Что такое литье на машине


Что такое литые диски и в чём их преимущества? - База ответов на любые вопросы

В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества. Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?

Что такое литые диски?

Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.

Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.

Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является «ноу-хау», практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.

Преимущества литых дисков

Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены. Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?

1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка на автомобильную подвеску, и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.

2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.

3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами. 4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.

Недостатки литых дисков

Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.

Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты. Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.

www.mnogo-otvetov.ru

Виды автомобильных дисков

Содержание

  • Типы дисков
    • Штампованные
    • Литые
    • Кованые
    • Составные

Колесные диски предназначены для посадки шин и крепления самого колеса к ступице. Но также эти составные части колес выполняют декоративную функцию, поскольку их наружная часть хорошо просматривается и оказывает влияние на внешний вид авто.

Типы дисков

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

Литые

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

autoleek.ru

Легкосплавный диск: разновидности и особенности :

Колеса являются неотъемлемой частью в конструкции любого автомобиля, который невозможно представить без этой детали. Машина без них, впрочем, как и без двигателя, просто-напросто не поедет. Сила тяги, обеспечивающая движение авто, возникает тогда, когда крутящий момент подводится от мотора к ведущим колесам. Становится очевидным важность такой составляющей транспортного средства. Колесные диски подразделяются на две большие группы: сделанные из легких сплавов и стальные. В этой статье мы более подробно поговорим о первом виде.

Легкосплавный диск: варианты

Несмотря на то что литые диски вошли в автомобильную промышленность сравнительно недавно, они наряду с традиционными «штампами», успели занять прочные позиции. При изготовлении легкосплавных дисков применяются такие материалы, как магний и алюминий, а вот по технологии они подразделяются на кованые и литые.

Литые алюминиевые диски

Такие колеса являются на настоящее время самым распространенным видом. Они изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия. Достоинством их по сравнению со стальными колесами является меньший вес, а именно они легче их на 20-30 %. В этом заключается их основное преимущество. Данный фактор заметно влияет на динамику разгона, плавность хода, а также на расход топлива. Отмечается, что чем меньше по весу диск, тем лучше становится управляемость автомобиля.

Ко всему прочему, снижается износ деталей ходовой системы в результате меньшей нагрузки. Также, что немаловажно, благодаря использованию алюминия агрессивное воздействие окружающей среды на колесные диски будет существенно ниже, чем на стальные. Это происходит по той причине, что на поверхности алюминия образуется оксидная пленка, а для того чтобы вид колес из-за этого не портился, на них наносится лакокрасочный материал. В целом такой легкосплавный диск обладает привлекательным видом и отличными эксплуатационными параметрами, а также имеется возможность более широкого выбора относительно его внешнего оформления. Несмотря на большинство плюсов, он имеет и ряд минусов по сравнению со стальным.

Литые магниевые диски

Диски из магниевых сплавов встречаются гораздо реже. Впервые подобные колеса появились в 1980 году на Alfa Romeo Spider. Если на автомобиль устанавливаются подобные ободы, то при их изготовлении кроме магния используются, как правило, также алюминий и некоторые другие металлы. По сравнению с алюминиевыми данные колесные диски более легкие, и, пожалуй, это единственное их преимущество. Они обладают довольно существенным минусом – у них низкая коррозийная стойкость, по этой причине такие колеса требуют тщательного ухода за ними и применения особых защитных средств.

Ремонт литых дисков

Если такой легкосплавный диск подвергся деформации, то для восстановления его уже будет невозможно применить прокатывание с предварительным нагревом, в этом случае устранение вмятин необходимо будет проводить на специальном стенде. В том случае, если возникли трещины, применяют аргонно-дуговую сварку. При этом следует отметить, что деформации литого диска возникают достаточно редко, ведь, чтобы это случилось, необходимо воздействие на него большой силы. Для сравнения: чтобы возникли повреждения на колесе, изготовленном на легкосплавной основе, потребуется сила удара в 3-5 раз большая, нежели та, под воздействием которой деформируется стальной штампованный диск. Но есть и минус, заключающийся в том, что литые диски практически не поддаются ремонту, а вот кованые наряду со штампованными довольно легко восстановить.

Кованые диски

Данные ободы изготавливаются, как правило, методом горячей штамповки легкосплавной заготовки. При их изготовлении применяются иные формы, чем у стальных колес, а также сплавы подвергаются более высокой температуре. Такие диски получаются с меньшей толщиной стенок, но при этом плотность их гораздо выше, чем у литых дисков. Материал становится более эластичным, напоминая, таким образом, по свойствам диски из стали, и при этом изделие получается существенно легче. Стоит отметить, что материалы используются такие же, как и при производстве литых дисков, разница заключается лишь в технологии. Это самые дорогие «катки», так как при их производстве применяется высококлассное оборудование.

