Дэу нексия история модели


История Daewoo Nexia - Колеса.ру

На стыке веков этот классический силуэт с характерным «прищуром» фар можно было встретить едва ли не в каждом дворе стран СНГ. Ксю, Нюша, Ксюша – именно так ласково называли корейскую Daewoo Nexia, ставшую для многих автомобилистов первой «новой иномаркой». И даже более – именно этот автомобиль в сознании тысяч жителей бывшего СССР стал олицетворением комфорта и надежности, недостижимых для «совкомашин». Тем удивительнее тот факт, что история самой корейской модели местами напоминает целый детективный роман, ведь этот автомобиль выпускался под целой россыпью названий и марок, о которых вы точно не слышали!

В сентябре 1984 года старейший немецкий производитель Opel AG представил очередное поколение своего «народного» автомобиля под названием Kadett, получившего индекс Е. Новинка пришла на смену порядком устаревшему Kadett D и была призвана противостоять «Его Величеству» VW Golf MKII, который также только начал выпускаться.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Кадетта составлял около 0,31 – отличный показатель даже по нынешним меркам!

Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».

1 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

2 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

3 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

4 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

5 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

6 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

7 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

8 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

9 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

10 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

11 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

Огромный багажник Кадетта с кузовом седан впоследствии по достоинству оценили владельцы Нексий

1 / 3

Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo

2 / 3

Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo

3 / 3

Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo

Версия GSi с двухлитровым мотором являлась прямым конкурентом Volkswagen Golf GTI

Видимо, новый Kadett и вправду оказался достаточно неплохим автомобилем, сходу выиграв звание «Европейский автомобиль года-1985».

Статьи / История

Но время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни...

38845 7 0 07.12.2016

Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.

Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.

В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой «ласточкой» нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую «прописку».

LeMans и Racer, Cielo и Nexia

В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.

1 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

2 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

3 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

4 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

На более поздних версиях Daewoo Racer появилась собственная эмблема

Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как… Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.

1 / 2

Pontiac Le Mans, он же Daewoo LeMans, он же Opel Kadett

2 / 2

Pontiac Le Mans, он же Daewoo LeMans, он же Opel Kadett

На фото: Daewoo Le Mans Racer

Разумеется, по комплектации «корейские Понтиаки» были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.

При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.

Таким образом, перед бывшим Кадеттом открывались новые горизонты и гипотетические рынки сбыта, ведь корейцы к тому времени настойчиво их искали.

В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и «высокими» фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение «зализать» передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.

1 / 3

Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»

2 / 3

Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»

3 / 3

Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»

Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.

Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.

1 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

2 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

3 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

4 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

5 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

6 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

Статьи / История

Неудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом...

22733 3 6 18.06.2017

Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.

Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.

В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала «много автомобиля за минимум денег» — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый «полный электропакет», гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!

Интерьер корейской машины не сильно отличался от немецкого исходника

1 / 2

Найдите десять отличий. Руль, как на Opel Kadett (слева), впоследствии устанавливали и на Daewoo Nexia

2 / 2

Найдите десять отличий. Руль, как на Opel Kadett (слева), впоследствии устанавливали и на Daewoo Nexia

Прижимистые европейцы в то время нередко ездили на «барабанных» версиях, а корейский производитель предлагал хорошо знакомый Kadett, но по привлекательной цене и в приличной комплектации.

Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.

1 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

2 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

3 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

4 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

5 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

6 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

7 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

8 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

9 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

10 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

11 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический «трамблёр» в системе зажигания!

Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.

Многоликий Kadett

Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.

1 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

2 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

3 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

4 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

5 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.

1 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

2 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

3 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

4 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как… Asüna SE/GT.

Asüna GT – канадская экзотика

А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer… Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.

Из иммигрантов – в эмигранты

Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.

К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом — тем самым, на котором ранее собирались выпускать модернизированную Оку ЕлАЗ-1121, о которой мы рассказывали совсем недавно.

Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.

1 / 3

Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так

2 / 3

Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так

3 / 3

Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так

Статьи / История

Начало Удивительный факт: на территории нынешней Румынии автомобили производили более ста лет назад – еще во времена существования Австро-Венгерской империи в городе Арад на заводе Magyar Automobil Reszveny...

18152 0 5 13.02.2016

Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном «с нуля» предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.

Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, «родовое проклятье Опеля» не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов…

Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области.

При этом Nexia производили и в других странах! В материале, посвященном истории румынского автопрома, мы уже вспоминали о том, что в 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.

Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!

Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.

Узбекский постскриптум: Nexia II

Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.

Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.

Как и покупатели отечественных «десяток», потенциальные владельцы Нексии со временем смогли выбирать между восемью и шестнадцатью клапанами под капотом

В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. «Ксю-два», как её называли некоторые владельцы, получила новое «выражение лица» благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались «подтянуть» до тенденций середины «нулевых» годов.

1 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

2 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

3 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

4 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

5 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

После финального рестайлинга салон наконец-то полностью преобразился. Правда, эргономические «косяки» Кадетта незримо присутствуют и в таком интерьере

Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.

Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от «родственных» Lanos и Lacetti.

Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.

www.kolesa.ru

Daewoo Nexia - старая знакомая

ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ

О «Нексии» в этой рубрике мы уже рассказывали (ЗР, 2005, № 10). Но, во-первых, еще в старом формате, без расчета стоимости километра пробега (см. таблицу). А во-вторых, с тех пор некоторые типичные неисправности завод изжил, зато появились новые. О них и поговорим.

Кузов по-прежнему не радует долголетием. Пятнышки ржавчины могут проступить по низу дверей уже на третий-четвертый год эксплуатации. Особенно в мегаполисах, где дороги зимой химически весьма активны. Владельцы относятся к этой слабости снисходительно: дескать, сгниют до дыр, тогда и поменяю. Их позиция понятна, ведь цена кузовных деталей приемлемая.

Новая панель приборов смотрится неплохо, но механики ее не любят из-за плохой ремонтопригодности.Новая панель приборов смотрится неплохо, но механики ее не любят из-за плохой ремонтопригодности.

Проводка машины вроде бы бесхитростна — без новомодного мультиплекса, однако сюрпризы преподносит. Если звуковой сигнал не работает, а предохранитель цел, проверьте за решеткой радиатора Y-образный узел, который частенько отгнивает (вот она, причина разрыва цепи). Похожее соединение есть в цепи дверных выключателей — на поперечном усилителе пола, где крепятся салазки пассажирского сиденья. Там сходятся в одной точке уже пять проводов (все в изоляции белого цвета). Обычно через пару лет эта связка густо зеленеет, особенно у неряшливых владельцев с вечными лужами под ковриками, и тогда может сбоить сигнализация: молчит при открывании дверей. Для восстановления контакта придется снять кресло и приподнять коврик.

Салонный фильтр на заводе не ставят, поэтому воздуховоды быстро обрастают всевозможным мусором.Салонный фильтр на заводе не ставят, поэтому воздуховоды быстро обрастают всевозможным мусором.

В дополнение к давно известной коррозии минусовой клеммы датчика уровня топлива с недавних пор появилась еще одна напасть: изнашиваются дорожки реостата. Они порой не доживают даже до 60 тыс. км. Здесь поможет только замена датчика в сборе.

Участились отказы бензонасоса, особенно у любителей ездить на всех парáх, опустошая бак до последней капли. А между тем на родине машины, в жарком Узбекистане, руководство по эксплуатации запрещает ездить, если бак заполнен менее чем на треть. Только так насос гарантированно не перегреется (напомним, что как раз купаясь в бензиновой ванне он и охлаждается). Учтите это и делайте поправку на погоду, ведь даже в Центральной России лето бывает жарким.

Так теперь обрабатывают стык между крышей и боковиной кузова. Раньше делали качественнее.Так теперь обрабатывают стык между крышей и боковиной кузова. Раньше делали качественнее.

В холода капризничает отопитель. Ранее это случалось крайне редко, но в последнее время… Стоит чуть резче повернуть ручку управления, и захват тяги обламывается. Дело в низкосортной пластмассе, но вам от знания причины вряд ли станет легче — блок управления в сборе обойдется в 2630 рублей (без учета замены)! Впрочем, умельцы приделывают ручки от «Лачетти», которые продаются отдельно по 200 рублей.

Багажник огромен (530 л!), но пользоваться им надо с умом: от перегрузки часто лопаются пружины подвески.Багажник огромен (530 л!), но пользоваться им надо с умом: от перегрузки часто лопаются пружины подвески.

