в салоне должны идеально повторять форму пола. Но все те ужасы, о которых вам поведал дилер, пытаясь втюхать оригинальные ковры втридорога, давно в прошлом. На рынке сейчас множество компаний, ответственно занимающихся изготовлением как резиновых, так и ворсовых ковров, и при этом цена на них куда гуманнее. Так что, прежде чем соглашаться на этот «доп», заранее прошерстите интернет, и вы увидите, насколько дешевле они вам обойдутся.

ВЫВОДЫ

Приобретать все эти «допы» у дилера или нет, дело, конечно, ваше. Но если внимательно изучить рынок, то можно существенно сэкономить, приобретая их на стороне. Что же касается гарантии, то, как уже говорилось, снять с нее ваш автомобиль из-за установленного не у дилера фаркопа или сигнализации никто не имеет права. Так что внимательно изучайте предлагаемые вам опции и смело их вычеркивайте, если знаете, что в другом месте это обойдется дешевле.

Что такое «дополнительное оборудование» автомобиля?

24.08.2018 Дополнительное оборудование – не только способ сделать авто индивидуальным, но и обеспечить безопасность машины

Диагностика и ремонт автомобиля – неотъемлемые заботы каждого автовладельца. Техобслуживание, мелкий плановый и внеплановый ремонт - так или иначе, с этим придется столкнуться.

Помимо крупных работ, которые необходимо проводить для комфорта и безопасности, многие автомастерские оказывают также услуги по установке устройств, расширяющих возможности машины и ее эксплуатационных удобств. Дополнительное оборудование позволяет не только слушать музыку или ездить с прицепом, но и обеспечивает безопасность автомобиля (например, установка автосигнализации).

К услугам по установке дополнительного оборудования чаще всего относится:

  • установка камеры заднего вида;
  • установка аудиосистем;
  • установка сигнализации;
  • установка фаркопа и др.

Рассмотрим некоторые из этих услуг и обсудим специфику установки.

Камера заднего вида

В мировой практике данное устройство является уже почти обязательным. Камера заднего вида и правда оказывается очень полезной, особенно в случаях, когда протиснуться между автомобилями может только настоящий мастер парковки. Даже, если проехать, не зацепив ни одну из машин, удастся, то при выезде со сложной стоянки вы испытаете целый спектр сложностей. В таких случаях, камера заднего вида является как никогда кстати.

Изображение с камеры заднего вида

При помощи этого оптического прибора вы сможете избежать столкновений, используя каждый дюйм на стоянке. Более того, камера заднего вида может записывать видео, что бывает особо полезно в суде, когда видеозаписи с камер являются прямыми уликами вашей правоты после ДТП. Специалисты устанавливают камеру заднего вида вместе с монитором.

Как правильно установить камеру заднего вида автомобиля:

Автомобильная сигнализация

Установка автомобильной сигнализации стала в мире такой же необходимостью, как и установка покрышек на колеса. Без системы сигнализации автомобиль на все 100% является незащищенным от угона. Более того, в случае, если система безопасности не была установлена или работала неисправно, водитель может не услышать, как ночью с его машиной происходит что-то неприятное, например, ее используют как скамейку соседи или на ней попросту спят животные.

Сигнализация – средство, благодаря которому ежедневно сотни автомобилей в нашей стране продолжают принадлежать своему хозяину

Автомеханик (автоэлектрик) должен обладать высоким уровнем квалификации в вопросе установки систем безопасности и предлагать большой ассортимент различных типов систем, устанавливать самые надежные системы и проверить полную совместимость сигнализации с автомобилем.

Автор статьи

admin

Секреты официалов: как нам навязывают допы

12 сентября 2016 года

Лет пятнадцать назад стал свидетелем картины, разыгравшейся в одном из региональных дилерских центров Opel. Девушка, покупавшая новенькую Астру, устроила скандал и вызвала старшего менеджера с претензией: почему в машине нет фирменных ковриков? Тот начал объяснять: мол, мы пытались торговать ими, но через дорогу — рынок запчастей, клиенты предпочитали не переплачивать втрое за логотип Опеля на такой мелочи, и в итоге дилерский центр перестал их завозить. Компромисс был найден: девушка согласилась подождать, когда ее машину доукомплектуют оригинальными коврами, и без сожалений рассталась с деньгами.

Сейчас ситуация поменялась. Несмотря на кризис, покупатели даже относительно недорогих машин стоимостью полмиллиона-миллион рублей чаще всего уезжают из дилерских центров с фирменными ковриками. И более половины клиентов на них не останавливается.

Сейчас разница между ценой фирменных ковриков и альтернативных изделий не настолько велика, насколько мизерна эта переплата в сравнении со стоимостью автомобиля. И можно быть уверенным, что «родной» коврик не соскользнет под педали в ответственный момент.Сейчас разница между ценой фирменных ковриков и альтернативных изделий не настолько велика, насколько мизерна эта переплата в сравнении со стоимостью автомобиля. И можно быть уверенным, что «родной» коврик не соскользнет под педали в ответственный момент.