Разница между литыми и коваными дисками

Если сравнить эти два варианта, то можно сказать следующее: кованые диски прочнее своих собратьев, так как литые имеют повышенную зернистость, соответственно, они в результате ударов могут получать трещины. В общем, они больше подходят для поездок по хорошим дорогам, а вот для бездорожья лучше выбирать кованые диски или же штампованные стальные. У кованых ободов имеется минус, который заключается в том, что из-за их повышенной жесткости и прочности при получении серьезного удара или попадании в серьезную яму энергия удара приходится на элементы подвески.

Легкосплавные колесные диски благодаря небольшому весу легче разогнать и остановить, облегчается работа подвески, и происходит лучший контакт с дорожным покрытием. Такие диски отводят тепло от тормозов, предотвращая их перегревание, таким образом, увеличивается и безопасность движения. Литье смотрится гораздо презентабельнее «штампов», а что касается стоимости, они, конечно же, дороже, но все же цена на них приемлемая. Литые диски отечественного производства 15-го радиуса стоят приблизительно 2-3 тысячи рублей. Импортное литье обойдется уже в 3500 рублей и выше, цена может быть и в несколько раз больше, в зависимости от покрытия диска и сложности исполнения.

Кованые диски являются самыми дорогими, несмотря на то, что при их производстве используются те же материалы, что и в литье. Но более высокая цена обусловливается их лучшими характеристиками, полученными за счет особой технологии, применяемой при производстве. Диск на 15 дюймов, например, весит около 6-7 кг, а литой - на 2-3 кг больше. При этом кованые диски не изобилуют разнообразием форм и сложностью рисунков. Такие диски производства России обойдутся в 3-3,5 тысячи рублей, а импортные стоят гораздо дороже.

Легкосплавные диски на ВАЗ

На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус. Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.

Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.

В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.

www.syl.ru

Литые диски — то, о чем мало кто напишет

Литые диски, это деталь автомобиля, от которой зависит комфорт и безопасность. Покупая литые диски, стоит уделить пристальное внимание основным параметрам, так как это позволит сэкономить время и деньги. Расскажу немного тонкостей, на которые необходимо обратить особое внимание.

Масса литого диска

Первый параметр, который отличает литые диски от штампованных это масса. Значение массы литого диска нельзя переоценить, судите сами:

  • Чем легче диск, тем проще машине ускориться
  • Чем легче диск, тем легче машине остановиться
  • Чем легче диск, тем меньшее влияние оказывает рельеф дороги на комфорт и безопасность

Наверное многие слышали про термин «неподрессоренная масса». Этот термин обозначает те узлы, которые входят в прямой или косвенный контакт с дорожным покрытием, но которые при этом не смягчены пружинами, амортизаторами и прочими узлами.

Какую дверь вам легче открыть, деревянную, или металлическую? Какую дверь проще затормозить, чтобы она не захлопнулась. Точно так же и с колесами. Чем легче колесный диск, тем эффективнее будет разгон и торможение. Ну а прохождение неровностей я думаю и так понятно — стабилизировать прыгание на кочке проще у легкого колеса, легкое колесо с большей долей вероятности отскочит от борта ямы, нежели пробьет своей массой покрышку.

Прочность литого диска

Параметр не менее важный. Чем крепче сплав, из которого состоит диск, тем меньше вероятность того, что диск развалится при сильном ударе или же деформируется. Разные производители применяют различные добавки, которые делают алюминиевый сплав прочнее, а диск долговечнее и надежнее.

Эластичность литого диска

Этот параметр находится, как правило, на противоположном конце от прочности. Крепкие сплавы не могут быть эластичными, а эластичные сплавы не могут быть стойкими к удару. Однако эластичность снижает воздействие удара об яму, что позволяет снизить воздействие удара на подвеску и кузов. Идеальный литой диск в меру эластичен и в меру прочен. Такой диск будет мяться при сильных ударах, но при этом не будет лопаться, что позволит не потерять кусок подвески, снизить скорость и остановиться на кривом, но целом, колесе.

Вылет колеса

Вылет колеса это расстояние от плоскости прилегания литого диска к ступице (то место от куда торчат шпильки или куда вкручиваются болты) до середины диска в поперечном срезе. При выборе литых дисков необходимо знать рекомендуемое производителем значение вылета (обозначается как ЕТ42, что переводится как 42 миллиметра между прилеганием и серединой). У всех машин для разных размеров дисков могут быть разные значения вылета. Отклоняться от них можно, но во первых может измениться поведение машины, а во вторых, при значительном отклонении, может возрасти нагрузка на подшипники колеса (ступичные подшипники).

Так же не стоит забывать, что при отклонении от вылета, собранное колесо может задевать за арку колеса, или элементы подвески. В любом случае желательно для начала примерить колеса, прежде чем приобретать их.

