Автоматическое включение дхо


автоматическое включение ДХО при пуске двигателя — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Пожалуй не буду слишком красочно описывать событие, подтолкнувшее меня к данной модернизации, а событие элементарное и я думаю случалось не только у меня: второй раз посадил АКБ, забыв выключить фары.В то время я еще не знал о существовании китайских контроллеров, которые включают фары после пуска двигателя, но даже если бы и знал я думаю, что не купил бы ибо отдавать 1200-1800 деревянных за это чудо, если самому можно сделать это гораздо дешевле не стал бы.Суть данной доработке заключается в включении ДХО/ближнего света фар только после пуска двигателя (именно двигателя, а не зажигания) и выключении его после того, как двигатель будет заглушен. При этом еще должно сохраниться штатное управление светом.И так приступим. Для данной доработки в магазине авто запчастей было приобретено стандартное пятиконтактное реле.Принцип работы:Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света, установленный под рулем.

Схема (взята с сайта semerka.info):

Ну и собственно ссылка на статью, по которой я все делал:

www.semerkainfo.ru/conten…lyuchenie_blizhnego_sveta

Первоначально я делал на включение ближнего света фар, но в последствии, после приобретения ДХО схема была переделана на включение ДХО, а еще в последствии был установлен переключатель, что бы можно было выбирать что загорается (ДХО либо бл. свет фар).Видео работы:

www.drive2.ru

Автоматическое включение ДХО. — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Неоднократно на страницах Драйва встречаются записи о подключении ДХО. Вариантов много! Но почему никто не пишет о самом простом? Странно…Может кому пригодится! ))) Сразу проверьте как ваши ДХО горят ночью, если будут сильно слепить встречных водителей, необходимо: (выберите пункт или добавьте свой))))) 1.поставьте реле, для отключения дхо при включении ближнего света, 2.купите дхо поменьше или поставьте резистор! Позже скину фото как светят мои!

Днём под солнцем!

Специально для Firio

Подключал еще осенью. Итак берем светодиоды, про лампы не знаю, может и можно через реле. Минус светодиодов на корпус, плюс на обмотку возбуждения генератора. На Королле 120 1.6 на генераторе в разъеме три провода, черный, красный с синим и желтый. Нам нужен желтый!

На фото разъем помечен красным кружком. Синим цветом — место минуса, корпус. Зеленым цветом — впаял резистор, слишком ярко светили! Ниже разъем для удобства монтажа.Если у вас другая машина, то берем вольтметр или просто лампочку с двумя проводами и ищем наш провод. При не работающем двигателе напряжения нет, при запуске появляется, значит это ОН! )))САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! У друга была Королла 1.4, на ней подключить не получилось! ПОПРОШУ! Напишите кто так подключал и у кого не получилось!Итог: при запуске машины ДХО загораются, батарею за зиму ни разу не заряжал, и главное голова не болит, горят там у меня огни или фары или нет, ДХО всегда горят, когда работает двигатель! )))

Всем удачи!

www.drive2.ru

Подключение ДХО с отключением по схеме и ГОСТу своими силами

В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.

Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой. Прежде чем мы расскажем, как осуществляется подключение ДХО по ГОСТу, разберем предназначение данного типа оптики. Ходовые огни — это внешние осветительные элементы, использующиеся для обозначение габаритов транспортного средства в светлое время суток. Как правило, устанавливая ДХО своими руками, автовладельцы используют светодиодные источники освещения.

Обычно оптика подключается к габаритам или ближнему свету, но при необходимости для управления фарами можно использовать и отдельную кнопку. Также автоматическое включение ДХО может быть произведено при помощи подключения к цепи противотуманными фонарями.

Требования по установке оптики

Монтаж ходовых огней

Куда и как правильно подключить оптику?

Для начала предлагаем узнать, как осуществляется установка ДХО, основные правила:

  1. Установка ходовых огней должна быть произведена на поверхности бампера автомобиля, которая должна быть вида в направлении исходной оси. Устанавливать фонари следует таким образом, чтобы их расстояние от края авто было не более 40 см. Если устройства будут установлены неправильно, это может грозить штрафом автовладельцу.
  2. Перед тем, как установить дневные ходовые огни, нужно учитывать, что их монтаж возможен только на автомобили, но не на прицепы. Всего должно быть две фары.
  3. Схема подключения дневных ходовых огней предусматривает их установку на расстоянии от 0.25 до 1.5 м над землей. Причем их монтаж должен осуществляться только на передней стороне авто.
  4. При монтаже нужно учитывать, что направление света оптики в любом случае должно быть вперед.
  5. Установка дневных ходовых огней и их подключение должно быть произведено так, чтобы оптика включалась автоматически. То есть при включении зажигания или при запуске силового агрегата, без использования дополнительных элементов управления. Соответственно, отключаться фонари также должны при выключении зажигания.
  6. Устанавливающий ДХО автовладелец должен знать, что площадь этих источников освещено должна составлять не менее 40 см, при этом сила света должна варьироваться в районе 400-800 кд. Если вы используете сертифицированную оптику, то на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка.
  7. Что касается цвета свечения, то он в любом случае должен быть белым.

