Браслеты противоскольжения или цепи


Сам себе вездеход: цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

  Приумножить проходимость штатных покрышек можно за счет установки дополнительных конструкций на протектор. Грунтозацепы повысят тяговые свойства колес на льду и снегу и позволят преодолеть допустимые клиренсом препятствия, а также взобраться на обледенелый подъем. Существует два вида приспособлений – цепные и бандажные.

Цепи

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.

Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса. У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.
Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

  Окутанное браслетами колесо напоминает цепь-лесенку. Тянет такая конструкция отменно, но управляется отвратительно, постепенно убивая дифференциал. Исходя из этих соображений, манжеты не стоит применять в качестве основного средства повышения проходимости.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

autostadt.su

Цепи противоскольжения или браслеты на колеса: как они работают

Здравствуйте, друзья! Зимний сезон вот-вот вступит в свои полноценные законные права, в связи с чем уже пора задуматься о переходе на новые покрышки.

Согласитесь, что большинство из вас выбирает между липучками и шипами. Эти две разновидности зимних шин оптимально подходят для таких погодных условий.

Но есть и случаи, когда требуется надеть браслеты и цепи противоскольжения. Сегодня будем разбираться в особенностях этих конструкций, зачем они нужны и на каком варианте лучше остановиться.

Немного физики

Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.

При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.

И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:

  • на МТЗ (тракторы такие белорусские);
  • на квадроцикл;
  • на ВАЗ;
  • на Газель;
  • на УАЗ;
  • на Ниву;
  • на Урал;
  • Прадо;
  • Ленд Роверы и пр.

Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.

Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.

Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

Браслеты

Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.

Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.

Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.

Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.

Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.

Особенности применения

Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.

Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.

Основными преимуществами считаются:

  • актуально использовать на застрявших машинах;
  • снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата; 
  • для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
  • компактные, легко помещаются в багажник;
  • универсальные (подходят для разных машин и шин);
  • доступная цена;
  • длительный срок службы.

Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.

Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.

Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.

Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.

Альтернативные решения

Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.

  • Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;

  • Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;

  • Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.

Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.

Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.

Цепи против браслетов

В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

Объективные аргументы

Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

Дабы не быть голословным, приведу эти аргументы. А вы пишите в комментариях, согласны с ними или нет. Начнем.

  • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
  • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
  • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
  • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
  • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт. 

Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

Инструкция по установке

В плане выбора цепей и браслетов можно привести пример нескольких хороших производителей:

  • Thule;
  • Pewag;
  • KN;
  • Сорокин.

Если вы выбрали браслет, с его установкой проблем возникнуть не должно. Вам следует наложить два комплекта поверх шин, а ремень запустить по сторонам. Принцип хомута. Используйте во время работы перчатки, чтобы не повредить и не испачкать руки.

Один конец остается сзади колеса. Его продевают через отверстие на диске и выводят наружу. Далее продевается в замок и затягивается. Оптимально для колеса использовать 2-3 браслета

По времени установка занимает до 5 минут. Если приловчились их использовать, тогда и за 2-3 минуты управитесь.

Рекомендации по эксплуатации

Еще дам несколько советов о том, как правильно использовать браслеты и цепи. Это в интересах вашей же безопасности.

  • В подобном одеянии на колесах рекомендуется ехать со скоростью не более 50 км/час;
  • Если у вас браслеты или цепи, на асфальт лучше не выезжать. Так вы испортите сами элементы, повредите колеса и подвеску машины. Потом потребуется сделать балансировку колес и исправлять последствия;
  • При наличии полного привода их можно надевать на все колеса. Если это монопривод, устанавливайте только на ведущие шины. Надев их на ведомые, вы только усугубите ситуацию;

  • Электроника. На современных авто есть ABS, системы стабилизации, курсовой устойчивости и пр. Отключите их, надев браслеты. Иначе компьютер будет выдавать ошибки и предупреждения;
  • Следите, чтобы давление в шинах не превышало рекомендуемый для зимы показатель;
  • Суппорт. На машинах с широким тормозным диском элементы надевают так, чтобы их крепление не касалось суппорта;
  • Чистите цепи и браслеты после каждого применения.

Если вы возьмете около 4 браслетов на 1 колесо, их эффективность окажется аналогичной цепи. Примерная их стоимость составляет от 300 до 1500 рублей за единицу. Стандартная средняя цена для легковых машин и кроссоверов составляет 450-600 рублей.

