Данные сход развала


Параметры сход-развала автомобиля

Углы установки автомобильных колес или сход-развал, или, как еще говорят, развал-схождение – очень важны для автомобиля: его безопасности, маневренности, износа покрышек и т. д. И делать его нужно автолюбителям на своих машинах регулярно. При этом разные автомобили предусматривают свои параметры развала-схождения. Зависеть эти показатели могут от марки машины, а также от иных данных, так как после периода эксплуатации использовать только заводские настройки нецелесообразно. Поэтому подстройка уже идет к стандартам грамотным авто-механиком. Если же брать средние показатели, то для обычных авто кастер равен – примерно 2,35 градусов (для Mitsubishi Outlander XL, например), то есть является положительным. С другой стороны автогонщики выставляют показатель на несколько градусов больше, чтобы повысить устойчивость машины. Однако чем выше показатель – тем сильнее износ покрышек, поэтому на грузовых автомобилях, автобусах и т. д. кастер ближе к нуля, когда скорость движения не имеет большого значения.

Какие данные сход-развала необходимо учитывать

Чтобы понять насколько допустимы параметры сход-развала колес Вашего автомобиля, учитываются следующие характеристики ее ходовой части: развал, схождение, шкворень и кастер. Обратите внимание, что сход развал учитывается не только передних колес (или только задних, в зависимости от привода), а обоих: и передних, и задних.

Напомним терминологию данных сход-развала:

  • схождение – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения;
  • развал – это угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью;
  • кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • шкворень – поперечный угол наклона оси поворота колеса.

Параметры регулировки развала-схождения для иномарок

Диаметр обода колеса, дюймУгловая величина схождения колес
0°05'0°10'0°15'0°20'0°25'0°30'0°35'0°40'0°45'
100,40,71,11,51,82,22,63,03,3
120,40,91,31,82,22,73,13,54,0
130,51,01,41,92,42,93,43,84,3
140,51,01,62,12,63,13,64,14,7
150,61,11,72,22,83,33,94,45,0
160,61,21,82,43,03,54,14,75,3
170,61,31,92,53,13,84,45,05,7
180,71,32,02,73,34,04,75,36,0
Диаметр обода колеса, дюймУгловая величина схождения колес
0°50'0°55'1°00'1°05'1°10'1°15'1°20'1°25'0°30'
103,74,14,44,85,25,55,96,36,6
124,44,95,35,86,26,67,17,58,0
134,85,35,86,26,77,27,78,28,6
145,25,76,26,77,27,88,38,89,3
155,56,16,67,27,88,38,99,410,0
165,96,57,17,78,38,99,510,010,6
176,36,97,58,28,89,410,010,711,3
186,67,38,08,69,310,010,611,312,0

Обратите внимание, что при замере параметров и дальнейшей регулировки схода-развала автомобиля должны соблюдаться стандартные условия:

  • без водителя, пассажиров и с пустым багажником.

Исключение, если производитель сам указывает специальную схему проверки развала-схождения.

www.kodiauto.ru

Разбираемся, что такое развал и схождение

Развал-схождение Современные СТО в любое время суток готовы предоставить вам множество услуг, хотя большинство из них автомобилист способен осилить самостоятельно. К такой мысли чаще всего приходишь, попадая в не совсем комфортные ситуации. К примеру: оказались за городом, и такое благо как автосервис здесь отсутствует. Или ситуация, когда в автосервисе вам приходится с умилением наблюдать, как мастер «лечит» ваше авто, подчитывая информацию из компа.

Пережив подобное хоть раз, многие из автолюбителей понимают, что большинство операций по уходу или даже ремонту авто можно произвести самостоятельно, для этого необходима лишь базовая информация и наличие нужных подручных приспособлений. В сегодняшней статье мы познакомимся с тем, как выставить развал - схождение. Задача эта на первый взгляд немного трудная, но справиться с ней можно и без помощи компьютерного оборудования.

