Авторезина зимняя липучка


Резина — липучка: чем липучка лучше шипов?

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая «резина — липучка», или фрикционные шины.

Если не слушать увещевания менеджера, то для многих встаёт вопрос — а какую резину собственно выбрать, шипы или липучку? Чем липучка лучше шипов?

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — Что такое «резина-липучка»?

Во вторых — Для каких условий эксплуатации предназначены шины-липучки?

В-третьих — Каким таким образом липучки могут «прилипать» к дороге и как сильно способны «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Какими бывают нешипованные зимние шины

«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «фрикция» — трение, то название «липучка», в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств «обычных зимних шин без шипов», а потому эти шины заслуживают внимания.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.

По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.

Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

1tire.ru

Зимние шины-липучки: какие лучше выбрать

Во многих регионах РФ господствует капризная зима, когда резко происходят перепады температур: то выше, то ниже нуля, когда дорога покрывается льдом, снежной «истерзанной кашей», то снова проступает асфальт.  При этом такая процедура, как замена шин, «обувание» резины по сезону – занятие хлопотное, проводится только два раза в год. А как же ездить на шипованной резине, если в январе показался асфальт? Может, выгоднее купить зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать уже потребителю, ориентированному на приобретение выгодного изделия.

Почему появились шины-липучки?

Уже много лет ведется дискуссия по вопросу, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка». Специалисты проводят доводы и решают, какая из шин способна обеспечить безопасность на дороге, проявить лучшую сцепку с полотном проезжей части, закованным в лед, утопающим в гололедице, стремительном таянии снега.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Чем вызвано появление конкурента шипам?

  1. Строгие требования Правил Дорожного движения. Прописано в законе, что шиповка на колеса должна устанавливаться одинаковая на все четыре колеса, но находятся умельцы, которые применяют шипованный орнамент на ходовых колесах или формируют его частично. Требует закон использовать определенное количество шипов. Рассчитано в специальном положении, что на один погонный метр протектора допускается 60 штук. К тому же обязательно надо применить знак «Шипы». Во-первых, автолюбителям надо осознавать, что впереди идущая машина оснащена шипами, поэтому при возможном ДТП тормозной путь будет у нее короче, как вывод — надо реагировать быстрее. Во-вторых, шипы имеют свойства выпадать из пазов. Оказавшись на дороге, угрожают уже целостности покрышек с других авто или даже имеется возможность повреждать лобовое стекло идущей позади машины. А когда авто с шипами начинает буксовать, то с огромной скоростью вылетают камни из-под колес, провоцируя появление опасных ситуаций на дороге.
  2. Международные требования к дорожному движению. Во многих странах шипованная резина запрещена. Например, в Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Хорватии, Чехии, Швейцарии использовать такой мощный протектор запрещено. Придется на границе «переобуваться» и использовать зимние шины — липучки, какие лучше выбрать, решать владельцу авто. А вот в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Молдавии, Турции, Финляндии разрешено применять шипованные шины, наравне можно купить и зимние шины-липучки, и какие лучше выбрать, стоит определять согласно определенным принципам и взглядам.
  3. Прогресс в создании резины. Современные технологии шагнули вперед в производстве шин, формируют линейку мягкой, жесткой резины с глубокими ламелями, колеями. И когда возникает необходимость решить, какие шины выбрать на зиму: «липучка» или «шиповка», стоит тогда учитывать погодные условия региона, финансовые возможности, стиль вождения.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение». Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки» хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.

Какие шины выбрать на зиму

Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.

Шины арктические или скандинавские и европейские.

Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 км\ч.

Какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»?

Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:

X-ice (Мишлен, Франция)

Нокиан Хаппелита

Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)

Пирелли Айс Контрол

ContiVicing Contact (Континенталь)

Какие липучки лучшие?

Добротные зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать вам, предложим лишь перечень продукции, которая уже несколько лет подряд формирует рейтинги, составленные специализированными журналами и сервисами. Так, в 2015 году мужской журнал «Авторевю» на своих страницах отметил группу лидеров в классе надежных зимних шин и места определил таким образом:

Первое место -Nokian Hakkapeliitta

Второе место — Pirelli Winter Ice Control

Третье место — Continental ContiVikingContact

Четвертое место — Bridgestone Revo GZ

Пятое место — Michelin X-Ice

А вот финский журнал Tekniikan Maailma проанализировал результаты тест-драйва и определил других лидеров среди моделей зимней резины. В список победителей попали: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R2, Bridgestone Blizzak WS70, Pirelli Winter Ice Control, Continental ContiVikingContact.

