Аккумулятор с обратной полярностью что это


Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница?

Мы уже поговорили — что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.

Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную!  Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Полярность аккумулятора: прямая или обратная, как определить, в чем разница

В автомобиле без аккумулятора невозможно запустить двигатель, поэтому важно поддерживать данное устройство в рабочем состоянии. Иногда бывает трудно определить полярность АКП, особенно часто такое явление наблюдается при установке переполюсованного агрегата. Передвигаться на автомобиле с неправильно подключенными клеммами опасно. Поэтому перед подсоединением нужно точно определить, с какой стороны плюс, а с какой — минус.

Что такое полярность аккумулятора

Данный термин указывает на расположение внешних клемм устройства. В большинстве российских автомобилей чаще встречается тип расположения прямая полярность. То есть, если поставить АКБ контактами к себе, плюс будет находиться с левой стороны, а минус — справа. Часто такое же устройство имеют батареи американских автомобилей. В машинах из Европы принято располагать клеммы в обратном порядке, когда плюсовой контакт находится справа.

В азиатских, например, китайских или японских машинах, электроды располагают по той же схеме, что и на российских авто. Такое расположение, когда минусовой контакт установлен слева, называют «Азия» или обратная полярность. По этой причине на немецкие автомобили обычно не ставят китайские аккумуляторы. Также редко встречаются машины из Китая с батареями из Германии.

Важно помнить, что азиатские или европейские АКБ могут иметь различные полярности. При этом, нередко аккумуляторы схожи по внешнему виду и имеют одинаковые технические характеристики. В США контакты располагают на боковой поверхности короба, а в других странах принято делать их на крышке.

Поскольку прямая полярность изобретена в СССР, ее часто назвали российской. В магазине продавец может вместо классической классификации использовать названия «АКБ с правым плюсом» и «левый плюс батареи». Чтобы увидеть, что представляет собой полярность, стоит ознакомиться с видео, в котором рассмотрено строение АКБ:

Отличия между плюсовой и минусовой клеммой

Вначале желательно разобраться в устройстве аккумулятора, наиболее распространенной разновидностью которого является кислотно-свинцовый. Он представляет собой пластиковый короб, разделенный на 6 секций, каждая из которых является отдельным элементом питания. В любой секции находится пакет пластин с чередующейся полярностью. На пластины с положительным зарядом наносят диоксид свинца. Губчатый свинец используется для имеющих отрицательный заряд.

Клеммы можно отличить по внешнему виду, европейские имеют цилиндрическую форму, то есть, имеют круглое сечение. Азиатские делят на две разновидности, они могут быть круглыми или плоскими. Если вместо круглых используются плоские, они часто имеют резьбу. Разница в размерах также наблюдается, у европейских диаметр минусовой — 17,9 мм, а у азиатской — 11,1. Плюсовой контакт в авто из Европы имеет диаметр 19,5 мм, в азиатских машинах — 12,7.

Если ставится аккумулятор с другой полярностью, контакты не подсоединяются из-за разницы в диаметре. Подключение возможно только через специальный переходник. Еще одно различие между двумя типами — в батареях европейского типа клеммы спрятаны в нишах, поэтому не выделяются на корпусе. В азиатских они возвышаются над крышкой и при установке на другое авто могут даже упираться в капот. Основные различия между клеммами с разными зарядами приведены в таблице:

Основные различия между положительными и отрицательным клеммами
Плюсовая  Минусовая 
Расположение Прямая полярность или «Азия» — клемма слева, обратная полярность или «Европа» — справа. Прямая полярность — клемма справа, обратная полярность — слева.
Размер «Азия» — 17,5 мм, «Европа» — 19,5 мм. «Азия» — 11,1 мм, «Европа» — 17, 9мм.
Цвет колпачка или опознавательного кольца Красный Синий, серый, чёрный или серебристый.
Форма Имеют одинаковую форму — цилиндрическую, в азиатских аккумуляторах могут быть плоскими.
Высота По высоте не отличаются, в АКБ типа «Европа» находятся в нишах на крышке, в АКБ типа «Азия» возвышается над крышкой.

