Цепи на пластиковые колеса


Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса

В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

Что такое цепи для колес и каковы их функции

Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.

Цепи противоскольжения

Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.

Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:

  • помощь при выезде на бездорожье;
  • снижение аварийности на обледенелой дороге.

Виды цепей противоскольжения

Мягкие цепи (пластиковые)

Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.

Также их можно классифицировать по следующим признакам:

Классификация цепей по размеру

Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.

Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

Классификация по рисунку

Рисунки цепей противоскольжения

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:

  1. «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
  2. «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
  3. «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
  4. «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.
Читайте также:  Виды и параметры колесных дисков

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.

Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.

При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.

Как надевать цепи на колеса

Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:

  • поднимаем автомобиль домкратом и на вывешенное колесо надеваем цепь;
  • раскладываем «змейку» на земле и наезжаем на нее, оставляя до конца не менее тридцати сантиметров; оставшуюся часть надеваем на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепляем крючком и расправляем ее звенья; внешнюю часть также скрепляем, а цепь стягиваем регулировочным тросом.

Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.

Недостатки цепей противоскольжения

Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  1. применение цепей влияет на износ шин;
  2. цепи создают при движении сильный шум.

Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.

Цепи или браслеты: ищем отличия

Вместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.

Читайте также:  Что значит маркировка на шинахБраслеты противоскольжения

Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.

Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:

  • компактность;
  • ценовой фактор (браслеты дешевле);
  • универсальность (каждое размерное значение предназначено для нескольких диаметров колес).

Заключение

Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.

(5 оценок, среднее: 3,80 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Выбираем цепи противоскольжения на колеса: на что обратить внимание

Суровые зимние условия требуют высокого уровня подготовки. Необходимо заменить резину, сменить дворники и залить незамерзайку в бачок омывателя стекол. Для городской эксплуатации такое количество действий будет вполне достаточным. Однако любителям бездорожья придется еще кое-что прикупить.

Для чего необходимо надевать цепи противоскольжения на колеса автомобиля?

Многим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен. Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на шипованных покрышках. В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель. На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в металлическую связку.

Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:

  • высокую проходимость по глубокому снегу;
  • отличную управляемость на ледяном покрытии;
  • приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.

Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:

  • повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
  • сокращение срока службы покрышки;
  • ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;
  • детали КПП работают в ударных условиях;
  • нарушение акустического комфорта.

Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов. Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом. При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.

Стоит помнить! Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях. Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12% на шипованной резине становится почти невозможным.

Типаж существующих конструкций. Когда лучше надевать резиновые или пластиковые цепи на колеса?

По способу действия многообразие представляемых к выбору изделий можно разделить на два класса:

Менее податливые сборочные единицы состоят из металлических элементов. Материалом для их изготовления, как правило, служит мелкозернистая легированная сталь. Дополнительно используется термообработка для повышения твердости поверхностного слоя и, как следствие, увеличения срока службы узлов. В топовых моделях может использоваться высокопрочный титан.

Мягкий класс в качестве основного материала может содержать:

  • износоустойчивые армированные резиновые волокна;
  • пластик;
  • полиуретан.

Монтируя цепи противоскольжения данного типа на колеса автомобиля, водитель получает следующие возможности:

  • динамичный разгон и отличное торможение на укатанном снегу (даже если установлена летняя резина);
  • движение с относительно высокой скоростью (80 – 90 км/ч);
  • отсутствие негативного влияния на покрышки;
  • неважные сцепные характеристики на ледяном покрытии.

Для увеличения силы трения изделий, их дополнительно армируют железными шипами. Монтаж требует минимум усилий и осуществляется в считанные секунды благодаря упругим элементам.

Сфера эксплуатации колес с резиновыми цепями несколько уже, нежели у железных изделий. Это отличный выбор для движения в сложных городских условиях и по нечищеной пересеченной местности при условии, что снежный наст не превышает клиренс авто.

