Что такое турботаймер


Турботаймер: что это такое

  

Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.  Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

Что такое турботаймер и для чего он нужен Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

Плюсы и минусы турботаймера Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Имеет ли смысл устанавливать турботаймер? Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла.

spasiboauto.ru

Что такое турботаймер в сигнализациях

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://mos-alarm.ru/wp-content/uploads/2018/01/back-1.jpg);background-color: rgba(33,33,33,0.67);background-size: contain;background-position: top center;background-attachment: scroll;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}

Рабочее напряжение, В 12/24

Ток потребления, А менее 20мА

Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°

ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.

Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.

Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.

Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.

В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.

Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени

Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:

  • BMW (E60 / E61 / E66 / E66 / X5(E53) аналоговый)
  • Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
  • Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
  • Dodge (Caravan)
  • Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
  • Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
  • Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
  • Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
  • Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
  • Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
  • Skoda (Octavia / Superb / Yeti)

Рабочее напряжение, В 12/24

Ток потребления, А

менее 20мА

Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°

ALTOX WBUS-5 — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.

Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.

Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.

Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.

В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.

Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5:

  • BMW (E60 / E61 / E66 / E66 / X5(E53) аналоговый)
  • Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
  • Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
  • Dodge (Caravan)
  • Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
  • Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
  • Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
  • Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
  • Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
  • Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
  • Skoda (Octavia / Superb / Yeti)
  • Volkswagen (Amarok / Caddy / Crafter / Golf (5, Plus) / Passat (B6,CC) / Sharan I / Touareg / Touran / Transporter T4, T5, T5GP Multivan, Caravella)
  • Volvo (S60 II и V60 и XC60 II 2011-2012 + обновить ПО 31257530: Software Fernbedienung и 30756215: Software Timer)
  • Volvo (S80 II и V70 III и XC70 III 2008-2012 + обновить ПО 30790221: Software-Fernbedienung и 30776785: Software-Timer)
  • Аналоговые отопители Eberspacher
  • Webasto Air Top Evo 3900 / Air Top Evo 5500
  • Webasto Thermo Top C, Z, V, E, P, T (aftermarket)

Автосигнализация — в охране в отсутствии метки-брелка оповещение GSM, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон)

Замок капота — даже если и угонщик понимает,что под капотом есть блокировки,чтобы добраться до них ему понадобиться много времени что бы вскрыть замок,особенно установленный профессионалами.

Замок Коробки передач — это устройство блокирует селектор, а также трос переключения, блокировка происходит поворотом ключа, Личинка 6 поколения не взламывается.

радиореле-управление замком капота и блокировка, это устройство управляется сигнализацией, но, если даже нашли блок сигнализации, разблокировать ее можно только путем снятия охраны сигнализации.

Автозапуск — возможен только с АКПП

Starlinea63 2can2linGSM

ЗамокКПП

Замок капота

Радиореле

Цена — 39900

Автозапуск — возможен только с АКПП

Pandect X-1800 BT

ЗамокКПП

Замок капота

Радиореле

Цена — 46000

Автосигнализация — постановка в охрану брелком, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон)

Секретка иммобилайзер — снимается с охраны нажатием комбинации штатных кнопок, блокировка ЭБУ,одна блокируемая цепь(место блокировки моторный отсек)

Секретка OBD — блокировка разъема диагностика,разблокируеться нажатием секретной кнопки

Автозапуск — возможен

Starline a63 2can2lin

Авторская секретка Кан Б 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена — 19900

Автозапуск — возможен

Pandect X-1000 BT

Авторская секретка Кан Б 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена — 22000

Автосигнализация — в охране в отсутствии метки-брелка оповещение GSM, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон)

Секретка иммобилайзер — снимается с охраны нажатием комбинации штатных кнопок,блокировка ЭБУ,одна блокируемая цепь(место блокировки моторный отсек)

Секретка OBD — блокировка разъема диагностика,разблокируеться нажатием секретной кнопки

Starlinea93 2ca2linGSM

Авторская секретка Кан Б 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена — 24900

Pandect X-1800 BT

Авторская секретка Кан Б 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена — 30560

Автосигнализация — постановка в охрану брелоком, блокировка постоянная. Одна блокируемая цепь (место блокировки салон).

Секретка — снимается с охраны нажатием штатной кнопки,встает в охрану автоматически после выключения зажигания блокировка,постоянная,два блокируемая цепи (места блокировки в салоне).