Обычно информацию узнают из технической документации устройства, но есть и другие способы определения полярности. Часто проблема решается при визуальном осмотре без применения дополнительных инструментов. Наверху аккумулятора, либо на крышках электродов должна находиться маркировка. Она обозначается, как «+» или «-». Иногда размещают надписи «neg» – минус и «pos» — плюс.

Маркировка минусовой клеммы

Помимо маркировки используются условные обозначения — цифра 0 или 1. Ноль обозначает обратную полярность, характерную для автомобилей из Европы. Единица ставится на устройствах с прямой полярностью, предназначенных для отечественных и азиатских авто.

Вместо этих обозначений на минус может быть надето черное или синее кольцо, а на вывод с плюсом — красное. На некоторых моделях кольца нет, но присутствуют защитные колпачки. Они также бывают окрашены в черный (иногда синий) и красный цвета. Если маркировки нет, нужно обратить внимание на толщину токовыводов. Минусовой отличается меньшим диаметром, плюсовой — толще.

Присутствуют различия в устройстве аккумуляторов «Европа» и «Азия». Имеющие расположение электродов азиатские версии обычно у́же и выше, часто в них отсутствуют ребра жесткости. В европейском авто крепления расположены снизу и предназначаются для более массивных АКБ. Поэтому устройство, рассчитанное на азиатские транспортные средства, будет выпадать.

Разница между аккумуляторами Европа и Азия

Естественно, модель из Европы не получится втиснуть в крепления корейской или китайской машины. Также при расположении клемм по типу «Азия» планки для крепления находятся наверху, а не в нижней части короба. Но иногда приборы с разной полярностью совпадают по размеру, поэтому такой способ определения не всегда точен.

Разобраться с полюсами можно не снимая АКБ, но вначале важно определить, к какому типу он относится — азиатский или европейский. Далее необходимо открыть крышку капота, местоположение прибора зависит от модели авто.

Далее водитель должен подойти к аккумулятору с той стороны, где находятся клеммы. Если контакты расположены ближе к лобовому стеклу, нужно смотреть на них со стороны водительского сиденья.

Когда используется батарея «Евро», плюс находится с правой стороны, то есть, полярность обратная. При установке «Азии», положительный контакт располагается слева, а полярность — прямая.

Большую точность измерений обеспечивает цифровой мультиметр. Он незаменим, если маркировка стерлась, клеммы имеют одинаковый диаметр, или проводилась переполюсовка. Стоимость мультиметра в магазине около 350 рублей, и он будет часто требоваться при ремонте автоэлектрики. Можно купить аналог со стрелками, он стоит дешевле, но неудобен и считается устаревшим.

Прибор включают в режиме вольтметра, черный щуп подсоединяют к массе, красный — возле маркировки с Вольтами. Далее устанавливают постоянный ток 20 Вольт.

Щупы прикладывают к токовыводам. Если получена отрицательная цифра, например, -3,9, значит полярность перепутана, нужно переходить к следующему шагу.

Щупы меняют местами и снова проверяют токовыводы. Если на экране высветится положительное число, значит полярность соблюдена. Где находится красный щуп, там положительный заряд.

Если под рукой нет мультиметра, удобно использовать для выполнения операции воду. Жидкость наливают в какую-нибудь емкость, например, в стакан. От аккумулятора с клеммами отводят два провода. Их опускают в воду и внимательно смотрят на выводы. На минусовом контакте вследствие электролиза жидкости появятся пузырьки.

Можно применить другой метод, для проведения проверки понадобится картофель. Сырую картофелину разрезают на две половины. Подключенные к источнику питания провода нужно воткнуть в картофелину. Результат проявится через 10 минут. Рядом с плюсовым выводом появится зеленое пятно.