Ассортимент дополнительного оборудования и услуг в современных автосалонах широк. Дистрибьюторы — то есть российские офисы компаний — как правило, все это богатство называют «фирменными аксессуарами», однако продавцы дилерских центров четко делят их на две категории: «аксы» (аксессуары в классическом понимании) и «допы» — дополнительное оборудование, имеющее практический смысл.

К фирменным аксессуарам относят скорее сувенирную продукцию — брелоки, кружки, майки и бейсболки. Дистрибьютор настаивает на продаже этих безделушек, пытаясь напомнить о своем бренде в каждый миг жизни клиента, и ставит перед дилерами планы по их продаже. Более того, вы в принципе не откроете свой центр, если в нем не будет витрины с сувениркой! Вот только по факту она мало кому нужна: ту же «флешку» можно купить в обычном магазине вдвое, а на китайском сайте — и втрое дешевле. За рубашку поло с каким-нибудь голубым овалом попросят 6000 рублей — откажитесь от логотипа, и купите в одежном магазине два таких.

Из аксессуаров (сувенирной продукции) самые ликвидные — брелоки. Брендированная одежда, кружки, мягкие игрушки и флешки по задранным ценам у покупателей бюджетных марок популярностью не пользуются.Из аксессуаров (сувенирной продукции) самые ликвидные — брелоки. Брендированная одежда, кружки, мягкие игрушки и флешки по задранным ценам у покупателей бюджетных марок популярностью не пользуются.

— У меня до сих пор стоят наборы из шести стаканов, брендированные Опелем, — вздыхает директор одного из региональных салонов. — Представительство концерна в свое время нам их навязало, теперь GM почти полностью ушел с рынка — а наборы так и не продались. Логично: кому нужны второсортные стаканы за 2000 рублей? Единственное, что тогда хорошо брали, — брелоки за 300 рублей.

Конечно, многое зависит от бренда. Заплатить 15 тысяч рублей за кожаный кофр с фирменным тиснением, покупая Porsche за 10 миллионов — почему бы и нет? А вот на дешевые шариковые ручки с логотипом Hyundai, выставленные за 700 рублей, спрос мизерный. Поэтому на покупателя перечницы, в дилерском центре Peugeot раскошелившегося на 3000 рублей, сами менеджеры смотрят с сочувствием.

За такой дорожный набор не жалко отдать тысяч пятнадцать рублей — для владельца Porsche сущие копейки.За такой дорожный набор не жалко отдать тысяч пятнадцать рублей — для владельца Porsche сущие копейки.

Но если «аксы» — для дилера неликвид и головная боль, то «допы» — возможность заработать, а то и вообще продолжить свою деятельность. В условиях падающего рынка зарабатывать на продаже автомобилей уже не получается: та же компания Hyundai отпускает автосалонам машины по возросшей цене, а максимальную цену перепродажи ограничивает, чтобы сохранить долю на рынке. В итоге, зарабатывая на каждом Солярисе 11–12 тысяч рублей и продавая сотню таких машин в месяц, дилер зарабатывает около миллиона — а для существования ему необходимо минимум втрое больше! И берутся эти деньги, разумеется, из наших кошельков, когда мы платим за дополнительное оборудование.

Развод? Как сказать: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!». Как гласят учебники по теории продаж, у любого клиента всегда есть запас денег, который он держит «на всякий случай» — и менеджеры автосалонов охотно подсказывают ему, на что лучше их потратить. Все продавцы проходят тренинг, начинающие работают по шаблону, мастера своего дела — креативят и на ходу предлагают комбинации опций и пакетов. «Не хотите велобагажник? Что ж, давайте я вам предложу бокс на крышу, он недешев, но мы сделаем скидку на сигнализацию, а в подарок дадим компрессор». Ведь важно не просто заинтересовать клиента и представить ему продукт во всей красе — какой в том прок, если человек заинтересуется машиной и уйдет покупать ее у другого дилера? Клиента надо, на жаргоне продавцов, «закрыть» — то есть выпустить его в идеале на новой машине или как минимум с подписанным договором.

Зная любовь автовладельцев к подобным изделиям, дилеры включили дефлекторы в списки фирменных аксессуаров. А с запуском седана Almera представительство Nissan шагнуло еще дальше: в оригинальном каталоге можно найти даже «мухобойку» на капот! Раз есть спрос — отчего бы не сделать официальное предложение?Зная любовь автовладельцев к подобным изделиям, дилеры включили дефлекторы в списки фирменных аксессуаров. А с запуском седана Almera представительство Nissan шагнуло еще дальше: в оригинальном каталоге можно найти даже «мухобойку» на капот! Раз есть спрос — отчего бы не сделать официальное предложение?