Дорого это или дешево, решать вам. Тут вопрос не в стоимости, а в безопасности и способности самостоятельно выбраться из сложной ситуации, а может и помочь кому-то, кто попал в беду. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Зима: Тест браслетов противоскольжения — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Давно задумывался о необходимости внедорожных аксессуаров для преодоления снежно-грязевых засад. Хотел преобрести цепи или резиновые сети противоскольжения, но останавливал один главный их минус. Они помогут только если ты их одел заранее на ровном участке, а если уже засел, то никакую цепь уже на колесо не натянешь… разве только на вывешенное ;)

Так вот недавно наткнулся в форуме Все-4х4 на обсуждение браслетов противоскольжения. Там предлагалось взять их на тестирование и если понравится оставить себе ;) Так вот по сравнению с цепями у браслетов есть жирный плюс и несколько минусов.Плюс втом, что одеть их легко на уже закопавшееся колесо и затем выехать из засады.

Минусы — крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск, особенно штампованный. Ну и полноценно они конечно не заменяют цепи по прибавке в проходимости, но дать возможность вырваться из засады вполне.

Итак, взял я комплект стандартных браслетов (6штук) для авто до 1200 кг весом. Правда мой Вайб весит 1350, но это же тестирование ;) Еще в догонку получил 2 браслета для джипов весом до 2500кг. То есть в сумме 8 браслетов… по паре на колесо — это уже что-то! Или по 3 спереди и по одному джиповому сзади на ось включающуюся через муфту.

Джиповый браслет (слева) выполнен из 6мм цепи и более толстой ленты и замка. Легковой (справа) из 5 мм цепи и остальное потоньше.

Для одевания нужно продеть ленту с внутренней стороны диска наружу и застегнуть в пряжку.

Чтобы не пачкаться, протаскивая руку внутрь арки, изобрел гибкий крючок из подручной перфорированной металлической ленты. оказалось очень удобно. Пропихиваешь крючок снаружи диска внутрь через отверстие, изнутри колеса ловишь крючок и зацепляешь за него нейлоновую ленту. Затем вытаскиваешь крючок с хвостиокм ленты наружу диска.

Затем равномерно распределяешь цепь по покрышке. чтобы захватывало всю покрышку и чуток по бокам и крепко затягиваешь в пряжку ленту.

Вот установленный джиповый браслет, который помощнее. Его поставил на задние колеса, поскольку из-за маленьких дырочек в дисках его более широкая лента не ложится гладко внутри диска и может спереди цеплять за суппорт, а сзади барабанные тормоза, так что в самый раз.

Одел по паре браслетов спереди и по одному сзади.

Вот так выглядит след покрышки с одетым браслетом. Как будто вгрызается…

Вот и первая засада. Дорога выходит на поле, где метелью нанесло большие переметы снега.

Вот здесь предстоит проехать… Фотография не передает полноценно всю сложность снежного покрытия. На Шниве я бы тут прошел без особых вопросов, а вот

К старту готов:

Коробку в режим не выше 2ой передачи. Греб не торопясь без лишних пробуксовок.Засада пройдена

Машина даже оказалась способна ехать не по колее, а прямо по снегу, проделывая новую.

Это первый опыт использования браслетов, но уже можно сказать, что эти штуки прибавляют уверенности при преодолении снежных засад. При езде по уезжанному снегу чувствуются толчки на колесах, так что быстрее 30 кмч лучше не ехать.

Перед трассой легко снял все браслеты за 30 секунд.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 59999 км

Page 2

Давно задумывался о необходимости внедорожных аксессуаров для преодоления снежно-грязевых засад. Хотел преобрести цепи или резиновые сети противоскольжения, но останавливал один главный их минус. Они помогут только если ты их одел заранее на ровном участке, а если уже засел, то никакую цепь уже на колесо не натянешь… разве только на вывешенное ;)

Так вот недавно наткнулся в форуме Все-4х4 на обсуждение браслетов противоскольжения. Там предлагалось взять их на тестирование и если понравится оставить себе ;) Так вот по сравнению с цепями у браслетов есть жирный плюс и несколько минусов.Плюс втом, что одеть их легко на уже закопавшееся колесо и затем выехать из засады.

Минусы — крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск, особенно штампованный. Ну и полноценно они конечно не заменяют цепи по прибавке в проходимости, но дать возможность вырваться из засады вполне.

Итак, взял я комплект стандартных браслетов (6штук) для авто до 1200 кг весом. Правда мой Вайб весит 1350, но это же тестирование ;) Еще в догонку получил 2 браслета для джипов весом до 2500кг. То есть в сумме 8 браслетов… по паре на колесо — это уже что-то! Или по 3 спереди и по одному джиповому сзади на ось включающуюся через муфту.

Джиповый браслет (слева) выполнен из 6мм цепи и более толстой ленты и замка. Легковой (справа) из 5 мм цепи и остальное потоньше.

Для одевания нужно продеть ленту с внутренней стороны диска наружу и застегнуть в пряжку.

Чтобы не пачкаться, протаскивая руку внутрь арки, изобрел гибкий крючок из подручной перфорированной металлической ленты. оказалось очень удобно. Пропихиваешь крючок снаружи диска внутрь через отверстие, изнутри колеса ловишь крючок и зацепляешь за него нейлоновую ленту. Затем вытаскиваешь крючок с хвостиокм ленты наружу диска.