Кондиционер — еще одна зона повышенного внимания: если не морозит, то, скорее всего, лишился хладагента. Раньше основной причиной был прохудившийся радиатор, а теперь — негерметичность трубок компрессора. Откуда они приходят на сборочный конвейер, неизвестно, но у оригинальных трубок GM фланец 16,7 мм, а у этих — 11,6 мм. Очевидно, такой толщины недостаточно, чтобы сдерживать вибрации и перепады температуры, поэтому фланец со временем выгибается дугой, теряя герметичность. Хорошо, если это случилось в период гарантии (год или 20 тыс. км), в противном случае готовьте денежки. Как минимум для замены оригинальных уплотнительных колечек с алюминиевым каркасом цельнорезиновыми и для перезаправки системы.

Версия с новым шестнадцатиклапанником пользуется меньшим спросом, поскольку мощность превысила 100 л.с. Отсюда более дорогие страховка и транспортный налог.Версия с новым шестнадцатиклапанником пользуется меньшим спросом, поскольку мощность превысила 100 л.с. Отсюда более дорогие страховка и транспортный налог.

Возите с собой запасные реле, поскольку те, что ставят на заводе, не блещут надежностью. Лучше взять оригинальные корейские, но и наши, псковские, неплохо служат.

СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Радиатор охлаждения двигателя стал теперь расходником — год-два, и пластиковым бачкам конец. Говорят, виновата все та же химия на зимних дорогах: от взаимодействия с ней пластмасса рассыхается и лопается.

Все двигатели, которые в ту или иную пору устанавливали на «нексии», в целом достаточно надежны. Ремонт по причине износа цилиндропоршневой группы потребуется не ранее чем через 300 тыс. км. Исключение — 16-клапанные моторы: у них при замене свечей зачастую отсоединяют шланг вентиляции картера (когда снимают декоративную накладку двигателя) и забывают вернуть его на место. Подсасывая пыль, мотор, разумеется, изнашивается быстрее.

Обычно высоковольтные провода служат не менее 40 тыс. км, а этот не дотянул и до двадцати (мотор A15 MF).Обычно высоковольтные провода служат не менее 40 тыс. км, а этот не дотянул и до двадцати (мотор A15 MF).

Высоковольтные провода по-прежнему недолговечны: живут 80–90 тыс. км. Но первые сбои (подергивания под нагрузкой) часто случаются даже на 40 тыс. км. Определить виновный проводник просто, достаточно прозвонить токоведущую жилу омметром.

Проблема с пуском старого мотора G15 MF, связанная с индуктивным датчиком в трамблере, ушла в прошлое вместе с трамблером, на современном восьмиклапаннике A15 SMS его место занял электронный модуль зажигания.

Чтобы при снятии накладки двигателя не соскакивал шланг вентиляции картера, вырежьте в пластике паз. Но не такой как здесь, а пошире.Чтобы при снятии накладки двигателя не соскакивал шланг вентиляции картера, вырежьте в пластике паз. Но не такой как здесь, а пошире.

A15 SMS забавный агрегат. Обозначаемый точно такой же аббревиатурой двигатель «Шевроле-Ланос» — «втыковый», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны гнутся от удара о поршни. Но на «Нексии» немного другая головка (отчего и мощность ниже на шесть «лошадок»). Если все детали в номинале, то теоретически поршни не должны встречаться с клапанами. Но ведь есть допуски! Если карта ляжет неудачно, а на поршнях и клапанах будет много нагара, обрыв ремня обойдется в кругленькую сумму. Имейте это в виду и меняйте ремень ГРМ в срок!

При замене тщательнейшим образом проверьте помпу. Обычно она служит два срока (120 тыс. км), но только при условии, что при проверке на 60 тыс. км не упустите повышенного люфта или переката шариков в подшипниках.

Из-под клапанной крышки двигателя G15 MF частенько подтекает масло. Чем бесконечно менять прокладки, поставьте лучше крышку от «Ланоса».

Когда на датчике уровня топлива окислится клемма «массы», закрепите провод под один из винтов фланца. При замене датчика выверните сначала нижний винт, тогда по его резьбе топливо сольется тонкой струйкой (сливной пробки на баке нет).Когда на датчике уровня топлива окислится клемма «массы», закрепите провод под один из винтов фланца. При замене датчика выверните сначала нижний винт, тогда по его резьбе топливо сольется тонкой струйкой (сливной пробки на баке нет).

