Что происходит с осаго в 2019 году


Изменения в сфере ОСАГО в 2019 году: последние новости

Изменения в сфере ОСАГО в 2019 году: нужен ли бумажный полис, нужна ли распечатка электронного полиса, оформление европротокола онлайн, перестраховка рисков.

Российским автомобилистам полезно следить за обновлениями законодательства в сфере ОСАГО, поскольку несоблюдение законов может повлечь за собой финансовые расходы или более неприятные последствия.

Обзор изменений в сфере ОСАГО: проект Федерального закона N 501904–7

18 апреля 2019 года из Госдумы в Совет Федерации поступил проект Федерального закона N 501904–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а это значит, что в ближайшем будущем россиян ожидают изменения в правилах использования полисов обязательного автогражданского страхования (ОСАГО).

Прежде всего, законопроект освобождает водителей от необходимости возить с собой бумажную распечатку страхового полиса ОСАГО, оформленного онлайн. Теперь полицейские будут пользоваться собственной базой данных для проверки информации об оформленной страховке. Единый номер страхового полиса не зависит от способа его оформления. В таких обстоятельствах нет нужды возить с собой и бумажный полис, оформленный офлайн в офисе страховщика. Такое новшество позволит упростить учёт страховых полисов и обеспечит более прозрачный контроль за соблюдением правил автострахования. Тем не менее бумажные полисы также остаются действующими и могут быть предъявлены сотруднику ГИБДД при необходимости.

Видео: как зарегистрировать электронный полис ОСАГО

Нововведения позволят оформлять европротокол о ДТП в электронном виде с помощью сайта Госуслуг. Ещё летом 2018 года в App Store и Google Play появились приложения для смартфонов для оформления онлайн-европротокола от РСА (Российского союза автостраховщиков), однако пользователи в отзывах ссылаются на некорректность работы приложения.

Оформление документов онлайн должно упростить жизнь автомобилистам и ускорить рассмотрение дел страховыми компаниями, ведь информация о ДТП будет поступать к ним практически мгновенно. Кроме того, возможность для водителей оформлять европротоколы позволяет существенно снизить нагрузку и на полицейскую службу. Сами же участники ДТП, принявшие решение оформить европротокол, не создают дополнительную пробку на дороге и могут не тратить время на ожидание экипажа ДПС.

Оформить европротокол можно при соблюдении следующих условий:

  • в аварии пострадали только транспортные средства (не больше двух), но не люди;
  • участники аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  • повреждения оцениваются на сумму, не превышающую 100 000 рублей;
  • участники аварии не имеют разногласий касательно причин её возникновения.

Для Москвы и Санкт-Петербурга для оформления европротокола действует ограничение в 400 тысяч рублей при условии, что транспортное средство оснащено устройством мониторинга, например, ГЛОНАСС. Обойтись без ГЛОНАСС можно при оформлении европротокола в электронном виде через приложение РСА, упомянутое ранее, однако в сети можно встретить отзывы о частых сбоях в работе приложения и последующих проблемах при рассмотрении страховых случаев в страховых компаниях. С 1 октября 2019 года эта же сумма будет актуальна и для регионов.

Надо помнить, что разработчики мобильных приложений постоянно трудятся над их усовершенствованием, поэтому остаётся надеяться, что к моменту вступления законодательных нововведений в силу приложение будет выполнять свои функции качественно.

Использовать европротокол можно, если у участников ДТП нет разногласий

Положения о регрессном требовании страховщика к виновнику аварии также изменяются.

Регрессное требование — специфический вид права, при котором лицо (регрессант), компенсировавшее ущерб, причинённый иным лицом (виновником), имеет возможность потребовать от виновника финансовое возмещение своих убытков. Сумма компенсации, на которую может рассчитывать лицо, воспользовавшееся правом регресса, соответствует размеру его расходов при возмещении вреда (если иное не прописано в законе). Регрессное требование является обратным правом, и регламентируется ГК РФ.

https://utmagazine.ru/posts/14709-regressnoe-trebovanie

В частности, страховщик теперь имеет право потребовать от страхователя, за которого он выплатил компенсацию пострадавшему, возмещения уплаченной суммы в следующих случаях:

  • если страхователь отказался пройти обследование на трезвость;
  • если страхователь употреблял алкоголь или психотропные вещества после ДТП;
  • если ДТП произошло по вине транспортного средства с прицепом, при условии, что в страховом договоре ОСАГО на это транспортное средство нет разрешения на использование прицепа.