1. Необходимые параметры развала - схождения колес.

Отправной точкой для удачной регулировки колес является знание основных параметров. В частности, для выполнения этого процесса вам необходимо ознакомиться с целым перечнем терминов и понятий. Развал колес – это угол между плоскостью и вертикалью вращения самого колеса. Наличие или же отсутствие вертикального наклона можно определить, посмотрев на колеса в лобовое стекло. Именно от развала напрямую зависит положение колеса во время движения автомобиля. Можно выделить два типа развала:

• положительный – колесо верхней часть направлено наружу;

• отрицательный – колесо верхней частью направлено внутрь, как бы домиком.

Развал-схождение Автогонщикам свойственно выставлять развал колес таким образом, чтобы верхушки были максимально близки друг к другу, а нижние части наоборот. При таком положении сцепление колес с поверхностью очень сильное, это важно при выполнении автогонщиками маневров. В повседневной жизни такой вариант автолюбители не практикуют, поскольку он приводит к быстрому изнашиванию резины.

Кастер – являет собой соотношение оси рулевого колеса к оси рулевой колонки. Такая конфигурация необходима для обеспечения стабилизированных моментов: возвращения колес в исходное положение, что способствует прямолинейному движению. Проще говоря, кастер обеспечивает машине стабилизированное положение колес относительно движения. Данный параметр в регулировке нуждается крайне редко.

Если вы смотрите на автомобиль со стороны и видите, что ось поворота колеса наклонена в сторону задней части, то такой кастер принято называть положительным. Чем больше смещение кастера в позитивную сторону, тем больше будет стабильность автомобиля на прямой. Но при осуществлении поворотов необходимо будет прикладывать больше усилия на руль. К тому же, на поворотах внешнее колесо немного будет опускать авто, а внутреннее – приподнимать, таким образом, будет создаваться боковой крен, что вовсе нежелательно.

Схождение – расстояние между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение измеряется в градусах/минутах либо же миллиметрах. Схождение влияет на стабильность прямолинейного движения, на износ шин, а также на управляемость при поворотах.

Если колеса по ходу движения направлены в разные стороны, то такое схождение называется отрицательным. Необходимо избегать слишком больших значений схождения, поскольку чрезмерно отрицательное схождение будет способствовать сильному изнашиванию внутренних кромок шин, а при чрезмерно положительном – изнашиваться будут внешние кромки шин.

Развал и схождение колес Случается, что для поддержания рабочей температуры шины используют эффект трения резины от сильного схождения. Стоит также отметить, что при частом трении шины стираются и лысеют, а это, в свою очередь, не способствует улучшению сцепления во время торможения и поворотов.

Выделяют динамическое и статистическое схождение. Во время движения колес, в зависимости от податливости соединительных шарниров и кинематики подвески, угол установки колес способен меняться. К примеру, во время разгона ведущие колеса будут стремиться к положительному схождению.

2. Инструменты для выставления развала - схождения.

Специалисты рекомендуют проводить регулировку развала - схождения для автомобилей отечественного производства раз в 15 тыс. км, а для авто иностранного производителя – раз в 30 тыс. км. Но потребность в подобной процедуре может возникать по разным причинам. Все будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль, насколько вы любите «лихачить», по каким дорогам приходится ездить. У одних водителей необходимость в регулировке развала может возникать даже каждый месяц, а у других – раз в три года.

Если вы всерьез задаетесь вопросом: «Как выставить развал - схождение самому?», то, прежде всего, вам необходимо подготовить необходимые для этого инструменты. В целом, никакого замысловатого оборудования не понадобится, все это найдется в любом гараже:

1. Линейка со шкалой или штангенциркуль.

2. Шнур с отвесом.

3. Мел или маркер.

4. Набор инструментов (стандартный набор ключей).

5. Смотровая яма, либо же просто ровная поверхность.