И хорошие менеджеры обрабатывают покупателя до последнего, торгуясь и накидывая новые варианты «допов». Как они это делают? Очень просто: у сотрудников есть перед глазами информация о стоимости опции — и рядом величина маржи, то есть количество денег, которые заработает дилерский центр на «допе». Таким образом можно подвинуться в цене, чуть урезав прибыль салона, можно подарить недорогой аксессуар — а в итоге порадовать клиента впечатляющей скидкой, не оставшись внакладе. Кстати, практика пичкать машины всевозможными «допами», не оставляя клиентам выбора, отмерла. Если клиента попробовать развести на «наряженную», как говорят продавцы, версию, то он развернется и уйдет к другому, более гибкому дилеру.

Представитель регионального автосалона Renault отметил, что сетка, защищающая радиатор, — один из популярных товаров, которые устанавливают в их дилерском центре.Представитель регионального автосалона Renault отметил, что сетка, защищающая радиатор, — один из популярных товаров, которые устанавливают в их дилерском центре.

Однако определенные закономерности в предпочтениях все же существуют, и менеджеры работают по списку, во главе которого самые востребованные и при этом самые маржинальные товары. В их числе есть пресловутые коврики, однако в рейтинге они занимают отнюдь не первое место.

По признанию сотрудников дилерских центров с опытом работы с недорогими брендами (Chevrolet, Hyundai, Ford), многие покупатели до сих пор не в курсе, что вместе с новым автомобилем им готовы предложить охранную систему и дополнительную обработку кузова. Тем, кто считает эти опции для своей машины обязательными, менеджеры объясняют преимущества выполнения работ у дилера. Например, аргументируют необходимость сделать антикор не выезжая из салона — ибо уже через сотню километров состав придется класть на грязный кузов, и защита будет не настолько эффективна. Логично? Если клиент настроен по максимуму обеспечить сохранность своей «ласточки», то для него это весомый довод. А вот то, что ему кроме антикора предложат сделать дополнительную шумоизоляцию и защиту от гравия, уже определенное лукавство: эти покрытия нанесут из одного и того же баллончика со спреем, благо на его этикетке перечислены все эти полезные свойства. Три опции в одном флаконе, так сказать.

Защитное покрытие на кузов можно нанести и самостоятельно, однако менеджеры автосалонов упирают на то, что лучше наносить его на новый кузов, не подвергавшийся внешним воздействиям.Защитное покрытие на кузов можно нанести и самостоятельно, однако менеджеры автосалонов упирают на то, что лучше наносить его на новый кузов, не подвергавшийся внешним воздействиям.

Сигнализация также в списке приоритетов хорошего менеджера. Салоны предлагают охранные системы преимущественно двух брендов — Starline и Sher-Khan. «С Шер-Ханом удобно работать, — делится опытом сотрудник дилерского центра, — у этих комплексов нормальная цена, при этом честная пятилетняя гарантия, и если что-то пойдет не так — мы просто передадим претензию производителю, и хлопоты по устранению неисправности он возьмет на себя. Старлайн еще доступнее, но этими „сигналками“ торгуют многие магазины автозапчастей — и они дают лучшую цену, чем дилерские центры». Чтобы не упустить клиента, автосалоны приводят весомый аргумент: установка на стороне повлечет разборку салона и повреждение крепежа его элементов. И, возможно, повреждения электропроводки — если для стороннего установщика модель автомобиля окажется неизвестной. Тут, как и в остальном, главное не дать клиенту передохнуть: «Вы слышали про автозапуск? Летом ваш автомобиль встретит прохладой, зимой — теплом, и все это вы получите прямо в нашем салоне!»

Шины и диски также часто покупают вместе с машиной — на радость продавцам. Разумеется, цены у дилера кусаются, за редкими исключениями, которые инициируют представительства компаний, когда им по какой-то причине необходимо быстро избавиться от запасов. Но надо знать, с чего начинать разговор! «Можем предложить вам на зиму комплект фирменных дисков, по пять тысяч рублей за штуку… Дорого? Тогда есть альтернатива: неоригинальный комплект обойдется на четыре тысячи дешевле!» И продавец с покупателем бьют по рукам. Да, в соседнем колесном магазине этот набор дисков будет еще на четыре тысячи выгоднее, но ведь цену-то вам озвучили на контрасте с оригиналом, и это сработало.

По словам менеджера одного из салонов, дилерский план на установку защиты картера — две трети от всех продаваемых машин. Для сравнения, на долю газовых упоров капота приходится 15%.По словам менеджера одного из салонов, дилерский план на установку защиты картера — две трети от всех продаваемых машин. Для сравнения, на долю газовых упоров капота приходится 15%.

