Автозвук как подобрать правильно


Выбираем автоакустику

Дата публикации: 04 февраля 2016. Категория: Автотехника.

Практически перед каждым автовладельцем ставшим обладателем своей первой по счету или десятой «ласточки» неизменно встает вопрос музыки в салоне автомобиля. Конечно, можно довольствоваться и штатными динамиками от магнитолы, но если медведь даже и не думал наступать вам на ухо, то такой звук будет вас только раздражать. Но, не торопитесь бежать в дорогой автосалон, где консультанты предложат вам дорогостоящую установку, обойтись в этом вопросе можно и «малой кровью», значительно сэкономив на некоторых элементах.

Главное, что нужно понять в первую очередь – это то, что не фирма и уж точно не размер колонок определяет качество звучания. Лучшая автоакустика для каждого своя, кто-то мечтает проехаться по центральной улице города с широко открытыми окнами, из которых будут раздаваться сильнейшие басы, глушащие даже мысли прохожих, а кто-то хочет получить эстетическое удовольствие от прослушивания «Времен года» Вивальди в превосходном качестве. В зависимости от того, чего именно вы хотите получить от такой установки и будет складываться ее выбор. Не последнюю роль играет и магнитола, хотя многие уверены, что от магнитофона не зависит ничего. На самом деле это не так, и вот почему.

Выбор магнитолы

Как известно, магнитолу сегодня можно купить как за «копейки», так и отдать за магнитофон приличную сумму. Условно все аудиоустройтсва можно разделить на три категории, в зависимости от того, как они будут воспроизводить звук.

  • Дешевые магнитолы. Магнитофоны этого класса обычно оснащены FM-тюнером и простеньким устройством воспроизведения, проще говоря «кассетником». Стоят они порядка 50$ и ждать от них многого в вопросе звука не приходится. Поэтому если у вас стоит такая автомагнитола, то качественного звука вы не получите никогда.
  • «Средние» магнитолы. Если магнитофон стоит от 100 до 200 баксов, то он выдаст вполне себе качественный звук. Чаще всего такие агрегаты четырехканальные, с выходной мощностью порядка 30 Вт. Кроме этого, такие магнитолы оснащаются различными «наворотами», например, системами шумопонижения, линейными входами и прочим.
  • Дорогие магнитолы. Более серьезный разговор получится если вы планируете подключить акустику к автомагнитоле, которая обошлась от 250$ и больше. Такие приборы выдают мощность до 40 Вт. При этом чаще всего они поддерживают MP3 и DVD.

Говоря о магнитоле для хорошего звука, стоит упомянуть также и кроссоверы – устройства, разделяющие выходной поток на частоты. Это очень важно для создания многополосной акустической системы.

Полезно! Пассивный кроссовер хорош тем, что он не требует отдельного питания, но зато активные модели позволят получить наилучший звук.

Это, что касается магнитолы, если она подходит по своим характеристикам, то можно переходить к выбору динамиков и колонок.

Характеристики колонок и динамиков

На объем звучания влияют многие факторы, включая и сами динамики. Причем мало их просто выбрать, необходимо позаботиться о качественной шумо- и виброизоляции, так как салон автомобиля абсолютно не предрасположен к качественному звуку. Помимо этого, понадобится купить специальный акустический провод и многое другое. Но мы не будем так углубляться и поговорим в первую очередь о разновидностях колонок.

Коаксиальные колонки

Различают такие колонки на двухполосные, трехполосные и так далее. Количество полос в этом случае будет обозначать сколько динамиков в колонках установлено. Стоит учесть, что одна такая колонка воспроизводит весь звуковой диапазон одним потоком. Сказать что это лучшие колонки для авто сложно, но многие автолюбители устанавливают их назад, чтобы сэкономить на покупке и не потерять в звуке.

Компонентные колонки

Такие колонки оснащаются разделенными динамиками. В этом случае высокочастотные динамики будут разделены со среднечастотными и низкочастотными. Благодаря этому такие изделия можно с полной уверенностью назвать профессиональными. Например, 3-компонентная автомобильная акустика позволит разобрать мелодию на все составляющие, благодаря чему вы будете наслаждаться чистым звуком. Такие колонки лучше ставить вперед.