При движении по магистралям такие приспособления целесообразно одевать в сильный снегопад. Участки чистого асфальта на ресурс изделия влияют в меньшей степени, чего не скажешь про жесткий вид.

На заметку! Для всесезонных шин с малой податливостью при низких температурах достаточно эффективной считается применение «бандажной» конструкции. В смонтированном состоянии создается впечатление, что колесо перемотано эластичными бинтами.

Подробности всевозможных исполнений в «жестком» классе

Перед тем, как надевать цепи противоскольжения в виде металлического каркаса на колеса, необходимо сделать правильный выбор. В частности, следует определиться с видом рисунка, геометрия которого может быть следующей:

Последний выглядит как параллельные прямые, соединенные по торцам между собой. Этот подвид более дешевый и имеет ряд недостатков:

  • переменный контакт с дорожным покрытием, вследствие чего присутствует склонность к «зарыванию»;
  • поперечная устойчивость находится под большой угрозой, поскольку такой протектор эффективно работает только в продольном направлении;
  • нагрузки на детали КПП и узлы рулевого управления в несколько раз выше по сравнению с ромбовидным рисунком.

Сотовый или ромбовый профиль возможен в двух исполнениях:

  • в виде последовательно расположенных четырехгранных фигур;
  • ромбы расположены периодично и связаны между собой линейно.

Такая геометрия более благоприятно сказывается на комфорте и ресурсе как узлов автомобиля, так и покрышки в целом. Это происходит благодаря тому, что контакт с покрытием осуществляется постоянно. Данный тип хорошо сопротивляется боковым силам, препятствуя сносу автомобиля при спуске с ледяной горки.

При выборе подобных модификаций следует учитывать величину звеньев и их геометрию. Квадратное сечение способствует хорошему зацеплению. Небольшие элементы подойдут для дорогих липучек, поскольку максимально будут огибать форму шины.

Устанавливать на колеса автомобиля вместо резиновых цепей металлические стоит на серьезном бездорожье. Очень часто берут с собой этот аксессуар в путешествие по серьезной гористой местности. Интенсивно используют данный вид изделия внедорожники, демонстрируя повышенные качества проходимости в грязи и глубоком снежном насте. Передвигаться по укатанному снегу и асфальту крайне некомфортно.

Какие лучше выбрать цепи для колеса с 14 радиусом?

Настоятельно не рекомендуется монтировать на покрышки с маркировкой на борту R14 цепи российского производства. Они достаточно массивные, кроме того, еще и увеличивают сам диаметр шины. Это вносит достаточно много трудностей при осуществлении маневров рулевым колесом.

Таким образом, устанавливать цепи на колеса 14 радиуса рекомендуется либо мягкие, либо «жесткие» с маленькими звеньями. Профиль «лесенка» применять нежелательно.

Выбираем подходящие цепи на колеса размером R15 без ущерба комфортабельности

К этому типажу дисков рекомендации в большинстве совпадают с описанными выше. Для данного вида автолюбители советуют монтировать цепи противоскольжения на покрышке колеса с автоматическими натяжителями.

.

Поэтому, стоит обратить внимание на продукцию таких известных брендов, как:

Самые практичные цепи на колеса R15 делает фирма Pewag. Среди ассортимента ее продукции есть экземпляры (например, Snox Pro), установка которых по силам даже представительницам прекрасного пола.

Виды цепей, устанавливаемых на R16 колеса машин

В большинстве автомобилей проблема подтирания арок колес при установке массивных металлических связок уже не фигурирует. Следовательно, вместо резиновых цепей можно одевать более продвинутые конструкции на колеса машины. Но все же стоит присматриваться к конструкции ступицы и телескопической стойки.

Если особых препятствий со стороны рулевых тяг и прочего навесного оборудования (датчиков систем, например, АБС) нет, то можно попытаться поставить высокопрочные цепи на колеса R16 российского производства – компании Автоцепь.