Бывает такое, что диски понравились, а вылет меньше, чем нужен. В этом случае можно прибегнуть к проставочным дискам. Если вы собрались использовать проставочные диски, не забудьте заменить колесные болты на более длинные, а если у вас шпильки, убедитесь, что гайка зайдет на шпильку используя все витки резьбы. Если гайка накрутилась на шпильку не полностью, такие проставки использовать нельзя — это не безопасно.

Толщина обода и толщина спиц

Многие про это забывают, что заканчивается тем, что сам диск, или балансировочные грузы начинают задевать за элементы подвески или тормозные узлы. Проверить можно только примерив диск, или почитать отзывы от владельцев такой же машины, на которую были установлены таких же диски.

Наличие и количество хампов

Хампом называют небольшой отлив, который идет параллельно к борту литого диска и служит для препятствования сползания покрышки к центру колеса. Другими словами в сильном повороте покрышку может стянуть к центру колеса, что приведет к разгерметизации. Если у диска один хамп, это никак не маркируется, если хампов два, то будет стоять маркировка h3.

Литье или ковка

Вопрос сложный и относится к разряду философских. С хорошим кованным диском можно не беспокоиться, что при небольшом ударе о яму придется чинить колесо, однако при сильных ударах может произойти пробой покрышки о диск или разламывание элементов подвески, что приведет к частичному или полному отделению колеса. Опять же кованный диск может быть как эластичным так и крайне прочным — все зависит от модели. У кованных дисков имеется технологическое ограничение — количество дизайнов очень сильно ограничено технологией производства.

Радиус литого диска

При выборе литого диска не стоит забывать про неизменную высоту колеса в сборе. Следовательно, чем больше диаметр диска, тем меньше высота покрышки, или как ее называют «профиль резины». Покрышка, это единственное место, которое смягчает прохождение стыков и мелких ям. Чем ниже профиль резины, тем более устойчиво ведет себя резина на дороге, но тем жестче становится ехать. В зимнее время года высокий профиль дает небольшой запас, при помощи которого покрышка немного изгибается и препятствует срыву колес в поперечной плоскости. Дополнительно зимой дорога как правило хуже и на низком профиле можно будет выучить рельеф дороги при помощи поясницы. То есть на зиму рекомендуется ставить высокий профиль, на лето пониже, но без фанатизма, ведь по статистике более частыми гостями в шиномонтажах являются как раз владельцы пробитых на ямах «низких» колес и расколотых дисков.

Параметры PCD и DIA

Про PCD нет смысла что то расписывать. Экспериментов тут быть не может, и при покупке диска с неправильным PCD вы попросту его не поставите на автомобиль. PCD это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепежа диска к ступице.

А вот с DIA можно ошибиться и не заметить этого. DIA это диаметр центрального отверстия литого диска. Многие думают, что это отверстие сделано просто так, чтобы колпачки туда вставить. Это не так. Это посадочное отверстие, которое служит для центровки диска на ступице. Нельзя отклоняться от задуманного параметра DIA, так как даже при отличии на 2-3 миллиметра вы рискуете поставить диск не строго по центру, что приведет к сильной вибрации при езде. И самое главное, что вы будете балансировать колеса, менять их местами, грешить на резину, но про центральное отверстие так и не подумаете. Половина интернета так или иначе сталкивалось с вибрацией из за неправильного центрального отверстия.

Если вам уж очень сильно понравились диски, но их центральное отверстие больше, чем предусмотрено у вашей машины, необходимо будет купить или изготовить специальные адаптеры (это не проставочные диски, как их иногда называют). Роль адаптера заключается в том, чтобы плотно войти в центральное отверстие диска, и так же плотно сесть на ступицу. Лучше всего, если адаптер будет изготовлен из металла, так как пластиковые адаптеры достаточно недолговечны, и могут позволить сместиться колесу даже при сильном ударе об яму.

Ширина диска

Лучше всего прислушиваться рекомендации производителя. Однако, если вы по каким то неведанным причинам не знаете требуемой ширины, запомните золотое правило: колесный диск должен быть уже, чем ширина покрышки. Если покрышка имеет ширину 205 мм, что равно примерно 8 дюймов, то ширина диска должна быть не более 7,5 дюймов. Если диск шире покрышки, колесо может разбортоваться в повороте, что приведет к снижению или потере управляемости.

Количество крепежных отверстий

Вот вы и постигли все премудрости выбора литого диска. Но не спешите бежать покупать. Еще один параметр. Он тоже важный, и лучше его не забывать. Речь идет про количество отверстий под крепеж колеса. Отверстий должно быть столько же, сколько и отверстий/шпилек на ступице.

Вот пожалуй и все. Может быть статья получилась и очень объемная, но думаю, что оно того стоит, ведь на кону деньги, комфорт и безопасность.

Удачи на дорогах.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru


Смотрите также