Обращаем внимание и на отечественную модель — Кама Euro-519, она отличается качеством и основательной системой изготовления по мировым стандартам.

Модель — Кама Euro-519

Таким образом, у шин с шипами появился сильнейший противник – шины-липучки. Изделия такого класса регулярно модернизируются, улучшается их протекторный рисунок. Линейка товаров на рынке не ограничивает выбор.

tire1.ru

15 лучших шин-липучек

Читайте также:

  • 18 лучших шин для внедорожников

Выбор в пользу зимней нешипованной резины, как правило, делают те из владельцев, кто эксплуатирует автомобиль большей частью в городе и не желают отказываться от комфортного вождения (шины с металлическими зацепами продуцируют значительный уровень шума).

В статье будут рассмотрены лучшие модели так называемых липучек (фрикционные покрышки, протектор которых за счет мягкости резины и увеличенного числа ламелей буквально «прилипает» к дороге). Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик, оценок специалистов, полученных экспериментальным путем и, разумеется, с оглядкой на мнения и опыт владельцев. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько категорий.

Здесь представлены лучшие шины-липучки, продажи которых занимают львиную долю на отечественном рынке, т. к. для многих владельцев при выборе цена имеет значение.

4 Pirelli Ice Zero FR

Итальянская резина Pirelli Ice Zero FR, является лучшей альтернативой шипованной шине, для владельцев легковых авто и внедорожников, осуществляющих движение в основном в городской черте. Она отлично зарекомендовала себя как в условиях заснеженной дороги, так и на сухом асфальте, благодаря надежному сцеплению с поверхностью в температурном диапазоне от -50 °C до 7 °C. Лучший контакт с зимней трассой обеспечивает уникальный рисунок рабочей области колеса, где каждый элемент выполняет свою конкретную функцию.

Включение диоксида кремния и 3D ламели на шашках протектора, которые в условиях скользкой дороги образуют дополнительные кромки, стало выдающейся особенностью этой зимней шины. Именно они увеличивают захват снега и облегчают очищение протектора от забившегося льда, обеспечивая быстрое торможение и уверенный разгон. Нешипованная резина-липучка Ice Zero FR гарантирует безопасное и острое управление, и при этом демонстрирует лучший акустический комфорт.

Качественная резина от японского производителя, основным преимуществом которой является показатель износостойкости. Её хватает в среднем на пять-шесть сезонов даже при весьма жёстком режиме эксплуатации и агрессивном стиле вождения.

Совершенно неожиданно самым слабым местом Toyo Observe Garit GIZ стало поведение на различных типах дорожного полотна. Даже при наличии участков сухого асфальта разгон до сотни и перестроение не скоростях, близких к этому значению, несёт в себе небольшие сносы и «плавание» автомобиля. При таком поведении лучше совсем избегать резких манёвров, особенно на заснеженном или мокром покрытии. А вот проходимость ледяных и усыпанных снегом участков весьма неплоха – протектор с широкими полосами в центральной части шины хорошо отводит снежную кашу из зоны сцепления, давая тем самым необходимый зацеп. В общем и целом, это хороший бюджетный вариант для оснащения легкового автомобиля, доступный всем потребителям.

Зимняя резина, неизменно попадающая в рейтинги самых лучших липучек для легковых автомобилей. На первый взгляд она не являет собой ничего нового – типичный представитель классики с симметричным протектором и углублёнными канавками для обеспечения лучшего контакта шин с дорожным покрытием. Но главный эффект заключается далеко не во внешнем виде. Благодаря оптимальному балансу мягкости Goodyear Ultra Grip Ice+ добивается феноменальных результатов. Она не только не замерзает во время серьёзных морозов, но и поразительно улучшает ощущения от езды, наполняя её комфортом и безопасностью. Единственное, что можно противопоставить в такой ситуации, так это ухудшение характеристик устойчивости по прошествии нескольких сезонов эксплуатации, даже несмотря на внешне прекрасный вид резины. Но ведь любые, даже самые дорогие шины не застрахованы от постепенного износа и потери всех полезных качеств.