При наличии старого компьютера, можно проверить аккумулятор с помощью кулера от системного блока. Перед тестированием важно знать постоянное напряжение аккумулятора. У моделей для легковых авто оно обычно составляет 12 Вольт. Кулер рассчитан на 12 Вольт, но начинает крутиться уже при трех. Поэтому он идеально подходит для подобной проверки.

Часто к кулеру подключаются три провода, один из которых — заземление. Но в данном случае потребуются два других провода — красный и черный. Их подключают к контактам батареи. Если на черном проводе будет отрицательный заряд, а на красном — положительный, кулер начнет вращаться. Когда лопасти не крутятся, это говорит о том, что подключение выполнено неправильно.

Различные методы определения полярности рассмотрены в таблице:

Методы определения полярности автомобильного аккумулятора (АКБ) 
Метод Действия Результаты
Плюсовая клемма Минусовая клемма Прямая полярность Обратная полярность
Визуальный осмотр
Проверка маркировки маркировка «+» или pos маркировка «-» или neg
Проверка условных обозначений цифра 1 на этикетке цифра 0 на этикетке
Осмотр опознавательных колпачков или колец на клеммах красный колпачок или кольцо синий, реже серый или черный колпачок; синее кольцо «+» слева, «-» справа «+» справа, «-» слева
Определение типа расположения клемм — «Европа» и «Азия»  «Азия» — «»»+»» слева, «»-«» справа» «Европа» — «»»+»» справа, «»-«» слева»
Проверка размещения клемм «Азия» — клеммы находятся на крышке «Европа» — крышка ровная, клеммы находятся в углублениях, в АКБ из США клеммы расположены на лицевой стороне над этикеткой
Проверка толщины токовыводов диаметр больше, чем у плюсовой диаметр меньше, чем у плюсовой
Осмотр клемм — «Европа» или «Азия»  «Европа» — 19,5 мм, «Азия» — 12,5 мм. «Европа» — 17,9 мм, «Азия» — 11,1 мм.
Использование измерительного оборудования
Проверка мультиметром Результат — положительное число, плюсовой является клемма, к которой подсоединен красный щуп. Результат — положительное число, минусовой является клемма, к которой подключена масса.
Проверка подручными средствами
Проверка при помощи картофелины На картофеле в месте подключения щупа осталось зеленое пятно.
Проверка в стакане с водой В воде появятся пузырьки возле минусового контакта.
Проверка компьютерным кулером Если кулер вращается, значит красный провод подключен к плюсовой клемме, полярности соблюдены. Если кулер вращается, значит черный провод подключен к минусовой клемме, полярности соблюдены.
На следующем видео подробно описан процесс проверки:

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Сейчас большинство производителей стремятся исключить возможность неправильного подключения. Для этого минусовую и плюсовую клеммы делают разных размеров. Провода от бортовой сети имеют определенную длину и могут крепиться только с нужных сторон. Но владельцы автомобилей имеют возможность обойти защиту, подключив контакт через переходник.

Переходник на аккумулятор

В результате плюс становится не с той стороны, происходит переполюсовка, опасная для всех систем автомобиля. Конечно, некоторые автовладельцы специально переполюсовывают старый АКБ, чтобы продлить его ресурс. Но эту операцию приходится производить на свой страх и риск, а последствия зачастую оказываются неприятными. Переполюсовка возможна только при следующих обстоятельствах:

  • Банки исправны и не замыкают.
  • Внутри батареи поддерживается нормальная плотность электролита.
  • Пластины достаточно толстые и не имеют повреждений.

Если срочно потребовалась замена аккумулятора, можно поставить прибор с несоответствующей полярностью. В сложившейся ситуации батарея должна быть установлена так, чтобы провод с положительным зарядом доставал до вывода. Минусовой — это масса, он присоединен к кузову, поэтому его можно удлинять. Для этого старый провод отсоединяют, а вместо него закрепляют новый, имеющий большее сечение. К сожалению, плюсовой не откручивается, его нельзя заменять и удлинять.