Порой владельцы жалуются на нервозность мотора A15 MF — при едва нажатой педали газа он то подхватит, то сдаст. Некоторые умельцы решают проблему просто: заглушают клапан EGR, вставляя в шланг стальной шарик. Нет, мы не призываем идти этим путем в ущерб экологии, но чего скрывать, если в Интернете об этом приеме всем давно известно.

Случалось, на двигателях F16D зависали клапаны, однако говорить о массовости этого явления пока, слава богу, не приходится.

Шаровые опоры теперь приклепывают к рычагу. Бывает, неаккуратно, поэтому соединение стучит. Стрелкой показан датчик скорости, работающий на электронный спидометр. ABS на машине, увы, по-прежнему отсутствует.Шаровые опоры теперь приклепывают к рычагу. Бывает, неаккуратно, поэтому соединение стучит. Стрелкой показан датчик скорости, работающий на электронный спидометр. ABS на машине, увы, по-прежнему отсутствует.

Хотя «Нексии» выпускали и с автоматическими коробками (см. Историю модели), на рынке такие модификации большая редкость. МКП в целом надежны, если следить за уровнем масла. Оно может подтекать через сальники приводов, но чаще — из-под пластиковой заглушки в крышке механизма переключения передач. Посадите ее на герметик.

СТАРИННЫЕ ЧАСЫ

Слабое звено в передней подвеске — рулевые наконечники. Было время (2005–2007 годы), они разбалтывались уже через 15–20 тыс. км. В последние годы качество улучшилось, и теперь эти детали служат 60–80 тыс. км. Ресурс шаровых составляет около 120 тыс. км, но если ездить по принципу «больше скорость — меньше ям», то более 80 тысяч они вряд ли продержатся. А амортизаторы не доживут даже до 60 тыс. км, хотя обычно их меняют на 100–120 тысяче.

Задняя подвеска проста — упругая Н-образная балка. В выпускной системе быстрее всего ржавеет глушитель.Задняя подвеска проста — упругая Н-образная балка. В выпускной системе быстрее всего ржавеет глушитель.

В задней подвеске следим за пружинами, которые частенько лопаются по нижнему витку. Особенно если сполна использовать огромный багажник. Грузить надо не по объему, а по весу.

Заводские передние колодки ходят 50–60 тыс. км, а идущие в запчасти — не более сорокá (даже оригинальные от GM). Неоригинал и вовсе стирается за 30 тыс. км да и скрипит противно. Тормозные диски служат 120–140 тыс. км, поскольку имеют приличный запас по износу: 2 мм на сторону. Задние колодки доживают до 100–120 тыс. км, но чаще их меняют из-за отслаивания накладок.

В целом, несмотря на преклонный возраст модели, «Нексия» — достаточно надежный автомобиль. При этом сравнительно недорогой (новый стоит 291 000–330 000 рублей) и популярный на вторичном рынке (см. таблицу). Разве что дороговато обслуживание и мал межсервисный пробег — 10 тыс. км (или раз в год).

Благодарим компанию «ГлобалАвто» на Дубининской улице (Москва) за содействие в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1986 Начало производства в Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984 года под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка — «Понтиак Ле-Манс» (Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л, 55 кВт/75 л.с. Привод передний, М5, А3.

1995 Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в «Нексию» (Nexia).

1996 Начало производства «Нексии» с кузовом седан в Узбекистане на предприятии «УзДэу Авто».

2002 Легкий фейслифтинг. Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Название дополнено приставкой «Минор» (Minor).

2008 Рестайлинг. Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5 л, 59 кВт/80 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.

В разные годы «Нексию» делали также в Румынии, на заводе Rodae, и небольшими партиями в России, на предприятии «Красный Аксай» под Ростовом.

Daewoo Nexia — старая знакомая

www.zr.ru

Daewoo Nexia – описание модели

Общая информация о модели

Daewoo Nexia – компактный седан от корейского производителя . Компания Daewoo начала выпуск этого автомобиля еще в 1986 году.

Nexia оснащается бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. В настоящее время автомобиль производится на заводе Uz-Daewoo, в узбекском городе Асака.

