Аккумуляторы гибридные марки


Что такое гибридный аккумулятор, как зарядить обозначения и маркировка, достоинства и недостатки

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.
Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании ~14,2 вольта и ток до 1 ампера.
  3. Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  4. Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  5. Оставляем на сутки без зарядки.
  6. Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  7. Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  8. Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.

Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

  1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
  2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

Внимание! Большие токи губительны для гибридных батарей.

Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

  1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
  2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
  3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

akkumulyatoravto.ru

Характерные особенности гибридных аккумуляторов

Современные аккумуляторные батареи автомобилей отличается от тех, которые производились раньше: они уже не так часто требуют периодической доливки дистиллированной воды, постоянной проверки плотности электролита. Но АКБ по различным причинам может сесть, поэтому заряжать гибридный аккумулятор необходимо так же, как и другой накопитель электроэнергии.

В этой статье мы рассмотрим, чем отличается гибридная АКБ от сурьмянистой или кальциевой, основные ее особенности и свойства. Также поговорим о моделях, представленных на рынке, каким образом производится зарядка, что нужно сделать для того, чтобы аккумулятор служил дольше.

Типы автомобильных аккумуляторов

Раньше промышленность выпускала в основном только сурьмянистые АКБ, в свинцовых пластинах которых содержится сурьма. И хотя этого химического элемента в составе совсем немного, его присутствие позволяет батарее быть устойчивой к глубокой разрядке, как бы аккумулятор не сел, он из-за этого не выходит из строя преждевременно. Несмотря на относительно большой срок службы и невысокую цену, у сурьмянистых аккумуляторов есть серьезные недостатки:

  • необходимо постоянно добавлять дистиллированную воду, контролировать уровень электролита;
  • АКБ склонны к саморазряду (даже при отсутствии нагрузки напряжение на клеммах постепенно падает);
  • пластины в банках подвержены сульфатации (разрушению).

В кальциевых аккумуляторах сурьма заменена на кальций, за счет добавки этого элемента пластины стали более стойкими, они меньше подвержены коррозии. К тому же здесь процесс саморазряда протекает значительно медленнее, электролит практически не выкипает. Батареи при той же емкости обладают меньшими размерами, но у них есть свои недостатки:

  • кальциевые АКБ плохо переносят перепад напряжения;
  • глубокие разряды пагубно влияют на накопитель, батарея может выйти из строя чуть ли не сразу после падения напряжения до нуля.

В гибридных батареях были учтены все недостатки предыдущих разработок, аккумуляторные пластины содержать и сурьму (положительные электроды), и кальций (отрицательные электроды). Эти накопители стойко переносят глубокий разряд, не разряжаются быстро, вода из электролита хоть и испаряется, но медленно. Основной недостаток – не самая низкая цена, так как батареи такого типа появились на рынке относительно недавно, хотя уже сейчас можно встретить весьма недорогие марки АКБ, и они дешевле кальциевых.

Гибридные аккумуляторы на российском рынке

В России появилось уже достаточно много брендов, под которыми производятся гибридные АКБ, известны такие марки как:

  • A-Mega;
  • Актех (модели «Зверь», Solo, «Орион», «Пульс», Duo Extra);
  • Black Horse;
  • Dominator;

Практически для всех батарей производитель гарантирует:

  • срок службы до семи лет;
  • надежный запуск двигателя при температурах от +55 и до -45 градусов Цельсия;
  • стабильную работу накопителя энергии;
  • хорошую переносимость глубоких разрядов;
  • высокую антикоррозийную стойкость;
  • большой стартерный ток.

Гибридные АКБ выпускаются различной емкости (в основном от 55 до 225 Ампер часов), полярность бывает как прямая, так и обратная.

Отзывы о гибридных АКБ

Какие аккумуляторные батареи среди гибридных лучшие, сказать сложно, но у всех на слуху, и популярна продукция компании «Актех». Товары этой фирмы отмечены с положительной стороны в тестах журнала «За рулем», так же неплохо себя зарекомендовали батареи Varta. О продукции Black Horse мнения встречаются разные, нельзя сказать, что всем нравится бренд. Преимущества аккумуляторов Блэк Хорс, отмеченные автовладельцами:

  • невысокая цена;
  • низкий саморазряд;
  • компактность;
  • хорошая работоспособность.

Насчет надежности АКБ сказать что-либо определенное нельзя: кто-то хвалит аккумулятор за долговечность, некоторые очень недовольны, так как батарея быстро вышла из строя. В отрицательных отзывах водители ругают Black Horse за большой вес, неудобную ручку для переноски, плохую стойкость к низким температурам. Аккумуляторы этого бренда плохо запускают двигатель при температуре ниже -20 градусов, несмотря на заверения изготовителя, в среднем служат 1,5-2 года.