Автозапуск-невозможен

Starlinea63 2ca2lin

Авторская секретка 2Б

Цена — 15900

Автозапуск-невозможен

Pandect X-1000 BT

Авторская секретка 2Б

Цена — 18050

Иммобилайзер — в охране в отсутствии метки-брелока, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон).

Секретка иммобилайзер— снимается с охраны нажатием комбинации штатных кнопок,блокировка ЭБУ, одна блокируемая цепь (место блокировки моторный отсек).

Секретка OBD — блокировка разъема диагностика, разблокируется нажатием секретной кнопки.

Замок капота-даже если и угонщик понимает, что под капотом есть блокировки, чтобы добраться до них ему понадобиться много времени что бы вскрыть замок,особенно установленный профессионалами.

Авторская секретка Кан Б 1Б

Иммобилайзер StarlineI95 ЭКО 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Замок капота Defentime

Цена 29900

Авторская секретка Кан Б 1Б

Иммобилайзер Pandora IS-350i 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Замок капота Defentime

Цена 28900

Иммобилайзер -в охране в отсутствии метки-брелока, блокировка по датчику движения. две блокируемые цепи(место блокировки моторный отсек).

Замок капота — даже если и угонщик понимает что под капотом есть блокировки ,что бы добраться до них ему понадобиться много времени что бы вскрыть замок,особенно установленный профессионалами.

Замок Коробки передач-это устройство блокирует селектор, а также трос переключения, блокировка происходит поворотом ключа, Личинка 6 поколения не взламывается.

Замок КПП

Иммобилайзер StarlineI95 ЭКО 1Б

Замок капота Defentime

Цена 27900

Замок КПП

Иммобилайзер Pandora IS-350i 1Б

Замок капота Defentime

Цена 26900

Секретка — снимается с охраны нажатием штатной кнопки, встает в охрану автоматически после выключения зажигания блокировка,постоянная,блокируемая цепь одна (место блокировки в салоне).

Иммобилайзер — в охране в отсутствии метки-брелка, блокировка по датчику движения. две блокируемые цепи(место блокировки моторный отсек).

Замок капота — даже если и угонщик понимает что под капотом есть блокировки,что бы добраться до них ему понадобиться много времени что бы вскрыть замок, особенно установленный профессионалами.

Авторская секретка 1Б

Иммобилайзер StarlineI95 ЭКО 1Б

Замок капота Defentime

Цена 19900

Авторская секретка 1Б

Иммобилайзер Pandora IS-350i 1Б

Замок капота Defentime

Цена 18900

Иммобилайзер-в охране в отсутствии метки-брелка, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон).

Cекретка иммобилайзер— снимается с охраны нажатием комбинации штатных кнопок,блокировка ЭБУ,одна блокируемая цепь(место блокировки моторный отсек).

Cекретка OBD-блокировка разъема диагностика,разблокируеться нажатием секретной кнопки

Авторская секретка Кан Б 1Б

Иммобилайзер StarlineI95 ЭКО 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена 23900

Авторская секретка Кан Б 1Б

Иммобилайзер Pandora IS-350i 1Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена 22900

Иммобилайзер — в охране в отсутствии метки-брелока, блокировка постоянная. одна блокируемая цепь(место блокировки салон).

Секретка иммобилайзер — снимается с охраны нажатием комбинации штатных кнопок,блокировка ЭБУ, одна блокируемая цепь(место блокировки моторный отсек).

Авторская секретка Кан Б 1Б

Иммобилайзер StarlineI95 ЭКО 1Б

Цена 19900

Авторская секретка Кан Б 1Б

Иммобилайзер Pandora IS-350i 1Б

Цена 18900

Секретка -снимается с охраны нажатием штатной кнопки, встает в охрану автоматически после выключения зажигания блокировка, постоянная, блокируемая цепь одна (место блокировки в салоне).

Иммобилайзер-в охране в отсутствии метки-брелока, блокировка по датчику движения. Две блокируемые цепи(место блокировки моторный отсек).

Авторская секретка 1Б

Иммобилайзер StarlineI95 ЭКО 2Б

Цена 13900

Авторская секретка 1Б

Иммобилайзер Pandora IS-350i 2Б

Цена 12900

Секретка — снимается с охраны нажатием штатной или доустановленной кнопки,встает в охрану автоматически после выключения зажигания блокировка, постоянная,два блокируемые цепи через диодные мосты (места блокировки в салоне).

Секретка OBD — блокировка разъема диагностика, разблокируется нажатием секретной кнопки.