Фрикционная шина, разработанная специально для условий русской зимы. Отлично держит дорогу по заснеженному полотну вплоть до скорости в 180-190 километров в час, после чего интенсивность вывода воды и снежной каши из-под колёс резко уменьшается. Впрочем, для некоторых любителей быстрой езды этот факт не играет большой роли.

По словам пользователей, липучка от Cordiant обладает одним единственным серьёзным недостатком – она обеспечивает не очень хорошую управляемость автомобиля по льду (особенно подтаявшему) и мокрому асфальту. Возможно, всему виной несимметричный рисунок протектора, не справляющийся с задачей равномерного разрыва водной плёнки и вывода воды из зоны контакта колеса с поверхностью. Тем не менее, этот недостаток с лихвой покрывается очевидными достоинствами, в числе которых и низкий уровень шума, и высокая степень износостойкости (при условии равномерной эксплуатации), и надёжность, и насущный для многих параметр цены.

В этом разделе представлены лучшие покрышки, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества. Они не менее востребованы в России, чем модели из первой категории.

4 Yokohama Geolandar I/T-S G073

Предназначенная для владельцев внедорожников зимняя шина-липучка Yokohama Geolandar I/T-S G073 обеспечит комфорт и безопасность в пути и легковым седанам (в продаже представлены размерные линейки от R 15 до R 22). Эта нешипованная резина демонстрирует вполне достойное поведение на мокрой дороге и по снегу. Новые разработки и модернизация рисунка протектора позволили на 30 % улучшить эффективность сцепления на льду.

Созданное по технологии I/T-S, центральное ребро обеспечивает равномерность нагрузки и стабильно отличный контакт с зимней дорогой. Наличие дополнительных зацепов на плечевом блоке и зигзагообразных канавок позволили добиться лучшего кромочного эффекта по снегу. Разнонаправленность трехмерных ламелей обеспечивает быструю и качественную эвакуацию влаги из пятна контакта, тем самым гарантируя уверенное управление и сокращенный тормозной путь. Помимо высоких технических характеристик, нешипованная шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 имеет отличные внешние характеристики благодаря хорошей дизайнерской находке в виде светоотражающей боковины.

Несмотря на не самый известный в нашей стране бренд резина Triangle Group Snow PL01 на удивление хорошо подошла к суровому климату русской зимы. Несколько спорные и очень редкие заявления о том, что, «переобув» автомобиль в эти липучки, невозможно двигаться даже по сухому асфальту из-за возникновения эффекта плавания и сносов, наталкивают на мысль о простом поклёпе, затеянному «от нечего делать».

На деле всё обстоит совершенно иначе: шины хорошо выдерживают испытание любыми видами дорог. Конечно, результаты на льду и в большом снегу нельзя назвать выдающимися, но для середняка это вполне приемлемые показатели. И всё же главными преимуществами липучек от Triangle являются качество исполнения, устойчивость к изнашиванию и низкий уровень шума при движении, достигнутый благодаря мягкости резины. Хороший вариант для покупки, особенно за столь невысокую цену.

Фрикционные шины Nokian Tyres Nordman RS2, популярного на отечественном рынке производителя, демонстрируют лучшие технические характеристики в самых сложных и непредвиденных условиях зимнего сезона. Инновационная резиновая смесь в сочетании с уникальным дизайном протектора обеспечивают данной модели высокие тягово-сцепные показатели. Равномерное распределение давления внутри шины и широкий профиль повлияли на увеличение пятна контакта, что в свою очередь положительно сказалось на устойчивости и маневренности.

Симметричный рисунок протектора и огромное количество разноплановых ламелей обеспечивают уверенное сцепление с любой поверхностью, демонстрируя это лучшими результатами среди нешипованных шин при тестировании поведения покрышек по снегу и льду. Зимняя резина Nokian Tyres Nordman RS2 сохраняет эластичность при любом перепаде температур, обладает отличной устойчивостью к деформации и гарантирует продолжительный срок эксплуатации.

Японская разработка, набравшая огромную популярность сразу же после выхода на большой рынок. Революционная идея создания шины на основе пористой резины, ведущей себя по типу губки, позволила добиться колоссальных результатов в области аквапланирования и разрыва водной плёнки. Помимо прочего, разработчики предусмотрели возможность использования резины и во время оттепелей. Каждый блок имеет так называемую опору, которая предотвращает смятие следующего за ним сектора, уменьшая тем самым износ протектора.