Размер динамиков

Говоря, например, про колонки автомобильные 16 см, разумеется, мы имеем в виду диаметр самих динамиков. Чем он больше, тем более низкие частоты устройство будет воспроизводить. Особенно это касается тех, кто планирует приобрести сабвуфер. В этом случае штатные автомобильные колонки 13 см не смогут воспроизвести необходимые басы. Приобретать динамики слишком большие тоже не рекомендуется, звука больше они не дадут, а вот в штатный разъем автомобиля могут не подойти. Поэтому если вы обзавелись мощным «сабом», или просто хотите выбрать оптимальный вариант, то автомобильная акустика 16 см придется как нельзя кстати.

Мощность динамиков

Почти все дилетанты, придя в магазин, в первую очередь спрашивают про мощность динамиков, наивно полагая, что самые мощные устройства выдадут просто умопомрачительный звук. Увы, и ах, но мощность динамиков у бывалых «автозвуковедов» вообще не является характеристикой как таковой, а должна подбираться сугубо из ряда условий.

Конечно, параметр мощности не может быть меньше показателей магнитолы или слишком сильно превышать их, это действительно правда. Сама мощность может быть:

  • номинальной;
  • максимальной;
  • пиковой.

Как ни удивительно, но именно номинальная, то есть самая маленькая мощность считается наилучшей. Хотя многие производители пытаются запутать потребителей и указывают максимальное или даже пиковое значение. Но грамотный меломан знает, что именно номинальная мощность должна интересовать его при выборе акустики. Кстати, нередко случается так, что при малой номинальной мощности динамик выдает звук, как и более мощный аналог. Говоря о мощностях нельзя не упомянуть и усилитель, который обязательно должен быть адаптирован к мощности динамиков. В противном случае вы рискуете навредить установке.

Усилители

Для подключения сабвуфера или для достижения наибольшей громкости нередко устанавливаются усилители для автомобильной акустики. «Усилок» также понадобится если мощности вашей автомагнитолы не хватает. Существует несколько типов таких устройств:

  • одноканальные чаще всего используются для сабвуферов. В этом случае усилитель будет способен работать на низкоомную нагрузку (порядка 1-2 Ом);
  • двухканальные усилители звука для колонок в авто могут использоваться как для нескольких динамиков, так и для сабвуфера. Подключаются мостовым соединением, либо через катушку на канал «усилка» (если хватит его мощности);

  • трехканальные сейчас почти не используются, так как четырехканальные модели также подключаются мостовым соединением и работают в следующем режиме – 2 канала на акустику, 1 канал на «саб»;
  • четырехканальные «усилки» пользуются наибольшей популярность, так как они могут использоваться для 4 динамиков, 2 динамиков + «саб» или для 2 сабвуферов;
  • пятиканальные подойдет если у вас стоит «саб» и 4 динамика.

Помимо характеристик отдельных элементов, важно учитывать и некоторые рекомендации.

Советы по выбору автоакустики

Выбирая колонки, обязательно ознакомьтесь с паспортом на технику, там должны быть указаны характеристики, которые влияют на качество звучания, например:

  • высокая входная чувствительность позволит динамикам играть лучше без усилителя;
  • пониженная резонансная частота (Fs) выдаст более глубокие басы;
  • показатель общей добротности (Qts) для дверных динамиков должен быть как можно больше. Если это значение составляет 0,4 – 0,6, то звук будет плохой.

И еще несколько рекомендаций:

  • сэкономить можно если установить более дешевые задние колонки на авто, а вот передние лучше купить подороже;
  • 2 колонки сзади и 2 две спереди будут звучать лучше, если они будут разных производителей;
  • выбирая автомобильную акустику с разнесенными «пищалками», обратите внимание, чтобы они были «шелковыми», так звук будет не железным или слюдяным;
  • эстрадные колонки в авто не будут качественно звучать, а проблем с их установкой очень много;
  • стоимость играет неглавную роль при выборе акустики. Колонки за 12 000 рублей будут звучать также как за 30 000. Последние нужны больше для соревнований, когда проигрываются специальные высококачественные фирменные диски;
  • не всегда новая автоакустика хуже прошлогодней;
  • не стоит покупать «бэушные» колонки, так как вся акустика со временем теряет свои качества;
  • «Сабы» лучше выбирать американские, а саму автоакустику от европейского производителя.