Откуда, кстати, берется неоригинал в дилерских центрах? Оттуда же — из магазинов автозапчастей. Если дилерский центр вынужден удерживать клиента, при этом не упуская своей выгоды, а дистрибьютор предлагает ему торговать только «фирмой» по нереальным ценам — всегда найдется компромисс. Разумеется, официальная проверка автосалона за такое не похвалит — однако все всё понимают, и к приезду проверяющего неоригинал из шоу-рума пропадает.

Некоторые позиции, кстати, все же заслуживают внимания представительства марки. В свое время дилеры Hyundai успешно продавали компрессоры для подкачки шин, закупая их на стороне. И, надо отдать должное дистрибьютору, он быстро включил эту продукцию в список официальных аксессуаров: дилеры стали торговать ими легально, при этом цена почти не изменилась.

И снова возвращаемся к коврикам. Фирменный комплект для Renault Duster обойдется в 3600 рублей, аналог в интернет-магазине можно заказать в полтора раза дешевле, но… Менеджер в салоне вас быстро убедит, что рисковать, покупая кота в мешке, не стоит! Для наглядности он продемонстрирует, насколько легко и надежно крепятся оригинальные ковры, а потом извлечет припасенный (скорее всего, самый дешевый и некачественный) комплект от стороннего производителя и предложит вам помучиться с его установкой. Так что на фоне невысокой (по сравнению со стоимостью самой машины) цены фирменный комплект будет выглядеть вполне логичной покупкой.

Куцые передние подкрылки на седане Lada Vesta можно заменить на комплект полноценных локеров с шумоизоляцией — однако в фирменном каталоге аксессуаров такой опции пока нет.Куцые передние подкрылки на седане Lada Vesta можно заменить на комплект полноценных локеров с шумоизоляцией — однако в фирменном каталоге аксессуаров такой опции пока нет.

Для некоторых аксессуаров более дешевой альтернативы попросту нет: попробуйте найти неоригинальный выдвижной фаркоп, а потом и фирму, которая сможет подключить его к электросети автомобиля. Такая опция, разумеется, типична для премиум-брендов, а в бюджетном сегменте интерес ограничивается в основном утилитарными допами. К примеру, коврики, брызговики и защиты двигателей актуальны и для владельцев Hyundai, и для фанатов марки Mercedes-Benz — только в фирменных шоу-румах немецкой марки вдобавок успешно расходятся и оригинальные детские кресла, и фирменные аэродинамические обвесы, и мультимедийные комплексы для задних пассажиров. Здесь вопрос «сэкономить или заказать оригинал» лишен смысла.

Однако если вы достаточно рачительны для поиска бюджетной альтернативы или обладаете временем, чтобы ждать заказы из интернет-магазинов, от «допов» в дилерских центрах можно смело отказываться — сейчас дилеры постараются удержать самого скупого клиента, продав ему даже «пустой» автомобиль.

Секреты официалов: как нам навязывают допыСекреты официалов: как нам навязывают допыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Назначение и виды дополнительного оборудования автомобиля

В зависимости от назначения автомобиля, а также условий эксплуатации на него устанавливается различное дополнительное оборудование.

Дополнительное оборудование — это оборудование, использование которого в необходимых случаях позволяет повысить некоторые эксплуатационные показатели транспортного средства, например проходимость, тормозные свойства, управляемость, маневренность, плавность хода, производительность и др.

К дополнительному оборудованию относятся:

  • лебедки;
  • вспомогательные колеса;
  • тормоза-замедлители;
  • системы регулирования давления воздуха в шинах;
  • электрические силовые генераторы и гидравлические насосы для активизации прицепных звеньев;
  • а также агрегаты их привода.

К дополнительному оборудованию относятся также средства механизации выполнения различных работ:

  • подъемники запасных колес;
  • системы подъема грузовых платформ; устройства для самостоятельной погрузки и разгрузки;
  • и т. п.

Наряду с дополнительным оборудованием на ТС может быть смонтировано специальное оборудование, предназначенное для выполнения различных технологических операций. Это оборудование для бескрановой погрузки и выгрузки и крановое оборудование, заправочные, компрессорные и электрические станции, рефрижераторы и т.п.

Все виды оборудования приводятся в действие от силовой установки ТС через коробки отбора мощности. Чаще всего отбор мощности осуществляется от агрегатов трансмиссии: коробки передач, раздаточной коробки, главной и карданной передачи, а также различных Дополнительных коробок. В настоящее время на многие ТС устанавливается оборудование, крторое необходимо для создания требуемых условий жизнеобеспечения, выполнения функциональных обязанностей водителем и экипажем без повышения их утомляемости, что влияет на качество совершаемых действий, безопасность, эффективность и производительность ТС. В частности, к такому оборудованию относятся системы вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых, объектов (кабина, кузов, салон и др.) ТС.


Смотрите также