АКБ A-Mega тоже попадаются разного качества, основное их достоинство, отмеченное водителями – низкая стоимость. Но цена соответствует качеству, нередко аккумуляторы не «проживают» и более одного года, а два года эксплуатации – это вообще норма, дольше они служат редко. Многие модели A-Mega, несмотря на то что гибридные, достаточно быстро саморазряжаются, плохо запускают двигатель в мороз.

Достоинства разрекламированного бренда «Актех»:

  • разумная стоимость;
  • относительно долгий срок службы;
  • низкий саморазряд;
  • надежный запуск ДВС при отрицательных температурах.

Но отрицательных отзывов о продукции «Актех» немало, у потребителей сложилось мнение, что среди аккумуляторов этой фирмы попадается довольно много брака. К минусам данной АКБ следует отнести:

  • недостаточный пусковой ток;
  • быстрый разряд;
  • плохой запуск мотора в холодную погоду.

Получается, что все отмеченные преимущества могут быть и недостатками, покупка аккумуляторной батареи иркутского производства – своего рода лотерея.

Зарядка гибридного аккумулятора

Многие водители часто спрашивают, как заряжать гибридный аккумулятор (ГА) – не все знают, есть ли разница в процессе зарядки обычной малосурьмянистой батареи и АКБ гибридного типа. Заряжается ГА как обычный сурьмянистый аккумулятор, здесь не нужен большой ток, как для кальциевой модели. Вначале достаточно подать ток в одну десятую от общей емкости батареи, то есть, если накопитель энергии рассчитан на 60 А/ч, то подается не более 6 Ампер.

В начале процесса выставляется напряжение 13,8, затем его увеличивают до 14,4 Вольт. Есть зарядное устройство с автоматическим режимом, его удобно использовать: во время зарядки напряжение само постепенно увеличивается, а зарядный ток падает. Если показатель по току уменьшается до 0,3-0,5 А, это означает, что ГА практически зарядился. На гибридной батарее перед зарядкой обязательно следует проверить уровень электролита, так как вода из него может выкипать, и это не очень хорошо для аккумулятора:

  • возрастает плотность, концентрация серной кислоты становится очень большой, из-за этого осыпаются свинцовые пластины в банках;
  • пластины сверху оголяются, из-за чего происходит нагрев, соответственно, также появляется возможность их разрушения.

ГА относятся к разряду обслуживаемых или малообслуживаемых батарей, поэтому здесь нужно проверять плотность электролита, добавлять до нужного уровня дистиллированную воду. Но в отличие от сурьмянистого аккумулятора пробки в гибридной модели полностью герметичные, воздух они не пропускают. Состояние ГА определяется по индикатору-«глазку», расположенному сверху корпуса:

  • зеленый цвет означает полную исправность АКБ;
  • белый – необходимо добавить электролит;
  • черный – батарея разрядилась, плотность ниже нормы.

Следить за гибридным аккумулятором нужно обязательно, из-за выкипания воды батарея быстро выйдет из строя.

Выкипание воды из электролита

Чаще всего дистиллированная вода в ГА быстро закипает летом, в жару, поэтому необходимо хотя бы иногда посматривать на индикатор (не реже одного раза в месяц). На некоторых моделях АКБ «глазка» нет, приходится откручивать пробки, проверять, сколько залито серного раствора в банках. Особенность гибридных аккумуляторов – кипение электролита при нормальном напряжении бортовой сети, бурление воды может происходить даже при 14,0-14,5 Вольт (вспомним, что напряжение 13,8-14,5 Вольт считается нормальным, когда свыше 14,8, следует проверить реле-регулятор на генераторе).

В другое время года состояние банок нужно проверять хотя бы один раз в три-четыре месяца, как правило, за полгода уровень электролита все равно понижается, поэтому приходится производить доливку воды. В среднем за один раз необходимо добавлять 0,5-0,8 л, герметичные пробки не предотвращают выкипание.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Покупка аккумулятора – дело ответственное, если АКБ не подойдет по параметрам, она не обеспечит нормальный запуск двигателя, не сможет прослужить долго. При выборе обращаем внимание:

  • на дату выпуска (чем «старше» батарея, тем хуже), очень хорошо, если между датами покупки и изготовления будет разница не более двух-трех месяцев;
  • на размеры и емкость аккумулятора – он должен помещаться на отведенной ему площадке, надежно крепиться на месте, при этом пускового тока должно хватать для надежного запуска двигателя;
  • на полярность, если клеммы на корпусе будут расположены не так как нужно, а наоборот, с установкой аккумуляторных проводов возникнет проблема;
  • на тип (обслуживаемая или необслуживаемая АКБ). Если вы не собираетесь ухаживать за аккумулятором, проверять уровень электролита, доливать в банки воду, батарею гибридного типа лучше не покупать, она быстро «умрет». Именно поэтому о гибридном аккумуляторе автовладельцы нередко отзывается негативно, говорят, что ГА прослужил недолго.