Инструкция по подключению дневных ходовых огней

Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети. Рассмотрим каждый из них (автор видео — канал Igrok 777).

Вариант 1

Для начала приведена схема подключения дневных ходовых огней с автоматически отключением при остановке мотора. Следует отметить, что подключение ДХО по данной схеме будет полностью соответствовать ПДД, тем более, что она проверялась на всех отечественных машинах. В качестве источника информации о движении транспортного средства используется датчик скорости.

Контакты 1-1 схемы следует соединить с цепью управления ближнего освещения, в частности, с контактом 85. В том случае, если вы хотите, чтобы на машине с активированным зажиганием работали только ДХО, а не габариты, то подключение контактов осуществляется параллельно. Чтобы реализовать данную схему соединения, вам потребуется любое реле, которое оснащено размыкающей парой контактов.

Вариант 2

По этой схеме подключение ходовых огней будет осуществляться при запуске силового агрегата и отключенных габаритных огнях. Этот вариант также может быть реализован на любых отечественных авто, а данные о работе мотора в этом случае будет передаваться посредством контроллера давления моторной жидкости. Вся информация от этого датчика будет передаваться из приборки. Процедура активации оптики может быть осуществлена как через габариты, так и через ближнее освещение (автор видео — канал 2673Kostya).

Но если вы хотите реализовать схему, то удостоверьтесь в том, чтобы контроллер давления масла был полностью исправным, в противном случае сигнал будет неправильным. Соответственно, функциональность оптической системы в целом будет нарушена.

Вариант 3

Еще один вариант, как подсоединить ходовые огни, может быть реализован с помощью подрулевого переключателя ближнего освещения. Такой способ подразумевает управление фарами после того, как будет запущен двигатель — соответственно, когда мотор остановится, ходовые огни автоматически отключаться. Чтобы реализовать эту схему, заранее нужно подготовить два диодных источника освещения, не сильно мощных, после чего подключить их последовательно.

К источникам освещения припаиваются провода, их длина в общей сложности должна составлять не более 40 см. Выполнив эти действия, нужно будет подключить сами лампы, при этом соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут. После этого осуществляется демонтаж и разборка приборной панели, контакт следует подключить к выходу Х1.

Далее, производится снятие кнопки либо переключателя, с помощью которых будет осуществляться управление ходовыми огнями. Второй конец кабеля следует подключить к разъему. После того, как оптика будет подключена, кнопка или переключатель ставятся на место, проверяется работоспособность ДХО.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

1. Первый вариант подключения оптики 2. Второй способ с применением контроллера давления масла 3. Способ подключения с переключателем ближнего освещения

Обзор основных устройств для управления

Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:

  1. Регулятор, который нужно будет добавить в электроцепь. С помощью этого устройства будет осуществляться автоматическая активация оптики.
  2. Непосредственно сами ДХО. Если вы хотите, чтобы фары проработали долго, то лучше не покупать дешевые китайские изделия — обычно они обладают более низким сроком службы. Тем более, что качество свечения у китайских диодов обычно более низкое.
  3. Как сказано выше, вам также потребуется реле, причем важно, чтобы оно имело размыкающую пару контактов.
  4. Контроллер. Это устройство также будет использоваться для управления фарами.

Заключение

Процедура установки ДХО требует от автовладельца определенных навыков. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей и не можете отличить регулятор напряжения от контроллера, то мы бы посоветовали доверить эту задачу специалистам. Если вы допустите ошибки в ходе выполнения работ, это может привести к неработоспособности оптики в целом, что может стать неприятным «сюрпризом», если вы движетесь в темное время суток.

Видео «Простой способ подключения ДХО без использования реле»

На видео ниже описан довольно простой и понятный способ подключения ДХО в домашних условиях без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

 Загрузка ...

avtoklema.com

Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Установка штатных ходовых огней

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Читайте также:  Лампочки ближнего света H7

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема подключения ходовых огней от генератора

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

okuzove.ru


Смотрите также