В заключении

Тема автоакустики довольно обширная, в ней существует множество нюансов и важных характеристик, которые просто невозможно перечислить. Поэтому если вы в этом новичок обязательно посоветуйтесь с «бывалым» перед покупкой.

Page 2

Дата публикации: 07 февраля 2016. Категория: Автотехника.

Первым делом после запуска двигателя почти каждый автолюбитель включает магнитолу. Кто-то хочет узнать актуальные новости о пробках, другие предпочитают послушать любимую радиостанцию, а некоторые и вовсе чувствуют себя максимально комфортно с полноценным телевизором «на борту». Сейчас автомагнитолы выполняют широкий спектр задач, постепенно превращаясь в многофункциональные мультимедийны центры, к которым подключаются камеры заднего вида, парктроники, навигаторы и многое другое.

Для того чтобы обеспечить качественный и бесперебойный прием сигнала магнитола должна быть оснащена соответствующей антенной. Например, если вы используете автомагнитолу в качестве навигатора или для трансляции спутникового телевидения.

Типы антенн для магнитол

Сегодня существует множество приборов для улучшения сигнала, самыми лучшими из них считаются автомобильные антенны, которые могут быть:

  • Внешними. Такие приборы используются для приема теле- и радиосигнала. ТВ-антенна для автомагнитолы – это пассивное устройство, подверженное воздействию окружающей среды, при этом оно обладает довольно высокой чувствительностью. Из-за этого приходится оснащать антенну дополнительным усилителем сигнала (адаптером). Кроме этого, многие отмечают неудобство установки внешнего прибора на кузове автомобиля.

  • Внутренними. Устройства этого типа – это активные GPS антенны, которые обычно крепятся на лобовое стекло машины. Прибор оснащен встроенным усилителем и может использоваться с самыми разными моделями магнитол.

GPS-модули очень популярны среди автолюбителей. Принцип работы таких антенн заключается в приеме спутниковых сигналов, преобразовании их в промежуточную частоту и последующей обработке. Внутренние антенны подключаются к бортовой системе автомобиля. Главными преимуществами таких устройств являются: небольшой размер, простота монтажа, «уверенный» уровень сигнала и продолжительный срок эксплуатации. Среди недостатков стоит отметить только довольно высокую стоимость таких антенн.

При выборе антенны для магнитолы необходимо учитывать многие характеристики, включая диапазон приема сигнала, мощность прибора и многое другое. Немаловажным является и место, куда вы планируете установить прибор.

Куда лучше подключить автомобильную антенну

Чаще всего внешние антенны устанавливаются на крышу автомобиля, а GPS-модули могут быть монтированы в самые разнообразные точки автотранспортного средства. Рассмотрим рекомендации по выбору места установки:

  • Если антенна для автомобильного телевизора или навигатора будет направлена в небо, то препятствий она будет встречать намного меньше, соответственно сигнал приема будет более уверенным. Поэтому рекомендуется монтировать устройство в верхнюю часть лобового стекла машины или под крышу.
  • В нижней части лобового или заднего стекла антенна выдаст меньший «потенциал».

Тем не менее, именно эти варианты являются предпочтительными. Не стоит устанавливать GPS-антенну возле фонарей. Так поступает большинство начинающих водителей, не догадываясь о том, что в этой области эффективность устройства будет заметно снижаться из-за сильных помех.

Для GPS-антенн существуют следующие типы креплений:

  • Врезное. Антенна фиксируется через, обработанное антикоррозийным составом, отверстие в кузове.

  • Магнитное. В этом случае антенна может быть установлена в любом месте на автомобиле.

Важно! Не рекомендуется покупать GPS-антенны с магнитным креплением, так как их сигнал намного хуже.

  • Штыревое. Антенна фиксируется на водостоке машины.
  • Внутреннее. В этом случае антенна устанавливается внутри салона автомобиля (рекомендуется для GPS-модулей).

Для того чтобы подобрать нужную антенну необходимо также учитывать и тип автомагнитолы. Если вы являетесь владельцем многофункциональной магнитолы-гибрида с GPS и Bluetooth, то, несомненно, вам потребуется соответствующая комбинированная антенна. И, наоборот, тем, у кого установлен недорогой магнитофон без «наворотов» в виде навигатора и прочих полезных гаджетов, нет особого смысла покупать дорогостоящее устройство. В этой ситуации намного выгоднее купить антенный переходник с усилителем.

