Что такое скоростное маневрирование


Маневрирование скоростями

В практике эксплуатации МТА вследствие изменения условий работы приходится изменять скорость их движения.

Маневрирование скоростямипредставляет такой прием работы агрегата, при котором во время его движения скорость не сохраняется постоянной, а сознательно изменяется в целях лучшей загрузки, а следовательно, для повышения производительности МТА, также приспособления его к изменившимся условиям работы.

Основным условием, при котором возможно маневрирование скоростями является скоростной диапазон, который допускается агротехническими требованиями для выполнения того или иного сельскохозяйственного процесса. Для многих сельскохозяйственных процессов перевод скоростей допускается в широких пределах (в 1,5…2,0 раза) без существенного изменения агротехнического качества работы.

Маневрирование скоростями при работе агрегата вызывается следующими обстоятельствами:

- необходимостью понижения скорости движения агрегата при повороте, при переходе через препятствия и т.д.;

- уменьшением сопротивления рабочей части;

Для маневрирования скоростями агрегата служит КПП трансмиссии трактора (самоходной машины) и всережимный регулятор двигателя. Для повышения топливной экономичности в условиях, когда двигатель нельзя полностью загрузить за счет повышения скорости движения агрегата, прибегают к маневрированию скоростями с одновременным использованием всережимного регулятора и коробки передач.

Маневрирование при помощи перемены передач. При уменьшении сопротивления агрегата во время работы происходит недогрузка двигателя трактора. Для того, чтобы вновь повысить нагрузку двигателя и тем самым увеличить производительность агрегата и его экономичность, необходимо переключиться на более высокую передачу. Если же тяговое сопротивление вновь возрастает, а коэффициент приспособляемости двигателя к перегрузкам невелик, то переход на низшую передачу необходим.

Маневрирование скоростью при работе трактора связано с неизбежной затратой времени на переход с одной скорости на другую. В связи с этим производительность трактора при маневрировании, с одной стороны, увеличивается в результате повышения скорости поступательного движения, с другой – уменьшается из-за потерь времени при переходе с одной скорости на другую.

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 717; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Сдача экзамена в ГИБДД

Всем привет! Для того чтобы ездить на мотоцикле, нужно не просто уметь им управлять, но и решить формальную сторону вопроса а именно: получить права категории А  включая такие категории A1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды.) Для того чтобы получить права необходимо пройти обучение в мотошколе – список адресов которых и отзывы о них вы найдете на нашем сайте MW.ru и сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. За подробными разъяснениями, мы обратились к ставшим уже постоянным нашим эксертом в области обучения вождению мотоцикла, профессиональному мотоинструктору Сергею Яскевичу. Он рассказал, как проходит экзамен на категорию А в органах ГИБДД.

После сдачи теоретической части, вас ждет ряд не очень сложных упражнений, которые помогут продемонстрировать инспекторам ваше мастерство владения мотоциклом, после чего  вы сможете получить водительское удостовернение.

Первое упражнение называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» Это упражнение состоит из 4х элементов. Габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование и габаритный коридор.

Элемент первый. Габаритная восьмерка.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение в ограниченном пространстве строго по заданной траектории. Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент второй. Змейка

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус слева и последовательно объезжает разметочные конуса с правой и слевой стороны. Время выполнения элемента не более 20 секунд.

Элемент третий. Скоростное маневрирование.

Кандидату в водители необходимо последовательно объехать с правой и левой стороны 5 разметочных конусов, совершить разворот в ограниченном пространстве, затем последовательно проезжает габаритные ворота и останавливается на расстоянии не более 50 см по проекции переднего габарита мотоцикла. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии поставив ногу на землю. После этого включает первую передачу и пересекает стоп линию. Время прохождения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент четвертый. Габаритный коридор.

Кандидат в водители осуществляет движение в габаритном коридоре и останавливается на расстоянии не превышающем 50 см по проекции переднего габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись одной ногой асфальта. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая стоп-линию. Время на выполнение не должно превышать 15 секунд.

Упражнение №2 Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Кандидат в водители после начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита пересек линию начала выполнения упражнения. Выключает двигатель и спешивается. Далее кандидат в водители, удерживая мотоцикл в равновесии, располагаясь с удобной стороны откатывает его задним ходом и устанавливает его на подножку с обозначенной стороны так, чтоб мотоцикл пересек по проекции переднего габарита линию начала выполнения упражнения. Затем садится на мотоцикл и выезжает с парковочного места. Время выполнения не должно превышать двух минут.

Упражнение № 3 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Кандидат в водители движется по заданной траектории, подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так чтобы проекция левого  габарита мотоцикла пересекла контрольную линию. При эстом останавливается на расстоянии не превышающем 30 см от линии стоп и не превышающем 30 см от линии разметки по проекции правого габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись двумя ногами поверхности площадки. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию стоп. Время выполнения не должно превышать 15 сек. 