Следует отметить, что цепь необходимо иметь в багажнике всегда. Особенно это оснащение пригодится рыбакам и охотникам, предпочитающим заезжать вглубь местности по бездорожью. Сделать оптимальный выбор для конкретных условий эксплуатации помогут вышеописанные рекомендации.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

autoclub.su

Цепи противоскольжения на колеса своими руками

Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти. Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками.

Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники. Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

  • легковые автомобили;
  • внедорожники;
  • грузовики.

Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

Структура и необходимые типы данной конструкции

Материалом для данной конструкции являются:

  • металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
  • разноразмерные крюки;
  • зажимы с завинчивающимся фитингом;
  • механический натяжитель цепи;
  • небольшие крепежные элементы.

Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами». Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14—15 метров. Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям. Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса.

Широкий выбор

Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи. К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

  • пластиковые цепи на колеса;
  • резиновые изделия;
  • полиуретановые сцепки.

Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку. Востребованными являются такие металлические и мягкие в равной степени. Металлические считаются самыми прочными и надежными в использовании. Можно применять как на легковом транспорте, так и на тяжелых грузовых машинах. Могут отличаться по рисунку. Мягкие цепи производятся из пластика, резины и полиуретана. Принцип их действия состоит в специальных нашивках с шипами.

Пластиковые цепи на колеса являются одними из последних разработанных материалов. Не особо выделяются своей прочностью и используются исключительно по рыхлой поверхности, чаще по снегу.

Резиновые цепи противоскольжения накидывают на легковые автомобили. Они пользуются популярностью в режиме городской эксплуатации авто.

Полиуретановые цепи пользуются наибольшим спросом в продаже. По своим характеристикам, считаются лучше резины из-за своих характеристик:

  • повышенная износостойкость;
  • устойчивость к разным химическим продуктам;
  • надежны к трещинам;
  • наличие неплохой гибкости;
  • хорошая растяжимость (даже при минусовой окружающей температуре воздуха).
Читайте также:  Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

Достоинства полиуретановых изделий:

  • возможная скорость передвижения достигает 60—80 км/ч;
  • бесшумность и плавный ход машины;
  • толщина звеньев цепи меньше, по сравнению с металлическими;
  • минимальное изнашивание протектора колес;
  • имея шипы из металла и пластика;
  • обладают прекрасной вездеходностью по таким поверхностям, как снег, грязь и гололед;
  • могут устанавливаться на любую резину.

Недостатки сводятся к таким факторам, как:

  • затвердевание покрышек автомобиля в морозную погоду, что затрудняет монтаж;
  • не так долговечны как железные;
  • дороже металлических.

Как сделать цепи на колеса своими руками

В каждом случае используется свой метод изготовления. Он немного отличается как для металлической продукции, так и для иных материалов.

Мягкие цепи

Немалая цена товара служит основной причиной, чтобы владелец своего транспорта решил изготовить мягкие цепи самостоятельно. Рассмотрим одну из актуальных методик.

Противобуксовочные цепи своими руками представляют собой арматурный провод, соединяющийся пластинами, имеющие способность растягиваться и охватывать колесо по кругу. Устройство выглядит таким образом: по внутреннему и внешнему ободку шины проведены два осевых каната, соединенных резиновыми пластинами «грузозацепами».

Пошаговый алгоритм производства:

  1. Отрезаем четыре осевых ветви, примерно по 83 звена каждая. Для соединения используются «грузозацепы», по обе их сторон устанавливаются крючки, для следующих соединений.
  2. Необходимо выполнить соединение всех частей. Первое соединение крепится на шестом звене, а все последующие через десять звеньев.
  3. На оба конца резиновых пластин крепятся карабины и после четвертой поперечной пластины на одну из осевых ветвей присоединяем отрезок цепи. К одному краю имеющегося сегмента с помощью зажима удерживается натяжное строение, к другому краю фиксируется крючок, для дальнейшей сцепки.