Регулировка развала-схождения Наверняка вы представляете процесс выставления развала - схождения колес как полностью компьютеризированный процесс, где автомобиль загоняется на специальный стенд, и на мониторе появляются цифры, свидетельствующие о величине отклонения. Именно такой метод применяют на современных автосервисах. Конечно же, его отличает точность измерений, однако сам процесс выравнивания все равно происходит вручную. Из этого возникает логический вопрос: зачем платить больше, если можно обойтись и без компьютерной диагностики? Делимся подробной инструкцией, как это все сделать самому.

3. Технология регулировки развала - схождения.

Если все необходимые инструменты для выставления имеются, можно приступать к пошаговой регулировке. Технология регулировки развала - схождения обязательно должна начинаться с банальной перепроверки трех основных моментов:

- давление в покрышках не должно быть разным. Допустима максимальная разница в 0,5 атмосфер;

- ходовую часть автомобиля. Она должна находиться в идеальном состоянии. Если же в процессе проверки вы определили, что она требует ремонта, то проводить регулировку развала - схождения не имеет смысла – в первую очередь необходимо привести в порядок ходовую;

- загрузку автомобиля (убедитесь, что багажник не прогибается под несколькими мешками цемента или картошки).

Поводов для того, чтобы заняться развалом – схождением, может быть очень много. Однако внеплановая регулировка должна проводиться при таких обстоятельствах:

1. Если вы «поймали» яму, и диск колеса деформировался.

2. Если выполнялись ремонтные работы ходовой части на передних колесах.

3. Если при выходе из поворота плохая отдача руля.

4. Если был изменен клиренс.

5. При сезонных сменах покрышек.

6. Если имеются отклонения от прямолинейного движения на ровной дороге.

Регулировка развала-схождения 7. Если вы начали замечать, что новые покрышки за короткий промежуток времени сильно износились. Если повод для регулировки развала - схождения колес у вас имеется весомый, можете смело приступать к работе. Начнем с подготовительного этапа, который заключается в следующем:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше, если это будет смотровая яма или эстакада.

2. Потом колеса выставляются прямо. Снизу и сверху внешней стороны передних колес необходимо нанести метки. Метку следует поставить в том месте, где отвес соприкасается с ободом.

3. Затем к крылу прикладывается шнур с отвесом, и при помощи линейки или штангенциркуля измеряется расстояние между шнуром и ободом на уровне меток. Отклонение не должно превышать 0,3 см.

4. Все замеры желательно записать. Так вы сможете сравнить исходное положение колес с тем, в которое вы их поставите в процессе выравнивания. Это и будет для вас основным ориентиром. Если произведенные замеры указывают на наличие отклонения от нормы, вам все-таки придется выставлять развал - схождение. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

1. Сначала необходимо демонтировать колеса.

2. Рычаги подвески автомобиля крепятся с помощью таких элементов как болт с эксцентриком, контргайка. Отпустите свободно гайку, для того чтобы можно было свободно поворачивать эксцентрик.

3. Потом эксцентрик необходимо проворачивать в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. Вы увидите, что вращается и подвеска.

Развал-схождение 4. В итоге вы должны выставить оптимальный угол развала (+/-1 градус для авто на переднем приводе, и +1/+3 градуса для машин с задним приводом).

5. Новый результат сверьте с прежними записями, сделанными в начале замеров.

6. Отпущенные гайки подтяните и снимите машину с домкрата.

7. На несколько метров прокатите машину, потом верните в исходное положение.

8. Повторно сделайте замеры развала. Если результаты удовлетворительны с первого раза, то это говорит о том, что вы полностью освоили процесс регулировки развала - схождения колес. Если же результат неудовлетворительный – повторите попытку. И так для каждого колеса.

Регулировка схождения при помощи телескопической линейки

Лучшим инструментом при регулировке схождения считается обычная телескопическая линейка с самой обычной шкалой.