Желаем удачно сдать экзамен на категорию А.

Помните, что очень важно выбрать хорошую мотошколу. Удачи на дорогах. Пока.  

Скоростное маневрирование 2014 — DRIVE2

Афиша соревнований

Скоростное маневрирование 2014

Рев моторов, адреналин, драйв…да да – в Томском политехническом в очередной раз прошли традиционные соревнования по скоростному маневрированию! Уже в 29 раз студенты – автолюбители собираются вместе, чтобы показать свои навыки управления автомобилем, поучиться водительскому мастерству у более опытных товарищей и, конечно, проверить свои теоретические знания ПДД, ведь цель соревнований – повышение навыков Правильного, а точнее Безопасного вождения.В этом году соревнования впервые вышли на городской уровень! Несмотря на холодную погоду и ветер соревнования собрали большое количество как болельщиков, так и участников — приняли участие 12 команд, причем 4 из них – команды из ТУСУРа, ТГУ, а также Северского колледжа.Соревнования, традиционно, состояли из двух этапов – проверки теоретических знаний ПДД и скоростных заездов на специально подготовленной площадке.

В то время, когда некоторые команды решали билеты, на площадке разгоралась жаркая борьба, ведь до конца соревнований список «самых быстрых» возглавляли 2 команды из ТУСУРа! Но политехники таки не позволили увезти кубок из родного вуза и заняли лидирующие позиции!

Результаты командного первенства:

I место – команда ТПУ, ЭНИН в составе:Воробьев ИванДенисенко ДенисСтепанец Александр

Семенова Екатерина

II место – команда ТУСУР в составе:Киселев СергейПашин АлександрТрофимов Антон

Голубева Алекс

III место команда ТПУ, ИК в составе:Богданов НикитаВолкова ИринаКрайнев Роман

Сконин Кирилл

В личном зачете отличились:Среди парней:1 место. Богданов Никита (ИК, гр.8В03) набравший 109 секунд общего времени2 место. Пашин Александр (ТУСУР) набравший 111 секунд общего времени

3 место. Рабецкий Иван (Северский пром-ый колледж) набравший 119 секунд общего времени

Среди девушек:Волкова Ирина (ИК, гр. 8Т10) набравшая 198 секунд общего времениСтарикова Надежда (ИНК, аспирант) набравшая 217 секунд общего времени

Семенова Екатерина (ЭНИН, гр. 5Б1А) набравшая 229 секунд общего времени

Что касается знаний ПДД, то хочется отметить положительный факт — около 40 % участников выполнили теоретические задания без ошибок, что позволяет надеяться на соответствующее поведение ребят уже на дорогах Томска.Призы в этом году очень порадовали участников – помимо памятных призов и сувениров, а также вкусных подарков от службы доставки суши и пиццы «Ням-Ням» , участники, занявшие призовые места, получили возможность дальнейшего совершенствования своих навыков по управлению автомобилем, а именно получили сертификаты на прохождение курсов контраварийной подготовки в «Томском центре высшего водительского мастерства!»В заключение, хотелось бы выразить огромную благодарность команде организаторов! Ведь соревнования, как и всегда, были проведены на высшем уровне и оставили только яркие и положительные эмоции о мероприятии!

Огромное спасибо:Руководству ТПУ и Факультету физической культуры за кубок и медалиЧленe «фотошколы МКЦ ТПУ» и аспиранту ТПУ Ивану Васильеву за фотографии

Участнице и аспиранке ТПУ Надежде Стариковой за написанную статью.

Директору «Томского центра высшего водительского мастерства»Мальсагову А.А. и Компании «Ням-Ням» за предоставленные призы для призеров соревнований.

Репортаж про данное мероприятие на городском портале www.tomsk.ru/news/view/88965

Правила выполнения упражнений на этапе «Классическое скоростное маневрирование».

На этапе «Классическое скоростное маневрирование» участнику будет предложен к выполнению комплекс упражнений, в состав которого войдут в различном сочетании и последовательности 10 упражнений, которые могут повторяться не более 2-х раз в составе одной схемы движения:

1. «Змейка передним ходом»,

2. «Змейка задним ходом»,

3. «Бокс задним ходом»,

4. «Бокс передним ходом»,

5. «Ворота»,

6. «Крест передним ходом»,

7. «Крест задним ходом»

8. «Стоянка»,

9. «Эстафета линейная»,

10. «Эстафета круговая»,

11. «Стоп-линия»,

12. «Колея передним ходом»,

13. «Спринт Слалом»,

14. «Слалом»,

15. «Финиш бампером»,

16. «Кегли».

Размеры фигур, в соответствии с СК РАФ (ПАМ – 16 ) приведены отдельно

для каждой группы автомобилей.