Металлические цепи

Металлические цепи отличаются надежной прочностью и гарантируют предельную вездеходность. В критический момент можно обойтись способом, обмотав автошину канатом, но, естественно, не все имеют его в багажнике машины. И это грозит опасной аварией для системы торможения, так как нарушает принцип действие установки.

Рассмотрим, как сделать цепи на колеса самому из металла. Для этого требуется:

  • металлическая цепь;
  • крючки;
  • зажимы с завинчивающейся муфтой;
  • угловая шлифмашина;
  • тиски для фиксации;
  • натяжитель цепи.

Внимательно рассмотрите цепь, убедившись в отсутствии технологических дефектов. Определиться с размерами звеньев цепи, можно после уточнения размера необходимой шины. Опытные водители предлагают сделать так, чтобы в точке пересечения с поверхностью грунта конструкция соприкасалась с двумя пластинами. При этом увеличивается сила тяги и прочность всей вспомогательной системы.

Подготовительная работа по монтированию колеса своими руками состоит из следующих этапов:

  • нарезание осевых структур;
  • нарезание вертикальных структур;
  • фиксации вертикальной детали на шестом карабине осевой цепи;
  • установка с помощью колец или крючка дальнейших вертикальных пластин через каждые девять звеньев;
  • в центр устанавливается продольная заготовка, закрепляем отрезок, он состоит из шести карабинов и одного натяжного устройства с крюком.

Весь этот процесс при определенном опыте занимает не больше 45 мин. Если имеется в наличии электросварочный аппарат, вполне можете отказаться и не использовать соединений с резьбами. Однако, это повлияет на качество материала и эстетичность.

Установить изделие на колеса машины, можно только удостоверившись в его надежности.

Стоит учесть, что подобные внедрения в конструкцию автомобиля чреваты определенными минусами:

  • значительно увеличивается механическая нагрузка на шестерню, рулевую рейку и подвеску, в результате частого интенсивного или необоснованного использования таких вспомогательных приспособлений ломается рулевая рейка;
  • увеличивается изнашивание резины;
  • уменьшается коэффициент полезного действия;
  • производится сильный шум;
  • ограничивается предельная скорость передвижения, которая не может быть выше 50—60 км/ч.
Читайте также:  Как выбрать антирадар

По виду соприкосновения поверхности цепи различают по рисунку:

  1. «Лесенка» — самая простая разновидность цепи. Наиболее простой вариант, в котором поперечные пластины соединяются с двумя канатами параллельно.
  2. «Ромб» — вязка цепей установлена по рисунку шины, обеспечивает хорошую долговечность и улучшает качество сцепления.
  3. «Соты» — замысловатое строение, в котором канаты соединяются по диагонали, в итоге получаем своего рода переплетение.

При самостоятельном производстве, цепи противоскольжения фиксируются на покрышке такими замочными механизмами:

  • S-образная замочная конструкция запирается четырехгранным, или возможно шестигранным ключами. Но поступали недовольства на недостаток регулирующих элементов и на слабое крепление. Установка такого приспособления достаточно неудобна.
  • Крюкообразная замочная конструкция широко распространена и пользуется хорошим спросом. Уложив правильно цепь, вы не столкнетесь с проблемами. Скрепление проводится с помощью одной отвертки. Демонтаж конструкции проходит без особых сложностей.
  • Храповый тип замкового механизма используется на тяжелых транспортных средствах. Главное достоинство в этом механизме он выделяется прочностью и простотой использования. Монтируется без вспомогательных инструментов.

Неправильно установленный механизм нарушает работу датчиков антиблокировочной системе тормозов и подкрылков. На внедорожниках, где подключается второй мост, механизм ставится на постоянно рабочую пару колес. Работа по монтажу выполняется двумя методами:

  • с поддомкрачиванием;
  • на ровно стоящей машине.