Последний пункт не распространяется на прицепы для легковых автомобилей, принадлежащие частным лицам.

Если виновником аварии и пострадавшим является пешеход, регрессное требование неприменимо ни к нему, ни к его родственникам и наследникам при условии, что его здоровью был нанесён ущерб.

Изменения, вносимые в закон об ОСАГО, предполагают введение возможности перестрахования рисков по ОСАГО. Иначе говоря, страховая компания может застраховать свои риски по выплате ОСАГО в другой страховой компании. Прежде ОСАГО было единственным видом страховки, не допускающим перестрахования. Существуют разные мнения о необходимости перестраховки по «автогражданке». Так, президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин считает, что выплаты страховщиков по ОСАГО не настолько велики, чтобы их надо было ещё и перестраховывать. На сайте правительства же сообщается, что данное изменение должно привести законодательство по ОСАГО в соответствие с другими действующими законами.

Изменения должны вступить в силу через 180 дней с момента официальной публикации закона, то есть ожидать вступления в силу обновлённых правил можно уже в ноябре 2019 года.

Обновления законодательства происходят постоянно и призваны облегчить жизнь простым гражданам. Возможность оформить полис в электронном виде и не переживать о наличии распечатки этого полиса оценит каждый водитель. Экономия времени и сил граждан и служащих при оформлении ДТП поможет решать вопросы на дороге быстро и цивилизованно.

hiterbober.ru

Нововведения в ОСАГО: что изменится в 2019 году

Закон, обязывающий всех водителей страховать свою ответственность, в России вступил в силу 15 лет назад. На протяжении этого времени споры о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему ОСАГО более гибкой и удобной, не прекращаются. За время действия «автогражданки» в соответствующий закон вносилась масса изменений, но водители и страховщики до сих пор недовольны. Претензии есть у каждой стороны.

Разработчики нового пакета законодательных инициатив, который вступит в силу со следующего года, уверены, что поправки позволят решить наиболее острые вопросы.

Бонус теперь не «сгорит»

Самое масштабное изменение в законе об ОСАГО касается порядка присвоения и сохранения коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, он влияет на размер страховой премии. Коэффициент определяется исходя из количества страховых случаев, произошедших в период действия годового договора ОСАГО. В первый год страхования автоматически присваивается коэффициент 1 (класс 3). При отсутствии страховых случаев в течение года скидка увеличивается на 5% (класс 4), на третий год скидка составит 10% (класс 5) и так далее. При наличии выплат класс понижается. Проще говоря, водитель, который в течение года ездит аккуратно, при расчете стоимости ОСАГО на последующий период получает приличную скидку, и, наоборот, злостный нарушитель заплатит за полис больше.

Одна из основных претензий водителей к нынешней системе начисления и учета коэффициента – бонусы «сгорают», в случае если человек год не оформлял полис. По истечении 12 месяцев и более безаварийный водитель при расчете получает начальный, третий класс страхователя (КБМ = 1), лишаясь всех ранее заработанных скидок. Эта же система дает «лазейку» для злостных нарушителей. Поездив год без полиса, злостный автохам, выходит с «чистой» репутацией и платит за следующий полис ОСАГО столько же, сколько и законопослушный автовладелец.

– У меня права с 1997 года. Управляю машиной аккуратно. Ни разу не было аварий по моей вине, – рассказывает сахалинка Ольга Ким. – Благодаря этому при оформлении страховки всегда получала приличную скидку. В позапрошлом году по семейным обстоятельствам пришлось продать автомобиль. Новую удалось купить только через год с небольшим. Пошла оформлять полис и выяснилось, что все мои бонусы пропали. Одновременно со мной полис ОСАГО оформляла дочь. Она недавно сдала на права купила себе машину. В итоге мы заплатили практически одинаковую сумму. Я, водитель со стажем и безаварийной ездой, и она, абсолютный новичок. Считаю, что так несправедливо.

И таких случаев по стране немало.

 – Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, сегодня относится, прежде всего, к коэффициенту бонус-малус (КБМ), – подчеркнул в интервью 56orb.ru директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Проблема кроется в несовершенстве самой системы. Поэтому сейчас предполагается изменить систему КБМ, чтобы она стала простой и понятной. На сегодняшний день система такова, что если человек в течение года не был вписан в полис ОСАГО, его коэффициент обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей.