Описание упражнений:

1. Упражнение «Змейка передним ходом» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, и образуют четыре проезда. Участник должен передним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайнюю стойку.

Размеры фигуры:

А) Автомобили класса «мини» Д= 5,15 м

Б) Автомобили класса «миди» Д= 5,83 м

В) Автомобили класса «макси» Д= 6,94 м

2. Фигура «Змейка задним ходом» имеет аналогичные размеры и конфигурацию. Участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав закрайнюю стойку.

3. Упражнение «Бокс задним ходом». Упражнение выполняется задним ходом. Фигура

«Бокс» – прямоугольник, имитирующий въезд в гараж, ограниченный стойками с трех

сторон и с открытой узкой въездной стороной.

Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его

последней фиксации проекция хотя бы одной из деталей автомобиля не выходила за

периметр фигуры, а затем вывести автомобиль.

Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры:

А) Автомобили класса «мини» Д= 4,16 м Ш= 1,95 м

Б) Автомобили класса «миди» Д= 4,47 м Ш= 2,01 м

В) Автомобили класса «макси» Д= 5,16 м Ш= 2,26 м

4. Фигура «Бокс передним ходом» имеет аналогичные размеры и конфигурацию. Водитель должен, двигаясь передним ходом, установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из деталей автомобиля не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль.

5. Упражнение «Ворота» выполняется передним ходом. Фигура «Ворота» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными

горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины

автомобиля. Водитель должен проехать через фигуру, не задев ограничителей.

Размеры фигуры:

А) Автомобили класса «мини» Д= 2,32 м Ш= 1,76 м

Б) Автомобили класса «миди» Д= 2,42 м Ш= 1,81 м

В) Автомобили класса «макси» Д= 2,80 м Ш= 2,04 м

6. Упражнение «Крест передним ходом» выполняется передним ходом. Фигура «Крест»

представляет собой упрощенный вариант фигуры «Круг» и состоит из восьми

ограничителей, расположенных на двух условных концентрических окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. При выполнении упражнения «Крест передним ходом» Водитель должен провести автомобиль по кругу по часовой стрелке передним ходом через шесть ворот.

Размеры фигуры:

А) Автомобили класса «мини» R1= 3,40 м R2= 6,31 м

Б) Автомобили класса «миди» R1= 3.20 м R2= 6,31 м

B) Автомобили класса «макси» R1= 3.10 м R2 = 6,63 м

7. Упражнение «Крест задним ходом».Фигура имеет аналогичные размеры и выполняется аналогичным образом, за исключением того, что автомобиль, двигаясь по часовой стрелке на задней передаче, должен проехать 5 ворот.

8. Упражнение «Стоянка» выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Фигура «Стоянка» – прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной широкой оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Водитель должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля ни одной его детали (кроме зеркала) не выходило за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

Размеры фигуры:

А) Автомобили класса «мини» Д= 5,65 м Ш= 1,85 м

Б) Автомобили класса «миди» Д= 6,25 м Ш= 1,90 м

В) Автомобили класса «макси» Д= 7,44 м Ш= 2,15 м

9. Упражнение «Эстафета круговая». Водитель должен подъехать к стойке, оборудованной

кронштейном примерно на уровне середины бокового окна, на котором висит кольцо,

снять его, и объехать эстафетную стойку (по полной окружности), затем вновь надеть кольцо на тот же кронштейн. Допускается надевание кольца на кронштейн через верхний конец стойки. При этом, если Водитель уронил кольцо при его снятии, то при надевании Водитель имитирует надевание кольца касанием кронштейна рукой. Если же кольцо уронено при попытке его повесить, то Водитель без имитации переходит к выполнению других упражнений.

10. Упражнение «Эстафета линейная». Отличается от круговой тем, что устанавливаются две эстафетные стойки с расстоянием между ними не менее 15м. Водитель должен подъехать к стойке, оборудованной кронштейном примерно на уровне середины бокового окна, на котором висит кольцо, снять его, с первой (по ходу автомобиля) стойки и повесить его на кронштейн второй стойки. Допускается надевание кольца на кронштейн через

верхний конец стойки. При этом, если Водитель уронил кольцо при его снятии, то при

надевании Водитель имитирует надевание кольца касанием кронштейна рукой. Если же

кольцо уронено при попытке его повесить, то Водитель без имитации переходит к

выполнению других упражнений.

Возможно «эстафета линейная» с установкой одной стойки. Водитель в этом случае должен снять кольцо и повесить его на прежнее место после выполнения других упражнений, оговариваемых в РС.

11. Упражнение «Стоп-линия» выполняется передним ходом. Водитель с одного

торможения должен остановить автомобиль так, чтобы оба передних колеса находились в

контакте с нанесенной поперек ворот линией длиной 3 метра и шириной 15 см.