Первый метод с использованием домкрата очень прост. Фиксируете машину на высоте с помощью домкрата, снижаете давление в колесах, чтобы легче выполнить работу. Надеваете цепь и защелкиваете замки.

Другое дело, если домкрата нет в наличии, тогда необходимо сделать следующее:

  • укладываете цепи перед колесами машины, не позволяя перекрутиться звеньям;
  • заезжаете парой колес на цепи, не доезжая до конца примерно 30—40 см;
  • ставите на стояночный тормоз;
  • длинную сторону цепного механизма набрасываете на покрышку колеса, чтобы крюк и зажим оказались на внешней части колеса;
  • последнее звено осевой запчасти и крюк соединяете с внутренней частью колеса;
  • муфту карабина соединяем с системой натяжения и закрепляем узел;
  • поправить все вертикальные детали по всей поверхности колеса, направить по всей области покрышки и затянуть.

Для одинакового направления элементов конструкции и добиться максимального прилегания всех звеньев необходимо проехать на машине примерно 50 метров.

Реальная альтернатива

В магазинах можно встретить браслеты противоскольжения. Но смекалка отечественных гаражных специалистов безгранична. Они смогли создавать копии оригинальных браслетов своими руками. Это те же металлические цепи только отсутствуют поперечные пластины.

Достоинство браслетов:

  • неприхотливы в изготовлении;
  • легко устанавливаются;
  • прочная и эффективная модель.

Необходимые детали для создания:

  • деталь из резины с крепления глушителя ВАЗ;
  • цепь диаметром не меньше 0,5 см.

Остается только нарезать цепи необходимой длины для покрышек.

Комплекты для сборки браслетов своими руками является еще одним вариантом полезного приспособления для передвижения автомобиля по проблемным участкам. На них установлена приемлемая цена и при этом они демонстрируют неплохое качество.

В состав набора входят элементы:

  • нарезные части цепи;
  • крепежные материалы;
  • канат;
  • тиски.

Важно всегда тщательно читать инструкцию по сборке от производителя. Неплохо было бы, если заранее провести тренировку в теплое время или в гаражных условиях. Вы получите опыт, который в дальнейшем облегчит установку цепей в холодное время года.

Важно знать, что использование противоскользящих цепей непозволительно для движения по твердому дорожному покрытию такому, как асфальт или бетон. Если передвигаться по снегу или рыхлой земле соблюдайте скорость 15—20 км/ч. Категорически не допускается пробуксовка, поэтому не стоит резко жать на акселератор.

ktonaavto.ru

Устанавливаем резиновые цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения Повысить проходимость автомобиля можно несколькими способами, но самым распространенным был и остается способ, предусматривающий использование специальных цепей противоскольжения. В зимний период, когда за окном выпало приличное количество снега, многие водители предпочитают использовать металлические цепи, так как они более эффективно справляются с сугробами и скользкой дорогой. Однако вопрос проходимости может возникать не только зимой, но и в весенне-осенний период, когда снег уже сошел, но под ногами еще осталась скользкая каша. В таких случаях использовать стандартные металлические цепи противоскольжения крайне нежелательно, ведь, поездив по асфальту, есть реальный шанс испортить резину. Именно для таких случаев производители и придумали мягкие цепи. О том, что они собой представляют и как их можно сделать в домашних условиях, Вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

1.Как самому сделать резиновые цепи противоскольжения

Мягкие цепи – это изделия, изготовленные из износоустойчивой армированной резины, пластика или же более современного материала, именуемого полиуретаном. Поскольку резина используется чаще всего, то в обиходе прижилось название «резиновые цепи противоскольжения». Для качественного сцепления с землей, в таких цепях применяются грунтозацепы, представленные в виде дополнительных шипованных накладок, сделанных из тех же материалов. За силу натяжения и равномерное распределение конструкции по колесу отвечает резиновый жгут, а боковую фиксацию обеспечивают звенья из вышеупомянутого материала, правда, иногда их заменяют обычной металлической цепочкой.