Начинать работу, как и в предыдущем случае, необходимо с выставления машины на домкрат. Нанесите отметки, но уже на внутренней поверхности шин. Затем линейку надо выставить в натянутом положении к отмеченным точкам и при этом зафиксировать нулевую точку. Сама линейка не должна прикасаться к элементам кузова.

Развал-схождение колес Вращая рулевую тягу, отрегулируйте схождение. С каждой стороны тяги можно пододвигать на полдюйма. Далее закрепите все гайки и снимите машину с домкрата. На несколько метров откатите авто, после чего верните в исходное положение. Снова проведите замеры. Если результаты порадовали, окончательно затяните гайки и эксцентрик.

На этом процесс регулировки развала - схождения можно считать завершенным. Однако через несколько дней не лишним будет еще раз осуществить замер положения колес и сравнить их с теми показателями, которых вы добились во время регулировки. Если что-то поменялось – значит, вы недостаточно затянули крепежные болты, или же проблема скрывается в чем-то другом. Поэтому лучше будет не браться за повторную регулировку, а отправиться на СТО для дополнительной диагностики автомобильных колес и развала -схождения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Развал-схождение по правилам и без

Любой водитель со стажем знает: время от времени на автомобиле следует проверять развал-схождение колес. От правильности установки углов зависят и управляемость автомобиля, и степень износа шин. А от правильности проведения процедуры развала-схождения зависит итоговый результат: если технология работ была нарушена, углы колес могут быть установлены неверно. В теории все именно так. Ну а как обстоит дело на самом деле? Мы решили это проверить…

Для практического подтверждения прописной истины мы отправились на одну из столичных СТО, где на стенде развала-схождения произвели два замера. Первый — «предварительный»: мы просто загнали автомобиль на стенд, навесили на колеса датчики и… сразу сняли показания с компьютера (правый столбец в таблице). На первый взгляд, никакого криминала, лишь два параметра не укладываются в норму (справочные данные по нашему автомобилю выдала база данных компьютера). Но наша цель — сравнить полученные данные с результатами второго замера, который уже будет сделан «по науке», то есть с соблюдением всех требований технологии.

Первое, что делает работник стенда, — выставляет правильное давление во всех шинах. Заметим, что далеко не все придают значение этому пункту. И совершенно напрасно. На нашей Impreza, к примеру, левое переднее колесо было приспущено на целую атмосферу. Не без нашей помощи, конечно, перед первым замером мы специально снизили давление, чтобы выяснить, как повлияет этот фактор на углы установки колес.

Дополнительной загрузки для нашего автомобиля не требуется, поэтому мастер приступает к компенсации биения колес: автомобиль поддомкрачивается, и все колеса поочередно проворачиваются на один оборот. Зачем это нужно? В компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков. Как выяснилось, диски на нашем автомобиле целехонькие и подвеска «живая». Можно приступать к проверке? Еще нет, остался последний пункт. Нужно «разгрузить» подвеску, для чего ее сжимают, надавливая руками на кузов, а затем отпускают, — таким способом многие проверяют состояние амортизаторов. Вот теперь можно приступать к повторному замеру.

Еще несколько минут — и распечатка с результатами в наших руках. Ни один из основных параметров второго замера не совпадает с данными первой, «предварительной» попытки! Факт более чем показательный, и говорит он в пользу теории. Впрочем, на практике разнобой оказался относительно невелик, особенно по такому параметру, как схождение колес, — погрешность составила всего несколько минут. Больше всего досталось развалу, не иначе как из-за приспущенного колеса, — здесь разница в показателях составила почти по двадцать минут на колесо! Причем, что примечательно, это касается как передней, так и задней оси. Изменился даже кастер передних колес — продольный наклон оси поворота! В общем, все понятно. Рискнем предположить, что нам даже слегка повезло, и углы «ушли» ненамного. А ведь могло быть и хуже…

Вердикт «АБw»

От правильности проведения процедуры проверки и регулировки углов установки колес напрямую зависит как точность измерений, так и конечный результат, — наш опыт это подтвердил однозначно. Поэтому вывод очевиден: технологию нужно соблюдать! Если попадете к горе-мастеру, который с этим не согласен, остается только посочувствовать: в лучшем случае впустую потратите деньги, в худшем — получите плохо управляемый автомобиль и быстрый износ покрышек.