Авторская секретка 2Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена 5900

Авторская секретка 2Б

Авторская секретка 2КАН БЛОК

Цена 5900

Воздушный отопитель марки «Планар 8ДМ-12» с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное ,обеспечит тепло зимой в кабине грузовика, салоне микроавтобуса и «вахтовике» без затрат ресурса двигателя автомобиля, при малом расходе топлива.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПЛАНАР 8ДМ-24

ПЛАНАР 8ДМ-12

РЕЖИМЫ

СИЛЬНЫЙ

МАЛЫЙ

СИЛЬНЫЙ

МАЛЫЙ

Теплопроизводительность, кВт

7,5

2

6

2

Расход топлива, л/час

0,9

0,42

0,76

0,42

Потребляемая мощность отопителя, Вт

90

9

85

8

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч

235

70

175

70

Применяемое топливо

дизельное топливо по ГОСТ305

Номинальное напряжение питания, В

24

12

Режим запуска и остановки

Ручной

Масса со всеми комплектующими, кг не более

12

Габариты упаковки, мм

570 х 350 х 350

Отопитель воздушный марки «Планар 44Д-12-GP» с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузовное пространство автомобиля.

Данная продукция идеально подходит для поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года. В изделии помимо нового корпуса, удобного для сервисного обслуживания, используются герметичные разъемы, оригинальная запатентованная камера сгорания и новый электронный пульт управления , поддерживающий работу как по мощности так и по температуре.

ПЛАНАР 44Д-12-GP РЕЖИМЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛЬНЫЙ

МАЛЫЙ

Теплопроизводительность, кВт

4

1

Расход топлива, л/час

0,514

0,12

Потребляемая мощность отопителя 12В, Вт

62 (58)

10

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч

120

70

Применяемое топливо

дизельное топливо по ГОСТ305

Номинальное напряжение питания, В

12

Режим запуска и остановки

Ручной

Масса со всеми комплектующими, кг не более

8

Габариты упаковки, мм

450 х 280 х 350

Отопитель воздушный марки «Планар 4ДМ2-12» с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузовное пространство автомобиля.

Данная продукция идеально подходит для поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года.Отопитель может быть оснащен выносным датчиком температуры для создания более комфортной обстановки.

ПЛАНАР 4ДМ/4ДМ2-12 РЕЖИМЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛЬНЫЙ

МАЛЫЙ

Теплопроизводительность, кВт

3

1

Расход топлива, л/час

0,37

0,12

Потребляемая мощность отопителя 12В, Вт

42 (38)

10 (9)

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч

120

70

Применяемое топливо

дизельное топливо по ГОСТ305

Номинальное напряжение питания, В

12

Режим запуска и остановки

Ручной

Масса со всеми комплектующими, кг не более

10

Габариты упаковки, мм

570 х 350 х 350

В 2014 году разработана и запущена в производство новая модель воздушного отопителя Планар 2Д, не имеющая аналогов российского производства. В отопителе применены собственные запатентованные разработки камеры сгорания, новые технологии управления запуском и свеча накаливания японского производства. По габаритным размерам Планар 2 сопоставим с отопителями импортного производства, также подходит по штатным местам крепления для замены отопителей других марок, в случае их дорогостоящего ремонта. Планар 2 выпускается в варианте 12 вольт. Монтажный комплект включенный в состав упаковки включает все самое необходимое и позволяет установить отопитель почти на любое автотранспортное средство.

ПЛАНАР 2Д-12 РЕЖИМЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛЬНЫЙ

МАЛЫЙ

Теплопроизводительность, кВт

2,0

0,8

Расход топлива, л/час

0,24

0,1

Потребляемая мощность отопителя, Вт

29

10

Количество нагреваемого воздуха, м3/ч

75

34

Применяемое топливо

дизельное топливо по ГОСТ305

Номинальное напряжение питания, В

12

Режим запуска и остановки

Ручной

Масса со всеми комплектующими, кг не более

10

Дистанционный Пульт — Управление запуском Webastoпроисходит через брелок, расстояние ограничено зоной покрытия брелка, а так же наличием преград в виде домов, холмов и т.д. Есть два варианта исполнения оригинал и блок для подключения к любой сигнализации.

WebastoT91 — оригинал, управление через пульт, обратная связь, управление климатом. Инвертор w-bus – не оригинал, реализация управления с любого доп. устройства.