Резиновые цепи противоскольжения Достоинство резиновых цепей заключается в том, что они могут устанавливаться на любую резину, равномерно опутывая колесо. Кроме того, они не разрушают протектор покрышки, а в зимний период сохраняют свою эластичность.

В мягких цепях поперечинами являются вышеописанные «грунтозацепы», в то время как на жестких конструкциях соединение происходит с помощью звеньевых элементов. Также, разделение всех цепей противоскольжения может базироваться на виде рисунка, среди которых наиболее распространенными есть «лесенка» и «ромбик» (или «соты»). В рисунке «лесенка» соединения между продольными тросами выполнены в виде прямых линий, которые расположены поперек, так как в веревочной лестнице. В случае рисунка «ромб» («соты») соединения выполнены по диагонали, вследствие чего выходит переплетенная конструкция.

Основными преимуществами резиновых (мягких) цепей являются:

1) Возможность передвижения по сухой дороге со скоростью от 60 до 80 км/ч, правда, производитель обычно рекомендует ограничиться небольшими пробегами – от 20 до 40 километров.

2) Высокий уровень комфорта езды, который достигается благодаря более плавному ходу автомобиля и меньшей нагрузке на подвеску.

3) Сравнительная безопасность для всех компонентов кузова автомобиля: резиновые изделия меньше травмируют подкрылки и, в случае обрыва крепления, не нанесут лакокрасочному покрытию серьезного вреда.

Цепи противоскольжения Естественно, что одними лишь положительными сторонами вопрос эксплуатации мягких цепей не ограничивается, а значит, есть и отрицательные моменты. Во-первых, такие изделия менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля, во-вторых, они менее долговечны, нежели их стальные собратья, и в-третьих, использовать резиновые цепи рекомендуется только обладателям легковых автомобилей, которые не практикуют езду по серьезному бездорожью. «Лихачам» на полноприводных машинах лучше выбирать традиционные стальные цепи.

Не секрет, что оба вида цепей противоскольжения на сегодняшний день стоят не так уж и дешево, поэтому многие автовладельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно. Сейчас мы опишем несколько возможных вариантов выполнения данной задачи.

Вариант 1. В данном случае, резиновая цепь противоскольжения представлена в виде гибкой конструкции из прочной армированной проволоки, части которой соединены резиновыми поперечинами и равномерно оплетают колесо по всей окружности. Устройство указанной конструкции следующее: по ободу шины проходят два продольных троса или стальные цепи (внутренний и внешний), а в роли соединительных поперечин между ними выступают элементы «грунтозацепов», сделанные из резины.

Сам процесс создания таких цепей предусматривает выполнение определенных действий:

Цепи противоскольжения 1) Сначала возьмите цепь и отрежьте от нее четыре фрагмента примерно по 83 звена каждый (но лучше предварительно примерить их к конкретным колесам) – это и будут наши продольные ветви. Для поперечных ветвей, следует использовать вышеупомянутые «грунтозацепы», с двух сторон которых крепятся небольшие крючки, необходимые для последующего соединения с продольными цепями.

2) Теперь выполняем скрепление отдельных частей: первый из поперечных фрагментов крепится примерно на шестом звене обоих продольных цепей, а все остальные ветви крепятся на каждом десятом звене. Для соединения вместо крючков можно использовать небольшие кольца.

3) На концы всех продольных ветвей цепи, следует установить карабины диаметром в 5 миллиметров, а где-то после четвертой поперечины, на одной из продольных ветвей, дополнительно закрепляют небольшой отрезок цепи. К свободному концу этого отрезка с помощью карабина крепится натяжное устройство, на второй конец которого надевается крюк, необходимый для последующей фиксации.

Вариант 2: Это самодельное приспособление отличается существенной эффективностью и удобством использования. По сути, это такая же резиновая цепь противоскольжения, но для ее создания потребуется старая резиновая покрышка.