Новая система действия коэффициента закроет лазейки для аварийных водителей, с одной стороны, и, с другой – не будет обнулять коэффициент, если человек по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО.

С 2019 года ошибки и недочеты системы будут исправлены. По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю, и не будет меняться в течение всего года. Предусмотрена и отмена «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто (даже на несколько лет), затем снова сесть за руль. При оформлении полиса ранее заработанный бонус сохранится.

Устранен в новой системе и еще один серьезный недочет. Сегодня, если человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины, у него происходит «задвоение» КБМ, из-за чего он может потерять скидку.

– Подобные недочеты предполагается устранить в рамках первого этапа реформы, – поясняет Габуния. – Теперь каждый водитель будет иметь только один КБМ. А для тех, кто имел несколько коэффициентов на этапе старта новой системы, будет браться наилучший показатель, таким образом, водитель сможет рассчитывать на максимальную скидку, которую он заслужил в соответствии с тем, как он отъездил предыдущий период.

Инициаторы грядущих перемен подчеркивают, что основная цель таких изменений – возможность предоставить каждому водителю персональный тариф. Именно такой порядок расчета стоимости ОСАГО позволит развести по разные стороны «баррикад» аккуратных водителей и злостных нарушителей.

Защита пострадавших – в приоритете

В последнее время количество жалоб на невозможность приобрести полис ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями стало меньше. Однако нельзя сказать, что проблемы в этом плане не существуют. 

Для борьбы со страховщиками, которые препятствуют возможности граждан нормально купить полис ОСАГО, Банк России планирует вновь увеличить штрафы в отношении первых. Также идет обсуждение инициативы, согласно которой оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с аудио- и видеозаписью.

Изменения, которые касаются автострахования и пока еще рассматриваются, – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сегодня страховые компании рассчитывают стоимость выплат на ремонт авто с учетом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт.

Правда, будут и ограничения, направленные на предупреждение возможных мошенничеств. Нельзя будет привести в негодность (намеренно или случайно) свой старенький автомобиль и обратиться в страховую за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

Новшества касаются также повышения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в дорожно-транспортном происшествии. Сейчас жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. В этой ситуации совершенно справедливо выглядит грядущее выравнивание страховых сумм, которые получают наследники вне зависимости от того, находился ли погибший внутри салона или снаружи. Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

31 октября 2018, в 16:30 −1

astv.ru

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше - МК

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

06.01.2019 в 14:55, просмотров: 16236

Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году. В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки. При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2019 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», - отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», - посоветовала Бодрова.

www.mk.ru

ОСАГО в 2019 году: изменения и свежие новости

Налог на транспортные средства, страхование и прочее, прочее – всё это достаточно сильно волнует рядового автовладельца. Так как большинству из нас, как бы это ни было грустно признавать, приходится считать каждую копейку и заблаговременно откладывать средства на оплату всевозможных сборов по поводу и без. А потому владельцам транспортных средств интересно, затронут ли изменения ОСАГО в 2019 году их карманы или нет. Да и в целом, чего вообще ждать от года в плане страхования.

Фото: pixabay.com

О проекте

Начнём с самого главного – с того, чего Вы от нас и ждёте – да, страховка подорожает. Но при этом следует ожидать и увеличения тарифного коридора базовых ставок.

В связи с тем, что ещё с осени прошлого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО, подорожания не избежать. Оно уже состоялось. Всё зависит от стажа и возраста автолюбителя. Есть и положительный момент, теперь, когда на дворе 2019 год, у владельцев транспортных средств появилась возможность самостоятельного выбора тарифного плана. Изменения коснулись и принципов оплаты полиса. Так, уже к 2020 году в планах отмена базовой стоимости страхования. Это говорит нам о том, что сумма будет в каждом конкретном случае индивидуальной. Какую страховщик во время переговоров Вам назначит, столько и будете платить. Хорошо это или плохо – совсем скоро узнаем.

По какому принципу производится расчёт ОСАГО в 2019 году?

Регулятором было введено расширение коридора базовых ставок. Расширились они в обе стороны ровно на двадцать процентов. Верхнюю границу подняли для каждого авто. Если авто относится к категории B, то следует ожидать коридора от 2 746 до 4 942 рублей. Если Ваш регион можно отнести к «благополучным» по ценообразованию стоимость страховки, то в среднем Вы должны будете отдать за полис ОСАГО 7 тысяч рублей. Молодому же водителю в самых депрессивных в данном отношении региона придётся заплатить порядка 31 000 рублей. Пенсионерам же, которые эксплуатируют автомобиль поскольку-постольку – около 1,7 тысячи рублей.