По словам самих потребителей Revo GZ обладает относительной бесшумностью, великолепной управляемостью на сухом и мокром асфальте, а также хорошей проходимостью по льду и заснеженной трассе. В качестве приятного бонуса к таким параметрам идёт привлекательная цена, доступная практически для всех пользователей.

Шины для дорогих автомобилей и владельцев, не привыкших экономить на безопасности и комфорте. Лучшие модели липучек на отечественном рынке представлены в этой категории.

4 GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1

По результатам тестирования, проведенного в Германии изданием Auto Bild Allrad пару лет назад, эта шина-липучка продемонстрировала отличные показатели управляемости на зимней дороге, покрытой ледяным или снежным панцирем. Единственной величиной, несколько выделяющейся на фоне остальных результатов, стал тормозной путь на снегу. А вот управление на льду или поведение на голом асфальте зимой было признано одним из лучших.

Кроме отличной отзывчивости движениям руля, шина обладает низким уровнем шума и экономичностью. Владельцы после пары сотен пробега на этой липучке вообще начинают забывать о том, что едут по зимней дороге – на трассе даже на высокой скорости машина демонстрирует отличное сцепление. Участки с ледяной поверхностью покрышки проходят достаточно уверенно, если при этом активно не маневрировать. Когда под колесами лед и необходимо повернуть, владельцу следует более аккуратно выбирать скоростной режим, а если уже не остается времени на торможение – просто плавно сбросить газ и идти «внатяг». GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1 справятся с любыми ситуациями, в которых водитель не превысил допустимый порог разумного поведения на зимней дороге.

Ещё один представитель семейства Bridgestone Blizzak, увы, не повторивший триумфа отличной резины Revo GZ. В надежде сделать нечто выдающееся, разработчики внесли ряд роковых корректив, напрочь убивших понятие управляемости на льду и заснеженной трассе. Во-первых, сказалась разбалансированность протектора, на деле не имеющего усиленной боковины и постоянно забивающегося снежной кашей. Во-вторых, пользователи отмечают серьёзный износ резины после нескольких сезонов использования, что при такой цене является попросту необоснованной тратой средств.

А вот среди достоинств можно выделить практически идеальную управляемость на асфальте любой кондиции. И на мокрой, и тем более на сухой поверхности они ведут себя очень предсказуемо, наподобие летней резины. Однако следует помнить: резкое переключение между типами дорожных покрытий могут сыграть злую шутку.

Несмотря на то, что Latitude X-Ice 2 имеет направленный рисунок, она совершенно не боится колеи. При этом сильной стороной этой резины считается поведение на льду. Тормозной путь покрышки почти на 2 метра короче, чем у ее прямых конкурентов. Что касается мокрого асфальта, то на нем Latitude X-Ice 2 ведет себя не так уверенно и не демонстрирует в полной мере эффективность объемных ламелей.

Использование Comfort Control Technology значительно снижает вибрацию и уровень шума при работе колеса – смело можно назвать эту резину самой тихой в категории зимних липучек. В целом, это одна из лучших шин для городской зимы, которая позволит пройти там, где другие могут спасовать – для нешипованной покрышки подъемы по обледенелой дороге в 15-20° машина преодолевает неожиданно уверенно.

Отличная нешипованная шина немецкого происхождения, за короткий срок заслужившая всемирное признание профессионалов и огромную любовь простых автолюбителей. Инженерная мысль воплотилась во вполне реальный концепт резины, одинаково хорошей для основных типов покрытия. Мощная плечевая зона обеспечивает надёжность сцепления с асфальтовой поверхностью. Она состоит из нескольких блоков, страхующих друг друга в случае возникновения боковых перегрузок. Центральная зона шины отвечает за управляемость, защиту от аквапланирования и эффективность торможения на льду, которое обеспечивается высоким количеством ламелей. Основной вклад в движение по снегу вносит внутренняя плечевая зона, состоящая из парных блоков с жёсткими ламелями и перемычками виде бортиков, препятствующих слипанию «ручейков» для отвода снега. Как итог, мы получаем отличную липучку, полностью оправдывающую свою стоимость.

Для больших внедорожников и кроссоверов шины-липучки являются оптимальным вариантом для городской зимы, т. к. значительный вес авто плотно прижимает покрышку к дороге, что положительно отражается на ее сцепных характеристиках.