 Напряжение питания  9 … 15 В
 Максимальный ток потребления в рабочем режиме  200 мА
 Максимальный ток потребления в дежурном режиме  2,5 мА
 Температура  – 40 … + 85°C
 Максимальная относительная влажность воздуха  95 %
Напряжение питания  9 … 15 В
 Максимальный ток потребления в рабочем режиме  200 мА
 Максимальный ток потребления в дежурном режиме  2,5 мА
 Температура  – 40 … + 85°C
 Максимальная относительная влажность воздуха  95 %

  • Тип управления: Аналоговое
  • Напряжение питания: 12V

  • Автоматическое программирование сигнала управления электродвигателем вентилятора климатической системы автомобиля с последующей его активацией,
  • Автоматический запрет на включение электродвигателя климатической системы автомобиля, если температура охлаждающей жидкости ниже запрограммированного значения (температурный порог активируется одним из трёх имеющихся переключателей) или при падении напряжения бортовой сети ниже 11,4 вольт.Энергоменеджер Intelligent Relay (IR).IR активирует электронно-управляемые вентиляторы климатических систем автомобилей в парковочном режиме работы подогревателя на автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В. IR может функционировать как в качестве делителя напряжения, так и в качестве реле широтно-импульсной модуляции.В случае разряда аккумуляторной батареи (АКБ) при прогреве автомобиля, IR фиксирует опасное снижение напряжения и отключает режим прогрева салона, снижая нагрузку на АКБ. Заряда аккумуляторной батареи хватит для уверенного запуска двигателя.

  • Размеры: 68*15*48 мм
  • Максимальное потребление тока в режиме ожидания: 0,5 мА;
  • Вес: 41 гр.;
  • Рабочая температура: -40: +75

Выходы:

  • Аналоговый(+12V)
  • Цифровой(WBUS) для Webasto Thermo Top C и Z
  • Цифровой(WBUS) для Webasto Thermo Top V

Дополнительный функционал:

  • Возможность использования аналогового выходя для управления задержкой работы циркуляционной помпы.
  • Зарезервированное место на плате для впайки провода внешнего аналогового управления
  • Предпусковой запуск штатных догревателей Thermo Top С, Thermo Top Z и Thermo Top V без обновления программного обеспечения.
  • Габаритные размеры: 69,5 x 50,5 x 21 мм.

FanControl GSM — орган управления воздушными отопителями и жидкостными подогревателями, совмещающий в себе функции модуля FanControl для подключения к климату и некоторые возможности охранных систем. Удобное управление с мобильного телефона — через приложение (для iOS и Android) или sms.

Модуль позволяет получать информацию о состоянии и местонахождении автомобиля, контролировать температуру двигателя и салона.

  • Управление предпусковыми подогревателями и автономными салонными отопителями.
  • Управление и настройка с помощью SMS-сообщений.
  • Полноценное управление через голосовое меню системы при звонке на номер устройства.
  • Память на 7 номеров телефонов для управления без ввода пароля.
  • Управление с любого телефона при наборе правильного пароля.
  • Оповещение 1-го номера владельца о запуске отопителя, включении обогрева салона, 5-ти минутном интервале окончания работы, выключении отопителя, если запуск произведен по будильнику, или по SMS-команде. (Оповещение работает только при выключенном зажигании в автомобиле).
  • Управление отопителем многофункциональной кнопкой-индикатором установленной в салоне.
  • Встроенный GSM/GPRS-модем с рабочей частотой 900/1800 МГц.
  • Определение координат приблизительного местоположения по технологии LBS GSM (100-500 м. в городе, 0,5 -30 км. вне городов).
  • Два независимых будильника настраиваемых на день недели и время запуска отопителя.
  • Два датчика температуры, салона и двигателя.
  • Часы реального времени. Календарь на неделю.
  • Напряжение бортовой сети от 8 до 15В.
  • Рабочая температура от -40° до +80° градусов.
  • Потребление электро энергии в режиме ожидания, не более 10 мА.
  • Защита от короткого замыкания и перегрузки встроенным самовосстанавливающимся предохранителем.
  • Габаритные размеры 82,5Х60Х21 мм.

  • Дистанционный пульт управления Webasto Telestart T91, предназначен для управления подогревателем двигателя.
  • Пульт имеет форму компактного брелка, радиус действия до 1 км, о статусе подогревателя информирует световой индикатор.
  • Работает с бортовым напряжением 12В.