С 9 января 2019 года страховые уже начали расчёт стоимость страхового полиса ОСАГО по новым коэффициентам. Их число возросло до 58-ми, так как были введены дополнительные уточняющие позиции. Но есть и плюс, так как параллельно ввели понижающие коэффициенты, благодаря которым ряд водителей всё же сможет сэкономить деньги, оформляя полис.

На сниженные ставки приходится рассчитывать:

  • Людям в возрасте от 35 до 39 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,99;
  • Людям в возрасте от 35 до 39 и стажем от 5 до 6 – ставка 0,96 (при большем стаже вождения ставка точно такая же, это возможный минимум);
  • Людям в возрасте от 40 до 49 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,96 (при наличии большего стажа – идентичная ставка);
  • Людям в возрасте 49+ лет при стаже от трёх лет – ставка 0,96 (при повышенном стаже – точно такая же).

Повышение может быть обусловлено следующими факторами:

  1. Наличием территориальных коэффициентов.
  2. Число водителей (для неограниченных полисов коэффициент равен 1,8).
  3. Возрастом и стажем (молодых водителей с небольшим опытом ждёт повышающий коэффициент в пределах 1,6-1,8).
  4. Мощностью двигателя (коэффициент растёт в зависимости от показателя). Для электрических автомобилей также предусмотрено подобное, где 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.
  5. Использованием прицепа (расчёт производится при выборе сопутствующего пункта в полисе ОСАГО).
  6. Периодом эксплуатации (экономия доступна лишь при условии, если в определённые периоды авто не используется).
  7. Коэффициентом нарушений (если водитель правила не нарушает, то следует ожидать ежегодного уменьшения на пять процентов, в обратном случае – прямая зависимость от виновности и размера выплат по страховке).

Фото: pixabay.com

Что покрывает страховка?

Теперь владельцу доступна возможность самостоятельно определения того, как страховать автомобиль:

  • Два миллиона рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Один миллион рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Четыре тысячи рублей за материальный ущерб + 5 тысяч рублей по здоровью.

Доступно и определения срока действия полиса. Если раньше он выдавался строго на год, то сейчас у автовладельцев есть возможность получить страхование на срок в три года. Для владельцев авто – это плюс, но вот страховщикам это не очень нравится ввиду понятных причин.

Ремонт по страховому полису

Ещё одно новшество заключается в том, что запчасти для ремонта авто по ОСАГО подорожали. Справочники с ценами уже были обновлены.

В зависимости от марки авто и типа запчастей это может сказаться на подорожании ремонта. Притом вплоть до десяти процентов. Наиболее ходовых запчастей и автомобилей подобное, скорее всего, не коснётся.

Фото: pixabay.com

Какие штрафы полагаются за отсутствие полиса?

На начало 2019 года приходятся следующие цифры:

  • 800 рублей для тех, у кого он вообще отсутствует;
  • 500 рублей для тех, у кого таковой оформлен с нарушениями (или не был предъявлен по требованию).

Есть вероятность того, что штрафы вырастут в десять раз. Но пока что данный законопроект только рассматривается. На данный же моменты цифры такие, как указаны выше. Правда, стоит учитывать и тот факт, что благодаря новой системе контроля на плечи автовладельца штраф будет «падать» каждый раз при появлении автомобиля в поле зрения камеры. Снижение суммы штрафа также доступно при погашении в течение двадцати дней с момента его получения.

Бумажные полисы – прошлое?

Свежие новости говорят о том, что изменения ОСАГО в 2019 году могут коснуться ещё и того, что бумажные страховые полисы пропадут и вовсе. Ключевой момент – удачное внедрение пилотного проекта. Если всё действительно будет хорошо, то вскоре появится единый электронный документ.

Здесь есть два момента:

  • Минимизируется или снизится до нуля число махинаций со страхованием;
  • Сотрудники МВД будут проверять наличие полиса ОСАГО посредством специальных устройств.

Вывод: всё не так однозначно, как хотелось бы. С одной стороны, есть положительные изменения. С другой – отрицательных (подорожание и так далее) тоже предостаточно. А что об этом думаете Вы?

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

b2bmaster.ru


Смотрите также