3 Nokian Tyres WR SUV 4

Только цена не позволила этой шине стать лидером  в категории. Довольно мягкая резина для кроссоверов и внедорожников отлично обходится без шипов на зимней дороге. Эта модель является новинкой на рынке и воплотила в себе лучшие характеристики серии WR SUV. Рисунок протектора с широкими эвакуационными каналами обеспечивает острое управление и хорошие скоростные качества, независимо от того, лед, снег или голый асфальт находится в данный момент под колесами авто. Единственное, что на зимнем шоссе вхождение в повороты (особенно под острым углом) все-таки требует от водителя некоторой аккуратности, тем более, что Nokian Tyres WR SUV, с ее устойчивостью к аквапланированию и эффективным торможением даже по льду, создает такое же чувство уверенности, как и при движении по летней дороге.

Особая конструкция замыкающихся объемных ламелей и резиносмесь с вкраплениями диоксида кремния положительно влияет на эффективность сцепления с любой поверхностью. Этот же компонент препятствует слишком быстрому износу, что для липучки является важным фактором, влияющим на срок службы резины. Несмотря на стоимость, высокую даже для этой категории, покрышки Nokian Tyres WR SUV 4 можно обоснованно считать лучшей моделью этого производителя.

Одни из самых уверенных в плане поведения на зимней дороге шин-липучек. Отлично гребут по снегу, уверенно держат дорогу на сухом и мокром асфальте, предсказуемы на льду – такие характеристики этой нешипованной резины можно услышать от ее владельцев. Тем, кто привык доверять более серьезным источникам, достаточно знать, что в ходе независимого тестирования, проведенного изданием Auto Bild, шины Hankook DynaPro i*cept RW08 показали второй результат в торможении и разгону по льду. При этом они уступили (и то, совсем незначительно) лишь Nokian Hakkapelitta R2 SUV.

Испытание на управляемость показало скоростное прохождение круга по зимней дороге, всего на 1,7 секунды больше, чем у Continental ContiVikingContact 6, а это очень высокий результат. В обычной эксплуатации владельцы смело выезжают на этой резине за город, уверенные в отличных характеристиках i*cept RW08. Многие отмечают слишком быстрый износ, но для липучек это обычное явление.

Третий представитель серии Blizzak от Bridgestone, показывающий, какой должна быть эталонная универсальная шина для внедорожников. Японцы учли опыт создания первой версии липучек VM и привнесли в проект несколько новых (на тот момент) технологических решений. В частности, была значительно переработана центральная линия протектора, приобретшая не только более эстетический вид, но и улучшившая показатели отвода снега из пятна контакта примерно на 20-30 процентов.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это тот редкий случай, когда нешипованная шина сочетает в себе хорошие показатели проходимости на снегу и открытом льду (в основном за счёт усиленной боковой части), а также приближённые к летней резине результаты на сухом и мокром асфальте. Как итог, хорошая покупка, полностью оправдывающая большой ценник и ходовыми качествами, и параметрами надёжности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

Внимание! Если вы сейчас ищете себе новые зимние покрышки, то настоятельно рекомендуем материал «Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать». Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей.

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка... В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50...

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым

И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс... Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре -14... -17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Впрочем, город городу рознь. В некоторых населённых пунктах дороги больше напоминают каток. И тогда, как показывают испытания Авторевю и Tekniikan Maailma, без шипов никак не обойтись. Как ни стараются шинники, гололёд остаётся слабым местом фрикционных моделей: в этой дисциплине даже самые лучшие новинки пока только пытаются догнать классические «шиповки»... И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выезжают за пределы очищенных магистралей, но рублём голосуют исключительно за «зубастые» покрышки, вполне оправданна: кто знает, где встретишь гололёд? Правда, за такую страховку приходится расплачиваться постоянным шумом и повышенным расходом топлива.

TOP-5 фрикционных покрышек

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Pirelli Winter Ice Control
  3. Continental ContiVikingContact
  4. Bridgestone Revo GZ
  5. Michelin X-Ice 3

По версии Tekniikan Maailma:

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Bridgestone Blizzak WS70
  4. Pirelli Winter Ice Control
  5. Continental ContiVikingContact

Алексей КовановФото компаний Michelin, Nokian, Pirelli и фирм-производителей

auto.mail.ru


Смотрите также