Дистиллированная вода для антифриза


Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Ответы на сложные вопросы о современных антифризах для дорожно-строительной и специальной техники

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systemsв Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

Охлаждаемся: что будет если смешать антифриз с водой или с ОЖ другого цвета

Лето… Жара. Крутится пропеллер. Упорно трудится кондиционер, а стрелка температуры охлаждайки стремится пересечь предельную зону шкалы нагрева мотора. Включается еще один вентилятор. Все функционирует исправно. Уже из этого становится ясно, что система охлаждения – узел первой важности. От ее состояния зависит трудоспособность двигателя как в аномально теплую погоду, так и в рекордные морозы. Ведущую роль здесь играет качество раствора, залитого в конструкцию.

Water-сделка: что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

  Открываем капот, производим осмотр бачков. В один момент замечаем, что в емкости охлаждающей системы уровень состава опустился ниже отметки или уровня, маркированного как Low. Сразу же возникает озадаченность, что лить: тосол или жидкость из-под водопроводного крана.

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100…300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

К сведению. Многие производители реализуют концентраты. Эти продукты как раз и растворяются дистиллированной водой. Пропорции зависят от желаемой температуры замерзания и указаны на упаковке. Номинальное же отношение разбавляемых веществ для умеренного климата: 1:1.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.

В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

  1. Этиленгликолевая.
  2. Пропиленгликолевая.

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

  Антифризы еще делятся по химсоставу присадок:

  • Традиционные (Силикатные). Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:

  • G11 – гибридные.
  • G12, G12+ – карбоксилатные.
  • G12++, G13 – лобридные.

Выводы

Озадачиваться по поводу того, что будет если смешать любой антифриз с водой, не стоит. ОЖ наполовину состоит из природного химсостава. Остальная часть – присадки и этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт. Так что ответ напрашивается сам собой – добавлять воду в охлаждающую жидкость можно, но только дистиллированную или, на крайний случай, фильтрованную.

Но не стоит злоупотреблять количеством воды – не более 300 мл. В противном случае изменится температура замерзания смеси не в лучшую сторону. Разумеется, выход есть и в этом случае – зимой можно закрыть радиатор авто утеплителем или тканью.

Смешивать антифриз различных цветов можно, но только если они одной марки. Общепризнанных норм по колеру растворов не существует. У разных производителей один и тот же класс ОЖ может быть выкрашен в разный цвет.  

Как правильно развести концентрат антифриза водой, зачем его разводить

Концентрированный антифриз – один из популярных продуктов на рынке автомобильных расходных материалов. Но при этом многие, даже опытные автовладельцы не знают, как правильно развести концентрат антифриза водой, можно ли его разводить и зачем это вообще делается. Растворять хладагенты водой можно, необходимо только учитывать строгие пропорции, заданные производителем технической жидкости.

Все ли охладители разбавляют?

Производители выпускают антифризы, как в концентрированном виде, так и в готовом к применению виде. У всех охлаждающих жидкостей одинаковый базовый состав – простейший двухатомный спирт (этиленгликоль). Кроме спиртовой составляющей в структуру технической жидкости входят специально разработанные присадки, защищающие раствор от неблагоприятных факторов.

Температура кристаллизации чистого многоатомного соединения составляет ниже 50 градусов мороза, поэтому вещество нужно растворять водой. На практике производитель указывает на продаваемой таре, как разбавлять хладагент и в каком процентном соотношении.

Не стоит забывать, что не каждый охладитель выпускает в концентрированном виде. Некоторые хладагенты уже содержат в себе очищенную воду и дополнительное ее внесение не нужно. Кроме многоатомного спирта и дистиллированной воды, состав может содержать целый комплект различных добавок, в виде замедлителей коррозионных процессов. Эти ингибиторы надежно защищают уязвимые поверхности мотора от пагубного воздействия спирта.

Еще по теме:  Антифриз X-FREEZE Red, Green, Blue

Стоит отметить, что при чрезмерном разведении охладителя часть полезных свойств комплекса присадок улетучивается, а это приводит к появлению различных отложений, накипи, налипов.

Вследствие этого неконцентрированные растворы антифриза всегда разбавляются только в случаях острой необходимости и малым количеством воды.

Зачем разбавлять антифриз водой

Как уже известно, все концентраты необходимо разбавлять. Но это не единственная причина растворения охладителя. Еще одним основанием для этого служит поддержание требуемого уровня хладагента в теплообменнике двигателя. Этот параметр актуален в теплый период года, так как содержащаяся вода в антифризе испаряется (улетучивается), а в теплообменнике остается лишь концентрированный раствор. Поэтому дополнительное разбавление просто необходимо.

Если в жару не разбавлять концентрат, то он повредит внутренние поверхности узлов охлаждающей системы двигателя. Следует помнить, что растворенный антифриз всегда меняется перед зимней эксплуатацией автомобиля, то есть до наступления холодов.

Возникает закономерный вопрос, а можно ли смешивать воду и концентрированный раствор антифриза в зимний период? Можно, но только в экстренной ситуации. Если просто смешать воду и концентрат, то у охладителя повысится температура застывания. Чрезмерно растворенный охладитель просто загустевает и может даже застыть в охладительной системе, что быстро приведет к неисправности мотора.

Еще по теме:  Подогреватель антифриза

Но если произошла ситуация, когда в системе наблюдается течь антифриза и уровень охладителя крайне низок, то добавление воды в радиатор будет наиболее рациональной мерой поддержки. Если этого не сделать, то такая ситуация может спровоцировать перегрев двигателя.