Технология изготовления этого варианта цепей противоскольжения следующая:

1) В качестве заготовки возьмите старую покрышку, причем она может быть абсолютно «лысой», но главное, чтобы ее борта были крепкими;

Резиновые цепи противоскольжения 2) Затем, на беговой дорожке, учитывая заранее сделанную разметку, при помощи острого ножа (а еще лучше, скальпеля) нужно вырезать «окна». Для того чтобы разрезы получились чистыми и ровными, по углам каждого такого окна пробойником делают круглые отверстия, а сам нож (скальпель) смазывают растительным маслом или мыльным раствором. Применять в этих целях минеральное масло категорически не рекомендуется, так как входящие в его состав вещества разрушат резину. Также обратите внимание, что скорость выполнения работы увеличится, если покрышку полностью погрузить в бак с мыльным раствором.

3) После этого оба борта покрышки обрезают по кругу, тем самым удаляя завулканизированные в борта проволочные кольца. Осталась ажурная и достаточно эластичная решетка («цепь»), которую впоследствии и натягивают на целую, но уже не новую покрышку, предварительно снятую с диска. Надо сразу сказать, что работа эта не из легких и выполняется с помощью монтажных лопаток, деревянных клиньев или любых других приспособлений, и желательно с помощником.

4) Как только «цепь» окажется на колесе, можно устанавливать его на место.

5) В результате должна получиться такая себе двухслойная покрышка, с достаточно глубоким протектором, который и обеспечит движение машины в тяжелых дорожных условиях. Для передвижения по особо трудным участкам пути можно дополнительно повысить проходимость с помощью небольших отрезков швеллера, подсунутых под перемычки. Проехав такой участок, швеллер нужно вытянуть, а сами резиновые «цепи» противоскольжения можно использовать и при езде по дорогам с твердым покрытием. Вырезы в «цепи» могут иметь самую разную форму, ведь тут все зависит от Вашей фантазии.

Резиновые цепи противоскольжения Вариант 3. Подойдет для тех, кто заблаговременно не позаботился об использовании цепей противоскольжения и уже «застрял» на скользком участке. В этом случае альтернативой таким приспособлениям является резиновый трос, которым шина просто обматывается, для чего используются отверстия в колесном диске. Правда, такой вариант – это крайняя мера и может применяться только на автомобилях с барабанными тормозами, ведь в противном случае есть реальный шанс повредить элементы тормозной системы.

Также хотелось бы отдельно описать способ самостоятельного изготовления натяжителя для цепей противоскольжения. Для этого Вам понадобится шнур-эспандер (d=8 мм), длиной около 1 метра; двухболтовый зажим для канатов; 5 штук винтовых карабинов (5мм).

Создание натяжителя проводится в следующем порядке: шнур-эспандер скручивают в кольцо и зажимают в двухболтовом зажиме для контактов, лишние концы болтов спиливаются ножовкой по металлу и заклепываются так, чтобы не повредить покрышку. Затем по кругу надеваются 5 карабинов. Основным преимуществом такого натяжителя есть то, что он равномерно натягивает цепь и легко устанавливается на колесо.

2. Материалы для создания резиновых цепей противоскольжения

В зависимости от выбранного Вами варианта, требуется определенное количество инструментария, который в каждом отдельном случае несколько отличается.

Резиновые цепи противоскольжения Если Вы решили создать резиновые цепи противоскольжения, руководствуясь первым описанным способом, то для этого Вам понадобится: 2-3 метра стальной цепи (возможно, надо будет меньше, но лучше пусть останется лишняя), элементы «грунтозацепов» (их можно сделать из старой покрышки), острый нож, кусачки, крючки для соединения поперечин с продольными ветвями, карабины диаметром 5 мм, натяжное устройство с крюком (подойдет и самодельное). Также, как и в любом другом случае, не помешает стандартный чемоданчик с инструментами.