Иван КРИШКЕВИЧГазета «АВТОБИЗНЕС»

Слово — специалисту

Александр ДУБОВИК, слесарь по ремонту автомобилей ИП «Холпи-авто»:

Проведение процедуры развала-схождения требует соблюдения ряда условий. Например, нужно проверить состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников — если имеются люфты, проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Обязательно нужно выставить правильное давление во всех колесах. К чему приводит несоблюдение этого правила, можно было удостовериться на нашем сегодняшнем опыте. Мы снизили давление в одном из колес на 1 атмосферу, из-за чего оно сместилось вниз, и развал нарушился: спущенное левое колесо ушло в плюс, правое — в минус.

Нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения колес — если этого не сделать, на правильность измерения рассчитывать также не приходится. Многие модели таких марок, как ВАЗ, BMW и Opel, требуют дополнительной загрузки автомобиля, как если бы в нем находились водитель и передний пассажир. В BMW нужно загружать еще и заднее сиденье, по центру. Количество топлива в баке роли не играет, но багажник проверять приходится. Был случай, когда к нам на развал приехал Nissan Primera. В глаза сразу бросилось, что автомобиль «перекошен». Оказалось, что у хозяина в багажнике лежали «блины» от штанги общим весом килограммов под триста. Когда их выгрузили, все сразу же пришло в норму.

Проверка и регулировка углов установки колес проводится в определенной последовательности: сначала — задняя ось, затем — передняя. Если требуется регулировка, то первым выставляется кастер, потом — развал и только в последнюю очередь — схождение, поскольку оно зависит от двух первых параметров.

Как часто нужно проверять развал-схождение? После сильных ударов, от которых могли пострадать детали подвески: при попадании в яму, наезде на бордюр, после аварии, ну и, конечно же, после ремонта ходовой. Именно в этих случаях углы установки могут серьезно отличаться от заводских параметров. А вот у тех владельцев, кто делает эту процедуру периодически, разбежка в показателях минимальная.

На заметку

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Основными параметрами считаются схождение (угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля), развал (угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью) и кастер, он же продольный наклон оси поворота (угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля). Несмотря на то, что кастер — параметр также изменяемый, чаще всего в контроле и регулировке нуждаются развал и схождение. Причем на многих современных автомобилях, оснащенных независимыми многорычажными подвесками задних колес, углы могут выставляться и на задней оси. На компактных моделях и машинах старых поколений, где сзади чаще всего можно видеть полунезависимую подвеску, развал-схождение регулируется только на передней оси. Впрочем, на некоторых моделях развал нельзя откорректировать даже для передних колес — заложенные заводом углы обеспечиваются взаимным расположением деталей. Так что если развал «ушел» и причина кроется в деформации одного из узлов подвески (рычага, поворотного кулага, сайлент-блока), устранить проблему можно лишь путем замены поврежденной детали.