Как правильно разводить концентрат антифриза водой

Чтобы все сделать корректно, нужно учитывать некоторые факторы, в частности, в каких условиях будет эксплуатироваться двигатель автомобиля. Как правило, охладитель в виде концентрата имеет температуру застывания около 65 градусов мороза. Подобные холода большая редкость, особенно для умеренных широт. Поэтому необходимо немного повысить температуру кристаллизации, смешав состав с очищенной водой:

  • Если разбавить концентрат в пропорции 1 к 1, то температура затвердевания раствора будет составлять около 35 по Цельсию;
  • В соотношении 2 к 3 (антифриз и вода соответственно) кристаллизация начнется уже при 30 градусах ниже нуля;
  • В доле 1 к 2 застывание раствора приблизится к отметке 20 мороза.

Выбор воды

Для растворения охладителя подходит специализированная вода, как правило, дистиллированная. Антифриз нельзя смешивать с дистиллятом, продающимся в аптеке, стандартной крановой или водой из природных водоемов. Дело в том, что подобная жидкость содержит в себе нежелательные соединения кальция и магния. Благодаря им она становится жесткой, а в процессе работы силового агрегата автомобиля возможно появление накипи.

Еще по теме:  Антифриз Аляска: надежная термостабильность

В ситуациях, когда нет возможности приобрести дистиллят из торговых точек, можно прибегнуть к небольшой хитрости – влить стандартную воду, но перед этим хорошенько ее прокипятить не менее 30 минут.

В последнее время производители технических жидкостей агитируют, что их концентрат необязательно разбавлять дистиллятом. Чтобы проверить эти заявления, необходимо провести небольшой тест. В прозрачный сосуд помещается небольшое количество антифриза и воды. Полученная смесь оставляется на 1-2 суток. Если технический раствор за этот период помутнел или заметно появление осадка, то необходимо использовать только очищенную воду.

Если колористика антифриза насыщена и в смеси отсутствует осадок, этот признак указывает на то, что полученный антифриз пригоден для применения.

Инструкция по разбавлению антифриза водой

Как известно, антифриз не только предотвращает перегрев двигателя, но и предотвращает замерзание компонентов важнейшей системы автомобиля. В холодное время года поведение охлаждающего состава вполне стабильно, в то время как с наступление жарких деньков смесь начинает выкипать. В связи с этим возникает желание разбавить состав обычной водой. Немалую часть автолюбителей волнует вопрос — можно ли разбавлять антифриз водой?

Автомобильные эксперты утверждают что охладительную смесь можно разбавлять, только при определенных условиях. Дело в том, что сам антифриз представляет собой смесь этиленгликоля с водой. Как раз вторая, может активно испаряться с наступлением теплого времени года. При этом необходимо понимать что производственный состав имеет четкие пропорции. Поэтому перед тем как приступить к самостоятельному смешению охлаждающей смеси, необходимо понимать как делать это правильно.

Для начала, необходимо выявить температуру замерзания состава. Как известно, температура замерзания смеси полностью зависит от ее плотности. Поэтому проверку можно провести с помощью ареометра. Конечно, можно просто воспользоваться комплектующей инструкцией если в ней указана плотность охлаждающего состава.

Как следует разбавлять антифриз водой.

Разбавляем антифриз

На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить два вида охлаждающего состава: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо самостоятельно разбавлять.

Состав разбавляется таким образом, чтобы соблюдался необходимый баланс между преждевременным замерзанием жидкости и ее кипением. При этом не стоит разбавлять смесь водопроводной водой из-за большого количества различных примесей. Кальций и магний, которыми в избытке насыщена водопроводная вода, могут привести к образованию налета в проводниках охладительной системы. Если на внутренней поверхности проводников появиться накипь, отвод тепла ухудшиться в значительной мере.

Разбавить антифриз

Поэтому антифриз можно разбавлять только дистиллированной водой. Пропорции достаточно просты и не требуют дополнительных расчетов. Концентрат необходимо разбавлять с водой в равных количествах. Соответственно на пол-литра антифриза потребуется пол-литра дистиллированной воды. В случае эксплуатации автомобиля в условиях повышенного мороза, то пропорции следует изменить. В таком случае семьдесят процентов антифриза необходимо разбавить тридцатью процентами воды.

При этом необходимо понимать, что под воздействием низких температур, охлаждающий состав может кристаллизоваться. Таким образом, в радиаторе мотора появиться густое вещество, которое предотвратит преждевременный износ элементов, но при этом повлияет на продуктивность двигателя.

Существует причина, по которой не рекомендуется разбавлять антифриз водой. Речь идет о защите от коррозии, которая теряется с добавлением жидкости в состав. Вода, наоборот, может привести к образованию ржавчин на внутренней поверхности элементов системы охлаждения.

Поэтому разбавлять состав водой можно, но только с пониманием дела. Немалая часть автомобильных мастеров настоятельно не советует разбавлять охладительную смесь вовсе. Впрочем, разбавление охлаждающей смеси остается личным делом каждого автомобилиста. Если, вы все же решились разбавить охладительную смесь, в обязательно порядке соблюдайте описанные указания. Также стоит принять в учет разновидность современных субстанций и ни в коем случае не смешивать различные смеси в охлаждающей системе. Если возникает необходимость восполнить уровень охлаждающей жидкости, доливайте состав, который используется в настоящее время. Эксперименты автолюбителей, нередко приводят к преждевременному износу охладительной системы.

В зимнее время года, рекомендуется использование концентрированного состава, во избежание преждевременного замерзания охлаждающей жидкости. Для сохранения срока эксплуатации автомобиля, используйте качественные составы от проверенных производителей. Качественный антифриз в значительной мере предотвратит возникновение коррозии в системе охлаждения транспортного средства.

Удачного обслуживания!


Смотрите также