Помимо сурьмянистых (малосурьмянистых), кальциевых, гибридных аккумуляторов еще производятся гелевые батареи, от всех остальных типов они отличаются тем, что вместо жидкого электролита заполняются гелем.

Так как гель обладает малой текучестью, он хорошо удерживается в корпусе, поэтому электроды (пластины) здесь не осыпаются. Эти аккумуляторы не теряет работоспособности до полного разряда, почти не саморазряжаются, лишь боятся зарядки большим током. Качественные и надежные гелевые накопители электроэнергии имеют только один серьезный недостаток – высокую стоимость.

avtobrands.ru

Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс подробное видео

Технологии автомобильных аккумуляторов далеко шагнули вперед, сейчас уже мало кто покупает батареи  сделанные по сурьмянистой технологии, все больше смотрят гибридный или кальциевый варианты. НО реально — почему так? Почему остались всего две основные технологии, я сейчас не считаю EFB, GEL и AGM – все же это немного другое, чем они так хороши и какая из них все же лучше? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно из доступных технологий сейчас остались именно кальциевые и гибридные батареи, конечно скидывать сурьмянистую еще рано, ведь реально продаются и они, но все же это прошлый век. НО многие из нас  с вами не знают, что означают эти технологии, и в принципе чем они отличаются, поэтому в начале я бегло расскажу про каждую из них.

Сурьмянистый тип

Как мы все с вами знает пластины аккумулятора, которые находятся в банках, производятся из свинца. Например минусовые из чистого свинца, а вот плюсовые из его оксида. Так вот, этот металл очень мягкий, относится к группе «цветных», если сделать пластины только из него они достаточно быстро разрушатся, хотя бы из-за перепадов температур.

Для придания прочности и практичности, в свинец начали добавлять различные примеси, немного, максимум 5 – 7%, и первой была сурьма — металл который дал нужные характеристики. НА стенках аккумулятора можно найти надпись («Sb» — сурьма). Прочность пластин действительно улучшилась, что сказалось на долголетии всего аккумулятора.

Хочется отметить, что такие сурьмянистые АКБ не так сильно бояться глубоких разрядов, реально могут выдержать 15 – 20 с потерей емкости до 20%. ЭТО ОДНОЗНАЧНО ПЛЮС.

НО 5-7% сурьмы, принесли и отрицательные свойства, там например процесс электролиза электролита начинался уже при 12 – 12,5В – это бурное кипение. Провоцировалось большое выделение и выплескивание воды. Поэтому такие аккумуляторы реально «обслуживаемые», у них есть сверху откручивающиеся пробки, которые имеют и небольшие отверстия, для испарения воды.

ЗА такими АКБ нужно постоянно ухаживать, раз (или даже несколько раз) в месяц, добавлять воды, замерять плотность электролита. Если «проворонили» уровень, то можно убить свой аккумулятор, банально перегреются и разрушатся пластины. Поэтому производители были вынуждены делать большие банки, в которых запасов жидкости было много, но это реально ухудшало КПД, потому как активной массы свинцовых пластин было не так много.

Кальциевый аккумулятор

Чтобы улучшить характеристики, а именно убрать «выкипание» воды из электролита, пластины решили делать с добавлением другого вещества – Кальция, обозначения на бортах аккумулятора «Ca» или «Ca/ca». Опять же стали добавлять примерно 5 – 7%, что это дало:

  • Вода теперь не выкипала, практически вообще. ТО есть батарею можно сделать необслуживаемую.
  • Процессы электролиза теперь начинаются при 15 – 16 Вольт.
  • Электролита в банках можно наливать меньше, потому как он практически не выкипает, что увеличивает КПД пластин, да их банально больше.
  • Из-за того что пластин больше, увеличилась емкость и пусковые токи.