Производство модели на этом заводе было запущено в 1996 году.

История Daewoo Nexia

Прототипом Daewoo Nexia стал немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год.

Вначале автомобиль был известен под названием Daewoo Racer. В Канаде модель продавалась под именем Pontiac LeMans.

Заняв свою нишу в ряду комфортабельных недорогих автомобилей, Daewoo Nexia за долгие годы выпуска менялся и внешне, и в плане оснащения. Автомобиль продавался в кузове седан, а также трех- и пятидверный хетчбек. Но наибольшее распространение получил именно седан.

В Россию до 1996 года Daewoo Nexia в небольших количествах ввозили из Южной Кореи. Затем производство наладили в Ростове, избавив этим автолюбителей от бремени таможенных пошлин. Nexia значительно подешевела и начала стремительно завоевывать популярность. Качество автомобиля оставалось прежним − на заводе «Красный Аксай» осуществляли только крупноузловую сборку машин.

В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания

В 1992 году в Узбекистане создается компания «УзДЭУавто», которая занимается сборочным производством легковых автомобилей. К 199 6 году было налажено серийное производство, включающее изготовление кузовов. Узбекские Nexia быстро вытеснили с рынка автомобили из Ростова. И в Ростове, и в Узбекистане Нексию выпускали только в кузове седан.

Руководством успешной «УзДЭУ» было решено приобрести торговые марки Daewoo Nexia и Daewoo Matiz . В мае 2007 года было подписано стратегическое соглашение между правительством Узбекистана и компанией GM DAT. В нем предусматривалось право модернизации приобретенных брендов, локализация производства и выпуск новых моделей на «УзДЭУ».

Уже через год после заключения стратегического соглашения создается новое предприятие GM Uzbekistan.

В 2008 году Nexia пережила рестайлинг. Кузов остался прежним, однако изменилась передняя и задняя оптика, бамперы, в дверях появились усиливающие балки , обновился салон. На автомобиль стали устанавливать более современные, отвечающие новым экологическим нормам двигатели.

В 2012 году объемы производства Нексии начнут постепенно снижаться. В ближайшее время на смену модели придет новая – Cobalt.

Технические особенности

Daewoo Nexia оснащалась базовым 8-клапанным двигателем, объем ом 1,5 литр а и мощностью 75 л.с. Динамика автомобиля была умеренной, но достаточной для городской езды. Начиная с 2002 года Nexia оснащался 16-клапанной силовой установкой, объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с.

Глобальный рестайлинг Daewoo Nexia получил в 2008 году. В этом виде автомобиль выпускается по сегодняшний день. В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания Concept Group Intenational. Кардинально изменилась передняя и задняя часть кузова седана. U-образную решетку радиатора украсило хромированное ребро, пересекающее ее по горизонтали. Осовременились фары головного света - они обзавелись линзами. Более привлекательным стал передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и противотуманными фарами. Заметно изменилась багажная дверь автомобиля. Задний бампер украсил солидный выступ и трапециевидная выштамповка в нижней части. Задние фары приняли дугообразную форм у и уменьшились в размере.

Появились и новые моторы: на Нексию стали ставить двигатели от моделей Lanos и Lacetti . Их мощность составляет 80 и 108 л.с. соответственно.

Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства

Произошли изменения и в интерьер автомобиля. На приборной панели появились новый спидометр, комбинированный блок датчиков и тахометр. Центральная консоль, как и прежде, объединена с приборной панелью и развернута к водителю. Передние кресла имеют широкие подушки и спинки с достаточной боковой поддержкой

В настоящее время существует несколько вариантов комплектаций Daewoo Nexia. В бюджетных вариантах нет тахометра, гидроусилителя руля и кондиционера. Отсутствует также обивка багажника. Расширенная комплектация предусматривает электропакет, акустическую систему, противотуманные фары, центральный замок , антиблокировочную систему, кондиционер и т.д..

Интересные факты и цифры

Достижения Daewoo Nexia заключаются в устойчивой популярности и больших объемах продаж. Только за первые 5 лет существования «УзДЭУавто» было произведено и продано 250 тысяч экземпляров этой модели. В настоящее время эта цифра превышает 500 тысяч. Только в России компанию представляют 5 дистрибьюторов. Это позволяет Daewoo Nexia сохранять лидирующие позиции в сегменте бюджетных авто .