  • управление Жидкостными и Воздушными отопителями
  • работает до -40 С
  • управление по SMS команде
  • управление звонком
  • управление через специальную программу (Apps), установленную в смартфоне
  • управление W-bus (внутренний протокол) сигналом
  • мониторинг температуры с отправкой SMS сообщения
  • установка желаемой температуры (для воздушных отопителей)

  • Отопительная мощность (кВт)1,8 — 7,6 (9,1 макс.)
  • Продолжительность работы (мин.)1 — 120
  • Номинальное напряжение (В)12
  • Тип топливадизель
  • Расход топлива (л/ч)0,2-0,9
  • Объемный поток циркуляционного насоса (л/ч)1650 (0,15 бар)
  • Габариты (мм)355 х 131 х 232
  • Вес с топливным насосом (кг)4,9
  • Скорость пуска (сек)60
  • Потр. мощность без циркуляционн насоса полн/част нагрузка (Вт)37 — 83 (90 макс.)
  • Диапозон рабочего напряжения10,5-15,5
  • Минимальное количество охлаждающей жидкости в системе (литр)6,0

  • Отопительная мощность (кВт)5
  • Продолжительность работы (мин.)60
  • Номинальное напряжение (В)12
  • Тип топливадизель
  • Расход топлива (л/ч)0,310-0,495
  • Объемный поток циркуляционного насоса (л/ч)200
  • Габариты (мм)218 х 91 х 147
  • Вес с топливным насосом (кг)2,1
  • Производительность полн/част нагрузка (кВт)2,5-5
  • Скорость пуска (сек)62
  • Расход топлива за первые 20 мин отопления (л)ок. 0,17
  • Потр. мощность без циркуляционн насоса полн/част нагрузка (Вт)12-21
  • Гарантированный диапазон рабочей температуры* (°С)от -40 до +80
  • Диапозон рабочего напряжения11-16,5
  • Минимальное количество охлаждающей жидкости в системе (литр)1,5
  • Включение салонной печки+60 С°
  • Переход с полной мощности на частичную (на 2,5 кВт)+80 С°
  • Прекращение горения+86 С°

  • Отопительная мощность (кВт)5
  • Продолжительность работы (мин.)60
  • Номинальное напряжение (В)12
  • Тип топливадизель
  • Расход топлива (л/ч)0,310-0,495
  • Объемный поток циркуляционного насоса (л/ч)200
  • Габариты (мм)218 х 91 х 147
  • Вес с топливным насосом (кг)2,1
  • Производительность полн/част нагрузка (кВт)2,5-5
  • Скорость пуска (сек)62
  • Расход топлива за первые 20 мин отопления (л)ок. 0,17
  • Потр. мощность без циркуляционн насоса полн/част нагрузка (Вт)12-21
  • Гарантированный диапазон рабочей температуры* (°С)от -40 до +80
  • Диапозон рабочего напряжения11-16,5
  • Минимальное количество охлаждающей жидкости в системе (литр)1,5
  • Включение салонной печки+65 С°
  • Переход с полной мощности на частичную (на 2,5 кВт)+55 С°
  • Прекращение горения+80 С°

mos-alarm.ru

Турботаймер, что это?

Турботаймер – что это?

Турботаймер – это электронное устройство в автомобиле с турбированным двигателем. Его предназначением является продление срока службы турбины. Так как после долгой поездки турбина должна охлаждаться на холостом ходу в течении небольшого времени, турботаймер не заставит ждать владельца авто, а сам выключит двигатель.

А если не остужать турбину?

Если же всё-таки не остужать турбину, то это чревато деформацией лопаток и порчей подшипников. Турбина в Автомобиле «питается» тем же маслом, что и двигатель. Если езда была на высокой скорости, то турбина еще какое-то время продолжает вращаться, в то время, когда двигатель уже «молчит». Таким образом, турбина будет работать «всухую», что, естественно, и приводит к поломкам.

Как работает?

Работает турботаймер так: после выключения зажигания и изъятия ключа из замка, двигатель продолжает работать. Или после включения сигнализации двигатель еще будет работать в течении запрограммированного времени (1, 2, 3 или более минут). Время программируется при установке и подбирается в зависимости от двигателя и его нагрева. Также учитываются средние нагрузки на турбину. Если часто гонять на уровне повышенной нагрузки, время стоит устанавливать побольше. В противном случае – поменьше.

Виды турботаймеров

Турботаймер может быть в виде отдельного блока, который устанавливается под торпеду автомобиля и никак не связан с автосигнализацией (ape, greddy, hks, blitz и другие), либо быть встроенным в автосигнализацию автомобиля (SherKhan, Starline, Pandora и другие).Многие автолюбители предпочитают устанавливать сразу автосигнализацию с турботаймером и автозапуском, так как такая сигнализация существенно сокращает ваши расходы, если сравнивать с установкой по отдельности.