Воплощение в жизнь второго варианта потребует от Вас наличия покрышки-заготовки, острого скальпеля, пробойника, монтажных лопаток (либо деревянных клиньев), мыльного раствора (или растительного масла), а также отрезка швеллера, который хоть и не устанавливается сразу, но все равно нужно правильно его подобрать. Что касается третьего варианта, то тут все еще проще, так как для создания таких «цепей» Вам нужно иметь только резиновый трос. Но помните – это крайняя мера и скорее альтернатива вышеописанным способам создания резиновых цепей противоскольжения.

3. Установка резиновых цепей противоскольжения

Любые противоскользящие цепи, будь они резиновые или стальные, монтируются на ведущие колеса автомобиля, а если Вы владелец полноприводного внедорожника, то придется «одеть» все четыре колеса. Существует два возможных способа выполнения монтажных работ – с использованием домкрата и без него. Выбор того или иного варианта зависит от умений водителя и погодных условий. Если Вы покупаете готовый комплект цепей, то проблем с этим вообще не должно возникать, так как к нему обычно прилагается инструкция по их установке и эксплуатации.

В первом случае, когда в гараже имеется домкрат, транспортное средство нужно поднять так, как Вы это делаете для замены колеса, причем машина должна быть зафиксирована стояночным тормозом и упорами. Цепь следует равномерно натянуть и защелкнуть замки.

Цепи противоскольжения Для выполнения установки без использования домкрата нужно найти ровный и чистый участок дороги и положить цепи перед колесами автомобиля. Главное, проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны, а узлы и звенья оставались ровными и не перекручивались. Далее нужно медленно наехать на цепи, примерно на 0,4-0,5 метра, что позволит накинуть их основную часть на колесо. Таким способом Вам будет легче натянуть и расправить все звенья.

Установив цепи противоскольжения, шины следует «обкатать», для чего достаточно проехать 20-50 метров. Это делается для того, чтоб они равномерно разместились по всей площади покрышек, после чего можно будет подтянуть замки. Прежде чем устанавливать цепи, убедитесь, что они не будут соприкасаться с элементами кузова, тормозной системы и датчиками ABS. Описанный способ монтажа, не требующий наличия домкрата, был приведен на примере установки стальных цепей, но крепление резиновых изделий ничем не отличается. Давайте рассмотрим все действия по порядку:

1) Выровняв мягкую цепь противоскольжения, нужно расстелить ее на ровной поверхности и ведущими колесами наехать на край;

2) Зафиксируйте транспортное средство так, чтобы оно не могло сдвинуться с места (для этого используют ручник и подпорки под остальные, не ведущие колеса);

3) Дальше цепи натягиваются на колесо, разглаживаются и фиксируются, причем «застежки» должны оказаться с внешней стороны;

4) Поперечные фрагменты (резиновые ветви) расправляются так, чтобы они могли равномерно расположиться по окружности шины;

Цепи противоскольжения 5) В одно из звеньев, расположенных в конце продольных цепей (хвостового фрагмента), нужно продеть запорный гак и, повернув его в направлении запорного кольца, соединить детали. Если цепь держится немного свободно, то ее можно подтянуть, переместив крюк на следующие звенья хвостовой ветви.

6) Прежде чем выезжать, убедитесь, что все фрагменты (и продольные, и поперечные) плотно охватывают колесо. В случае, когда у Вас есть домкрат и Вы не хотите играться с подобными «попаданиями» на расстеленную цепь, процедура установки имеет другой вид:

- Сначала фиксируем транспортное средство с помощью «ручника»;

- Затем под передние колеса (если автомобиль заднеприводный) устанавливаем подпоры;

- Поднимаем нужное колесо на 2-3 сантиметра над поверхностью;

- Надеваем цепь на колесо так, как это описано в предыдущем способе. Фиксируем и расправляем все ветви.

- Снятие приспособления выполняется в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также