Седан популярен не только в России. Он лидирует в продажах в своем классе в странах Закавказья, Молдавии и Украине. Секрет успеха заключается в эксплуатационных качествах автомобиля и доступности.

Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства .

Плюсы и минусы Daewoo Nexia

Основные конкуренты Daewoo Nexia – это автомобили производства ВАЗ  (такие как Приора), а также Renault Logan и Chevrolet Lanos.

Неоспоримое преимущество Нексии перед ними – огромный багажник с удобным проемом для погрузки , мягкая и энергоемкая подвеска и хорошая шумоизоляция .

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности сложить спинку заднего сидения, маленький бардачок, склонность к ржавлению и не очень большой срок службы задних пружин.

Тем не менее, за долгие годы существования Дэу Нэксия подтвердила свою надежность. Кроме того, сеть обслуживания Дэу хорошо развита в России, запчасти всегда можно найти в наличии.

blamper.ru

Автомобиль Daewoo Nexia ушёл в историю

2016 год стал последним в долгой истории модели Daewoo Nexia: как сообщили сайту Wroom.ru в пресс-службе компании GM Uzbekistan, выпуск автомобиля на заводе в Асаке завершился в августе. В связи с этим мы решили вспомнить историю хорошо знакомой многим модели.

В 1984 году в Германии был представлен автомобиль Opel Kadett E. Вскоре после дебюта он завоевала титул «Автомобиль года», прожил успешную конвейерную жизнь и в 1991 году уступил место новой «Астре». Но ещё в 1986 году лицензионный выпуск модели начался в Корее под именем Daewoo LeMans, причём под разными названиями эту машину экспортировали во многие страны мира, в том числе и в США, где она была известна как Pontiac LeMans.

Модернизация 1994 года, проведённая корейцами, подарила модели новый дизайн и новое имя Daewoo Nexia (на некоторых рынках машина называлась Cielo). А в 1996 году седан встал на конвейер только что открытого завода «Уздэуавто» в Узбекистане, и машины отсюда отправились покорять российский рынок.

Примерно в то же время сборка «Нексий» была организована холдингом «Донинвест» на заводе Красный Аксай в Ростове-на-Дону, однако уже через пару лет компания переключилась на сборку более современных моделей «Дэу» по собственным брендом.

Вскоре после дебюта в России «Нексия» стала настоящим хитом продаж. Например, в 1997 году у нас было продано 9,7 тысяч седанов узбекского и ростовского производства, что сделало модель самой популярной иномаркой на рынке.

В Корее автомобиль перестали выпускать ещё в 1997 году, а в Узбекистане производство шло полным ходом. Долгое время Daewoo Nexia оснащалась только одним вариантом силового агрегата — «опелевским» бензиновым восьмиклапанным мотором объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., но в 2003 году у модели появилась новая версия с 16-клапанным двигателем того же объёма, развивающим 85 л. с.

В 2008 году в сотрудничестве с британской инжиниринговой компанией Concept Group был проведён первый и единственный рестайлинг модели. «Нексия» получила новую светотехнику, бамперы иной формы, новую переднюю панель в салоне, новую комбинацию приборов. Восьмиклапанный мотор стал развивать 80 сил, а на смену прежнему 16-клапанному пришёл новый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л. с. от «Лачетти».

Обновление позволило продлить жизнь устаревшей модели, и в 2011–2012 годах «Нексия» достигла пика популярности в России: ежегодно дилеры продавали по 55 тысяч машин, цены на которую начинались с отметки 290 тысяч рублей. Однако затем спрос устремился вниз: 2013 год — 29 тысяч автомобилей, 2014 год — девять тысяч, 2015 год — всего две тысячи машин. К тому моменту базовая «Нексия» подорожала до 450 тысяч рублей.

В 2016 году производство «Нексии» в Узбекистане завершилось: в конце августа были выпущены последние экземпляры модели для местного рынка под маркой Chevrolet. Но прежнее название решили использовать для нового автомобиля, выпускающегося на том же заводе — «Равона Нексии», копии седана Chevrolet Aveo предыдущего поколения.

Темы: Daewoo Daewoo Nexia Автопром Узбекистан

Популярное на сайте

wroom.ru


Смотрите также