На расстоянии 1 м от линии допускается однократная остановка автомобиля. В случае

остановки автомобиля в этой зоне при отсутствии контакта обоих колес с линией

упражнение считается невыполненным. Отсчет времени прекращается после пересечения

автомобилем передним бампером линии финиша. После остановки автомобиля Водитель

имеет право возобновить движение только по команде судьи. Нарушение этого

требования приравнивается к невыполнению упражнения и пенализируется.

12. Упражнение «Колея передним ходом». Водитель должен провести автомобиль передним ходом так, чтобы передние и задние колеса одной стороны автомобиля прошли между фишками, не задев их, выехать за фишки базой. Разрешается проезд фигуры правыми или левыми колесами автомобиля. Фишки для фигуры «Колея» представляют собой деревянные или пластмассовые бруски шириной не менее 8 см. и длиной 16 см. Торец бруса, направленный в сторону проезда, срезан под углом 30 градусов к вертикали.

Размеры фигуры:

Д= 413 см., Ш= 32 см.

Д

Ш

               
   
 
     

13. Упражнение «Спринт Слалом»(перестановка) состоит из четырех пар габаритных ворот, расставленных по схеме, причем средняя пара ворот может быть расположена, как справа, так и слева по ходу движения (в зависимости от размеров и конфигурации площадки).

Размер фигуры: ширина ворот 2,5 метра, расстояние между ними 8 метров.

2,5м. 2,5м.

8м. 8м. 8м.

2,5м. 2,5м.

14. Упражнение «Слалом»состоит из трех пар габаритных ворот, расставленных по схеме, причем средняя пара ворот может быть расположена, как справа, так и слева по ходу движения (в зависимости от размеров и конфигурации площадки).

Размер фигуры:

А) Автомобили класса «мини» Д= 5,15 м. Ш= 1,95 м

Б) Автомобили класса «миди» Д= 5,83 м. Ш= 2,01 м

В) Автомобили класса «макси» Д= 6,94 м. Ш= 2,26 м

Д Д

Ш Ш

Д

15. Упражнение «Финиш бампером» - выполняется передним ходом. Водитель с одного

торможения должен остановить автомобиль так, чтобы бампер (гос.номер) находился в створе ворот образуемый стойками, длиной 3 метра и шириной 15 см.

На расстоянии 1 м от линии допускается однократная остановка автомобиля. В случае

остановки автомобиля в этой зоне при отсутствии бампера (гос.номера) в створе ворот

упражнение считается невыполненным. Отсчет времени прекращается после пересечения

автомобилем передним бампером линии финиша. После остановки автомобиля Водитель

имеет право возобновить движение только по команде судьи. Нарушение этого

требования приравнивается к невыполнению упражнения и пенализируется.

16.Упражнение «КЕГЛИ» (разгон-торможение). Участник с одного торможения должен сбить рейку с обеих опор (длинной 3 метра), установленную на высоте бампера, таким образом, чтобы не уронить кегли (3 штуки), стоящие от рейки на расстоянии 30 см (от центра кеглей, расстояние между центрами кеглей - 30 см), чтобы рейка не перелетела через кегли. Автомобиль при сбивании рейки должен находиться перпендикулярно к ней. Запрещается сбивать планку одной стороной бампера. Запрещается остановка автомобиля (блокировка передних колес) в зоне одного метра от рейки. Временем финиша является остановка участником автомобиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Пенализация начисляется:

По 5 очков за:

- фальстарт.

По 10 очков за:

- касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «змейка», «бокс», «ворота», «слалом», «восьмерка», «крест»; «парковка»; «стяжки»; «колея»; «мальтийский крест»;

- касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется;

- пропуск одного проезда в фигурах «змейка», «слалом», «стяжки», «мальтийский крест».

По 20 очков за:

- неполный заезд (автомобиль не поставлен в створ) в фигуре «бокс»; «парковка»;

- не полный выезд за последний проезд на упражнении «змейка»; «крест»;

- изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;

- проезд по территории фигуры, на которой в данный момент упражнение не должно выполняться;

- незакрытая на 2 щелчка дверь;

- преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.

По 30 очков за:

- невыполнение упражнения «Финиш бампером»; «Стоп линия»;

- возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.

По 50 очков за:

- не снято, не надето кольцо, опрокинутая стойка (на упражнении «Эстафета»).

По 100 очков за:

- игнорирование выполнения любой фигуры.

По 300 очков за:

- при превышение времени движения по трассе, за каждое упражнение.

Условия исключения водителей из зачета:

- посторонняя помощь на трассе.

- за тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе, создание водителем опасности для окружающих и для него самого, за заправку автомобиля топливом в зоне проведения соревнований, использование раций и других переговорных устройств во время выполнения упражнения, посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старт, движении по трассе, а так же при устранении неисправности на трассе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:


Смотрите также