Затем равномерно распределяешь цепь по покрышке. чтобы захватывало всю покрышку и чуток по бокам и крепко затягиваешь в пряжку ленту.

Вот установленный джиповый браслет, который помощнее. Его поставил на задние колеса, поскольку из-за маленьких дырочек в дисках его более широкая лента не ложится гладко внутри диска и может спереди цеплять за суппорт, а сзади барабанные тормоза, так что в самый раз.

Одел по паре браслетов спереди и по одному сзади.

Вот так выглядит след покрышки с одетым браслетом. Как будто вгрызается…

Вот и первая засада. Дорога выходит на поле, где метелью нанесло большие переметы снега.

Вот здесь предстоит проехать… Фотография не передает полноценно всю сложность снежного покрытия. На Шниве я бы тут прошел без особых вопросов, а вот

К старту готов:

Коробку в режим не выше 2ой передачи. Греб не торопясь без лишних пробуксовок.Засада пройдена

Машина даже оказалась способна ехать не по колее, а прямо по снегу, проделывая новую.

Это первый опыт использования браслетов, но уже можно сказать, что эти штуки прибавляют уверенности при преодолении снежных засад. При езде по уезжанному снегу чувствуются толчки на колесах, так что быстрее 30 кмч лучше не ехать.

Перед трассой легко снял все браслеты за 30 секунд.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 59999 км

www.drive2.ru

Браслеты противоскольжения для увеличения проходимости, преимущества и отличия от цепей противоскольжения.

Не каждый кроссовер или внедорожник в штатной стандартной комплектации может похвастаться хорошей проходимостью. И в конце концов, рано или поздно возникает нештатная ситуация, когда проходимости не хватает или автомобиль застрял.

В таком случае, наиболее простым и радикальным способом в нужный момент повысить проходимость на тяжелых или слабых грунтах, или же вытащить уже застрявший автомобиль из грязи, будет установка на колеса комплекта из двух-трех браслетов противоскольжения, не путать с цепями противоскольжения. 

Браслеты противоскольжения для увеличения проходимости внедорожника или кроссовера.

Браслеты противоскольжения по сути представляют собой упрощенный вариант колесных цепей противоскольжения. Они значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности, хотя почему то принято считать, что браслеты пригодны только зимой, и только в снегу или на льду. Надевание на колесо браслетов противоскольжения не требует каких то подготовительных действий, причем их можно надеть именно в тот момент, когда машина уже застряла.

Даже при наличии полного привода, в большинстве случаев устанавливать браслеты противоскольжения на все колеса не имеет особого смысла. Лучше всего надеть их на колеса задней оси, по следующим причинам :

— задние колеса, в отличии от передних, всегда находятся в одном положении и не поворачивают, — если браслеты установлены спереди, то существует вероятность того, что при вывернутых колесах они могут задевать за арки.

Если же необходимость все таки заставила оснастить браслетами противоскольжения передние колеса, то тогда двигаться надо в натяг, избегая пробуксовок и повышенных оборотов двигателя, особенно при осуществлении поворотов.

В процессе движения браслеты нужно обязательно периодически подтягивать, иначе они могут повредить машину. На мягких грунтах или на снегу двигаться с браслетами на колесах желательно со скоростью не более 15 км/ч, после преодоления трудного участка местности, перед выездом на твердые грунты или асфальт, браслеты надо снять.

Отличия браслетов и цепей противоскольжения.

Самое главное преимущество цепей перед браслетами в том, что они обеспечивают лучшую проходимость по бездорожью. Основной недостаток — их надо одевать заранее, на ровном месте перед трудным участком пути. Когда колеса уже завязли в грязи, одеть цепи противоскольжения будет очень проблематично, по крайней мере надо будет поддомкрачивать и вывешивать колесо.

Обратная сторона повышенной проходимости цепей противоскольжения, это то, что буксовать на них категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу, так как они врезаются в грунт и машина намертво садится на днище.

Главное достоинство браслетов противоскольжения по сравнению с колесными цепями состоит в том, что их можно поставить непосредственно на проблемном участке, на уже закопавшееся в грязевой колее колесо. К тому же и ставить их гораздо проще и быстрее.

Минусы браслетов противоскольжения — это их крепление реализованное с помощью нейлоновой ленты, которая может перетереться об колесный диск, и сама цепь, которая имеет свойство скручиваться.

Сфера применения цепей и браслетов противоскольжения.

Цепи противоскольжения предназначены для долговременной и постоянной езды по бездорожью, браслеты, даже если на колесо одет комплект из трех или четырех штук, следует воспринимать только как временное средство для преодоления сложных участков небольшой протяженности или для вытаскивания застрявшей машины.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также