Сколько стоит?

Стоимость автосигнализации с турботаймером варьируется от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от бренда. Установка такой сигнализации обойдется примерно в 3-5 тысяч рублей.

Стоимость автосигнализации с турботаймером и автозапуском варьируется от 7 до 15 тысяч рублей, опять же, в зависимости от бренда. Однако, установка стоит немного дороже: около 5-7 тысяч рублей.

Стоит также помнить, что турботаймер – это не волшебная палочка, которая сохранит Вашу турбину на долгие года. Прежде всего, турбина будет служить долго, если поменьше ездить на высокой скорости и подвергать ее повышенным нагрузкам. А турботаймер будет лишь помощником, который внесёт в жизнь автолюбителя немного комфорта

avtoexperts.ru

Что такое «турботаймер» и его необходимость

Что такое «турботаймер» и его необходимость

Читатель спрашивает: оправдана ли установка турботаймера на машины с турбированным двигателем. И есть ли вообще необходимость выжидать минуту-другую, прежде чем заглушить его после поездки?

В редакцию пришло письмо:

«Объясните мне одну вещь: турбину придумали достаточно давно, ее устанавливают на свои авто многие производители: и японские, и немецкие. Но я ни разу не видел заводского турботаймера или предупреждения завода-изготовителя о необходимости дать мотору после поездки поработать на холостых. Может, просто не довелось? Подскажите, где посмотреть? А то неужели конструкторы, придумав турбину, не смогли придумать систему правильной ее остановки? Насколько я знаю, полминуты ожидания перед тем как заглушить мотор – полная ерунда».

Давайте обратимся к руковод­ствам по эксплуатации автомобилей таких, например, марок, как Toyota, Hyundai, Peugeot. В них можно встретить такое ограничение: «Не разрешается выключать двигатель сразу после остановки автомобиля, буксировавшего прицеп, двигавшегося с высокой скоростью или преодолевавшего подъем. Оставить двигатель работать в режиме холостого хода в течение 20-120 секунд в зависимости от условий движения автомобиля».

Или такое требование: «После езды на высокой скорости или продолжительной езды, требующей значительной нагрузки двигателя, дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением. Это время работы на холостом ходу позволит турбокомпрессору остыть перед выключением двигателя».

При этом особо отмечается следующее: «Не выключайте двигатель сразу после его работы с повышенной нагрузкой. Это может серьезно повредить двигатель или турбонагнетатель».

Учитывая, что конструктивно турбонагнетатели у всех производителей схожи (кстати, в мире всего несколько фирм, производящих турбины для современных автомобилей всех марок), подобные требования справедливы для машин любых марок.

Более того, многие производители советуют после больших нагрузок дать поработать на холостом ходу даже атмосферным моторам.

Например, вот требование к автомобилю VW Passat B5: «После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его тотчас выключать – надо дать ему в течение 2 минут поработать на холостом ходу, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя».

Зачем все это нужно?

При больших нагрузках подшипники турбины подвергаются «пытке» высокой температурой, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и даже выходу из строя.

Конечно, можно самому сидеть в машине минуту-другую, ждать, пока турбонагнетатель остынет. Но если вам дорого время, лучше все же поставить турботаймер, который сам выключит двигатель после заданного вами времени работы на холостом ходу.

Кстати, на многих автомобилях, оснащенных турбированными моторами, в электропроводке предусмотрен разъем для подключения турботаймера. Однако его необходимость зависит от условий эксплуатации конкретной машины, в базе автомобили турботаймером не оснащаются, поскольку не все автомобили эксплуатируются в жестких условиях.

Даже если выключить зажигание, это турботаймер не даст двигателю заглохнуть, а заставит его еще какое-то время поработать на холостых оборотах, тем самым сберегая  турбокомпрессор от «теплового удара». Еще турботаймер выполняет роль цифрового тахометра

Подведем итог

Получается, что без турботаймера можно обойтись. Когда машина эксплуатируется в обычных условиях и двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, нет особой необходимости выжидать минуту-другую, прежде чем заглушить его.

Но если вы нередко даете мотору большую нагрузку, такая отсрочка после поездки ему необходима. И в таком случае выбор за вами – ждать пару минут самому или оставить эту заботу установленному турботай­меру.

www.autogazeta.by


Смотрите также