Вроде вот оно – улучшенная батарея, буквально идеальная! Для новичков это вообще спасение, буквально 90% кальциевых аккумуляторов необслуживаемые, поставил и забыл на весь срок службы (справедливости ради стоит отметить есть и обслуживаемые, их не много всего 10% от общей массы и как говорится – «для гурманов», которые любят копаться внутри, мерить плотность и уровень электролита в банках).

НО как всегда есть минусы, их не много, но они существенные.

  • Дорогие. Примерно в 2 – 3 раза дороже, чем сурьмянистая технология
  • Бояться глубоких разрядов, буквально 3 – 4 и все, АКБ теряет примерно 80% своей емкости

Стоит 10 раз подумать, прежде чем покупать их. Если автомобиль свежий, то можно брать не боясь, но если машина уже изношена желательно перед покупкой проверять всю электрику, и в том числе и генератор.

Гибридная батарея

Чтобы совместить все плюсы двух технологий решили объединить Кальциевую и Сурьмянистую технологии, получился своего рода «Гибрид» или Гибридная батарея. Обычно одни пластины скажем «минусовые» делают с добавлением Сурьмы, а вот плюсовые с добавлением Кальция. Обозначения «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery».

Эти батареи ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, выкипание воды присутствует, но не такое интенсивное. Хотя пробки не такие как у сурьмянистых АКБ, они герметичные.

Гибридные АКБ обладают усредненными характеристиками, то есть они имеют достаточно высокие токи запуска и емкость, а также не так сильно бояться глубоких разрядов. Самое приятное, что стоят они примерно, на 40 – 50% дешевле, чем кальциевые варианты.

Так что же лучше гибридный или кальциевый аккумулятор

Что и говорить, у каждой из технологий есть свои плюсы и минусы.

Кальциевая – практически всегда необслуживаемая, большие токи запуска, нет википания воды, электролиз при 15 – 16 Вольт. НО боится глубоких разрядов, даже один может убрать порядка 20% емкости.

Гибридная – зачастую обслуживаемая (необслуживаемых лично не встречал), токи запуска чуть меньше, но достаточные. Выкипания воды есть, но не такое глобальное, электролиз при 14 – 15 Вольт. Зато не так сильно бояться глубоких разрядов, могут выдержать до 15 – 20 циклов.

Если подвести итог – гибридная, для продвинутых автомобилистов, которые могут замерить плотность и добавить дистиллированной воды раз в три – четыре месяца, ИХ МОЖНО СТАВИТЬ НА Б/У МАШИНЫ, ведь реально могут долго сопротивляться разрядам. Также большим полюсом является и цена. Кстати подойдут и для большинства современных машин. Кальциевые полностью необслуживаемые, РЕАЛЬНО ДЛЯ НОВИЧКОВ, не нужно запариваться с плотностью, добавкой воды до уровня и прочего. А вот большие токи запуска, сделают уверенным зимний пуск – ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ЗАРЯДОМ, не доводить до «глубоких»! Также эти АКБ самые дорогие.

Лично я выбрал гибридный вариант, для меня не сложно за ним ухаживать раз в три месяца, да и цена была приятная.

Сейчас небольшое видео как выбрать аккумулятор, кстати там в конце есть разбор про технологии производства, в общем смотрите.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Устройство, характеристики и особенности гибридного аккумулятора для автомобиля

11.02.2018

Производители свинцово-кислотных АКБ применяют сурьму. При изготовлении решеток положительных электродов её включают в небольшом количестве. Однако это приводит к повышению скорости саморазряда аккумуляторов по причине того, что при заряде какая-то часть сурьмы переносится на отрицательные электроды и оседает на губчатый свинец (этот процесс можно сравнить с образованием зубного камня в полости рта человека). В результате свинец сульфатируется. Чем выше процент примеси сурьмы, тем интенсивнее происходит процесс сульфатации, что приводит к снижению срок службы АКБ. Свинцово-кислотные батареи условно можно разделить на сурьмянистые и малосурьмянистые.

Сурьмянистые аккумуляторы

В сурьмянистых аккумуляторах применяют повышенный состав сурьмы (более 5%). При производстве пластин свинцово-кислотных АКБ чистый свинец не применяют. В них для повышения прочности и ускорения процесса электролиза добавляют сурьму. При эксплуатации батареи повышается температура электролита, что приводит к выкипанию воды. Сурьмянистые аккумуляторы считаются обслуживаемыми, т.к. можно проверить уровень и плотность электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду.