Антенные переходники для магнитолы

Антенный переходник (адаптер) используется для подключения антенны при смене штатной магнитолы на магнитолу другой фирмы, а также позволяет получить более мощный сигнал за счет встроенного усилителя. Бывают модели и без усилителя. Такие устройства стоят недорого и отлично подойдут для магнитофонов без навигаторов.

О том, что вам нужен переходник антенный для автомагнитолы со встроенным усилителем, вы легко узнаете по характерным признакам, свидетельствующим о низком сигнале:

  • звук становится хуже (появляются помехи, искажение или шумы) во время просмотра фильмов или прослушивания музыки;
  • список, принимаемых автомагнитолой радиостанции, заметно уменьшается;
  • сигнал периодически полностью исчезает (при этом экран магнитофона темнеет);
  • на дисплее исчезает изображение и вместо него появляются белые точки.

Если вы заметили несколько или все вышеперечисленные проблемы, то, возможно, с помощью антенного адаптера и удастся усилить сигнал, но ждать от него чуда и наичистейшего звука не стоит.

При выборе переходника учитывайте, что рабочая полоса должна перекрываться необходимым диапазоном частот, поэтому убедитесь, что:

  • амплитудно-частотная характеристика будет равномерной;
  • коэффициент усиление будет в пределах 15-25 децибел;
  • динамический диапазон достаточно высок;
  • коэффициент шума понижен;
  • коэффициент усиления повышен.

Это что касается переходников, а возвращаясь к теме GPS-антенн стоит сказать несколько слов про их стоимость.

Стоимость антенн для магнитолы

Если говорить о цене вопроса, то самой дешевой будет обычная штыревая антенна, которую можно приобрести в пределах 300-500 рублей. Кроме разъема SMA и двухметрового кабеля она больше ничем таким интересным не комплектуется.

Активная антенна GPS/Глонасс, например, Beyondoor ANT GPS BY-GPS/GLONASS07 будет стоить уже дороже, порядка 1 400 рублей. Но при этом устройство снабжено встроенным усилителем на 27 дБ и позволяет подключать автомагнитолу, навигатор или гибридный прибор.

Еще одна модель с «глонассовской» системой – это «Акулий плавник» FM/AM/GPS/GLONASS за 6 000 рублей. Помимо разъема SMA, устройство позволяет подключать также и DIN plug. Но, усилителя в этой модели не предусмотрено, так как сигналы идут в широком диапазоне частот при низком шуме. Если же усилитель вам принципиален, то можно обратить внимание на еще один «Акулий плавник» V-SMA3M-2FM-TV за 9 000 рублей. При усилении в 4 дБ антенна выдает достойный сигнал.

В заключении

Какую бы антенну вы ни выбрали для своей магнитолы, стоит учитывать что обеспечить вас полноценным качественным звуком и изображением не сможет ни одна из них. Существуют так называемые слепые зоны (особенно в пригородах и на трассах), где никакой усилитель не сможет поймать качественный сигнал. Тем более не стоит переплачивать за дорогостоящую антенну, если ваша магнитола обладает малым функционалом.

Правила хорошего автозвука

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм2, а лучше с запасом — 50 мм2, и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков. — DRIVE2

Как выбрать акустику в автомобильВ этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.

Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

DLS M135 mk2

Pioneer TS-1339R

Magnat Car Fit 132

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

Morel Dotech Ovation 6

DLS R6A LE

DLS B6A

Morel Maximo 6

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

DLS 426

Morel Maximo Coax 6

JBL GT5-652

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

DLS 962

Morel Maximo Coax 6x9

JBL GT5-963

По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем любая автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 … 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных DLS будет по всем параметрам лучше!При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.Удачных Вам установок!

Инфа взята с сайта auto-hifi.ru

Как выбрать хорошую акустику! Главные составляющие хорошего автозвука!💿🎶 — DRIVE2

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.Какая должна быть автомагнитола?Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.Количество линейных выходовДалее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.Управление, дизайнДа, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.Как выбрать автомагнитолуВыбор динамиковНа первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Типы динамиковШирокополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.

Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Выбор сабвуфераОпределение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Выбор усилителяДля создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Источник: автомобильные истории. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Выбор конденсатораКонденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах. Что еще вам необходимоПриобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.


Смотрите также