autooboz.info

Сход-развал

[b]Проверка и оценка развала передних колес (Егор) [/b]Развал передних колес - величина не регулируемая, но знать его нужно, иначе при регулировке схождения можно допустить грубую ошибку. Угол развала колес проверяют обычно с помощью нитки с отвесом и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть одно неудобство: нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения - когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором - отнимется). Из расстояния (от нити отвеса до нижнего обода диска) нужно вычесть расстояние (от нити отвеса до верхнего обода диска).Для справки приведу значения развала под нагрузкой для Нексии:Развал = -25мин +- 45мин. (т.е. от -70мин до +20мин), или (от -7мм до +2мм).Для ориентировки значений развала нужно запомнить следующую зависимость полученных результатов вычитания:1 минута = 0.1мм 10минут = 1мм25минут = 2.5мм70минут = 7ммИзмерения проводятся по нити отвеса, через центр колеса, между краями диска, т.е. на вертикальном диаметре диска = 360мм.Проверка схождения передних колес Необходимые принадлежности:Линейка длинной 60см.Пипетка, или медицинский шприцРулетка длинной не менее 2м.Два листа ГЛЯНЦЕВОЙ бумаги, длинной не менее 65см. (очень подойдет старый перекидной календарь, листы можно склеить). На глянцевой бумаге капля масла НЕ расплывается и можно точно определить ее центр.Последовательность контроля:1. Поставить руль в положение прямо.2. Прокачать за бампер переднюю подвеску. 3. Положить на асфальт справа и слева параллельно и рядом с передними колесами листы глянцевой бумаги и прижать их хотя быкирпичом. 4. Набрать в пипетку немного моторного, или трансмиссионного масла.5. ГОРИЗОНТАЛЬНО приложить линейку РЕБРОМ (не плашмя) к правому переднему колесу немного ниже центра оси вращения, так что бы линейка выступала вправо и влево от оси вращения на 30см. (Колпаки нужно снять)6. Приложить пипетку к одному наружному краю линейки и капнуть одну каплю на лист бумаги. (К наружному потому, что при откате машины назад можно раздавить колесами капли масла на бумаге)7. Не шевеля линейку приложить пипетку к другому наружному краю линейки и так же капнуть одну каплю на лист бумаги.8. Проделать аналогичную операцию на левом переднем колесе.9. Не трогая листы бумаги откатить машину назад и замерить рулеткой расстояния между центрами задних капель (пусть это будет результат А) и между центрами передних капель (пусть это будет результат В)10. Далее арифметика: Для Нексии А - В = (должно быть в интервале 0мм +- 1,7мм, или от -1.7мм до +1.7мм) Примечание: Значения схождения отличаются от мануальных потому, что измеряются на разных диаметрах. В мануале указаны значения по краям диска, диаметром = 360мм, а здесь на диаметре = 600мм. Зато результат контроля получается точнее.Для более точного результата лучше сделать несколько аналогичных полных итераций.Развал и схождение - взаимосвязанные параметры.Чем меньше развал, тем меньше должно быть схождение (в пределах указанной нормы) и наоборот, иначе возможен повышенный износ протектора.

При нулевом развале и схождение должно быть нулевым, т.е. (А) должно равняться (В).Если развал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и находится на верхней границе допуска (+20мин, или +2мм), то (А) - (В) должно быть = + 1.7ммЕсли развал ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ и находится на верхней границе допуска (-70мин, или -7мм), то (А) - (В) должно быть = - 1.7ммНе очень хорошо, если развал отрицательный, а схождение (А) - (В) = + 1.7мм и наоборот. Вроде все параметры укладываются в норму, однако соотношение нарушено и это приводит к повышенному износу внешней стороны протектора.Регулируется схождение муфтами на рулевых тягах, которые стоят перед наружным наконечником. Вращать нужно обе муфты (правую и левую), ослабив стяжные болты, иначе руль может встать криво. Не бойтесь их крутить, но только понемногу, а не сразу на два - три оборота. Повернули каждую на 180 градусов в одном направлении вращения и проверьте схождение. Мало повернули, - добавьте еще 180 градусов. Много - верните назад наполовину. Удлиняя рулевые тяги - увеличиваете схождение, и наоборот.Такой контроль не претендует на большую точность, но она особо и не нужна. Погрешность в 1мм вполне допустима, а 1мм и на СТО никто выводить не будет. Главное убедиться в отсутствии или наличии более серьезных отклонений схождения.Как видите, - ничего сложного и СТО не нужна.

avtotrec.ru


Смотрите также