К достоинствам сурьмянистых АКБ можно отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Пластины малосурьмянистых батарей изготавливают из свинца с пониженным содержанием сурьмы. Разработчики добились одной из главных целей – по максимуму замедлить процесс выкипания электролита. Достоинство малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда намного ниже по сравнению с сурьмянистыми батареями. Аккумуляторы малосурьмянистые также обслуживаемые. Испарение воды значительно меньше, но все равно иногда необходимо контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости добавляя дистилят. К преимуществам малосурьмянистых АКБ относят невысокую стоимость, малый уровень саморазряда, большой срок эксплуатации.

Малосурьмянистые батареи чаще всего используются при эксплуатации российских автомобилей, недостатком которых является нестабильность бортовой сети.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Часто возникает у некоторых людей вопрос: что такое аккумуляторы гибридные? Ввиду того, что появились современные автомобили – Prius, Lexus с гибридными системами моторов, у многих слово «гибрид» ассоциируется с тем, что гибридные батареи – это тоже нечто современное, крутое, долго прослужит, экономичное и т.д.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные аккумуляторы являются одной из разновидностей свинцово-кислотных. Классические батареи бывают трех типов: малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. Все мы прекрасно знаем, из чего состоит батарея – из шести герметизированных отсеков, в котором находится пакет пластин. На пластинах нанесена активная масса, которая участвует в процессе с электролитом. Активная масса бывает с различного рода добавками. В малосурьмянистых батареях намазка на плюсовых и минусовых пластинах состоит из сурьмы. В кальциевой технологии – все пластины с добавлением кальция.

В гибридной батарее в качестве намазки – смесь сурьмы и кальциевой технологии, т.е. одна пластина в банке с добавлением сурьмы, а другая – с кальцием. Эта технология берет часть положительных свойств малосурьмянистых АКБ и часть плюсов и минусов кальциевой.

Гибридная АКБ для автомобиля, обозначения и маркировка

В каждой стране, производящей гибридные батареи, применяется своя маркировка. На них отображается следующая информация:

  •   производитель;
  •   ёмкость;
  •   напряжение заряда;
  •   пусковой ток;
  •   вес;
  •   полярность;
  •   уровень электролита;
  •   дата производства;
  •   предупреждения о едкости компонентов.

Гибридные батареи дополнительно имеют надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+. На корпусе гибридной АКБ можно найти обозначение, которое несёт информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

N — нормальный;

L — малый;

VL — очень малый;

VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволяет вам знать — как часто необходимо доливать в него дистиллированную воду.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Одним из преимуществ гибридных АКБ является срок службы. Гибридные АКБ служат намного больше, чем сурьмянистые и малосурьмянистые.

Производители заявляют гарантированный срок в 5 лет, но исходя из сообщений автолюбителей, при соответствующем уходе и обслуживании батареи отлично работают 6-7 лет. Хотя возможно это исключения из правил.

Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Все познается в сравнении. Выделяют три основных критерия, по которым характеризуют батареи: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

Саморазряд у малосурьмянистых АКБ самый высокий, их надо подзаряжать очень часто. В магазинах их подзаряжают намного чаще, чем другие виды аккумуляторов. Гибридные аккумуляторы разряжаются немного медленнее, а кальциевые – очень медленно.

Потребление воды у сурьмы высокое, у гибрида – поменьше, у кальциевых – самое низкое.

Глубокий разряд: сурьма не боится глубоких разрядов, гибрид тоже – но лучше не доводить до такого состояния. Бытует мнение, что кальциевые батареи боятся глубоких разрядов и после 1-2 разрядов их можно нести на помойку. По информации с автомобильных форумов данная информация противоречива и как минимум спорна. Видимо, теория с практикой иногда входят в противоречия.

Если оценивать еще один критерий – стоимость, то малосурьмянистые батареи в плане эффективности эксплуатации на автомобиле имеют очень низкий КПД. Но за счет низкой цены они еще держатся на рынке. Гибридные имеют немного более высокую цену. Кальциевые имеют самую высокую цену.

Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели

Лучшими отечественными аккумуляторами, производимыми по гибридной технологии, на сегодняшний день считаются АКБ «Зверь» и Aktex. «Зверь» отлично подходит для тех водителей, которые используют своего четырехколесного друга на все 100%. Произведенный по гибридной технологии аккумулятор выдерживает любые нагрузки, включая подогрев сидений, мощную акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Он отлично работает в широком температурном диапазоне. В АКБ «АКТЕХ» сочетаются все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам.

Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Устройство, характеристики и особенности гибридного аккумулятора для автомобиля Ссылка на основную публикацию

akkumir.ru


Смотрите также