Что будет, если перепутать полярность аккумулятора

При попытке завести машину последствия могут оказаться фатальными. Повезет, если водитель поймет, что допустил ошибку и вовремя отключит прибор. Нередко подобные ошибки приводят к замыканию и выходу из строя предохранителей. Они таким образом предотвращают более серьезные проблемы, возникающие при несоблюдении полярности. Естественно, при замыкании отмечается ряд характерных симптомов:

  • Летят искры.
  • Начинают плавиться провода и клеммы.
  • Появляется дым и запах гари.

Если появятся подобные признаки, придется как можно скорее отключить клеммы. В итоге степень повреждений будет зависеть о реакции водителя и степени износа АКБ. В любом случае, при неправильном подключении батарея начинает работать неправильно. Если процесс будет длиться некоторое время, замыкание вызовет осыпание плюсовой пластины. Мощность упадет, завести мотор не получится.

Когда не идет заряд и все время светится лампа АКБ, это говорит о выходе из строя защиты генератора. Если защитный элемент отсутствует, может сгореть и сам генератор. Иногда ломается электронный блок управления, без которого машина не заводится. Замкнувшие клеммы способы привести к тому, что плата внутри ЭБУ сгорит, а на ее замену придется выделить немало денег. Нередко перестает включаться сигнализация, которая не может функционировать при неправильном подсоединении проводов.

Самые опасные последствия наблюдаются, если водитель не следит за аккумулятором после подключения. Нередко начинается пожар, а поскольку машина ездит на бензине, огонь быстро распространяется. Если устройство неправильно подсоединено к зарядному устройство, это не так страшно. Но сгорит предохранитель зарядного устройства, и придется его менять.

Из всего вышесказанного можно заключить, что при изменении полюсов не все узлы автомобиля выйдут из строя. Некоторые из них способны нормально функционировать и после изменения полярности. Мотор будет работать, но только крутиться он начнет в обратную сторону. Пострадает электроника, больше всего достанется устройствам, не имеющим предохранителей.

Заключение

Обслуживанием АКБ многие автомобилисты занимаются самостоятельно, и одна из немногих возникающих проблем — определение полярности. Обычно узнать, где находится минусовая и плюсовая клеммы можно при визуальном осмотре. Если этого недостаточно, не потребуются дорогостоящие инструменты или оборудование. Нельзя эксплуатировать автомобиль, если нет полной уверенности, что аккумулятор подключен правильно. Когда самостоятельно проверку выполнить невозможно, стоить обращаться к специалистам.

avtoskill.ru

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная?

Главная » Аккумуляторы » Добавить в закладки

Аккумуляторные батареи современных автомобилей рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 Вольт, в электрической цепи протекает постоянный ток. У АКБ имеются две клеммы – минус и плюс, минусовой провод соединяется с массой, которой является металлический кузов авто. Но аккумуляторные клеммы располагаются на корпусе АКБ по-разному: бывает полярность аккумулятора прямая или обратная. Если перепутать провода, может выйти из строя электрооборудование, поэтому перед установкой новой батареи необходимо разобраться в клеммах, правильно определить плюс и минус на них.

Как определить полярность аккумулятора

АКБ бывают с прямой и обратной полярностью, прямополярная батарея применяется в европейских странах и в России. Аккумуляторы с обратной полярностью производятся в Азии, в частности, в Японии. Определить полярность просто – если повернуть батарею клеммами к себе, и справа будет «–», а слева «+», то эта АКБ считается прямополярной.

На азиатских АКБ наоборот – если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» – справа.

Прямополярные аккумуляторы ставятся на всех автомобилях российского производства, также они применяются на европейских машинах, на многих «североамериканцах». На корпусе такой АКБ плюсовая клемма всегда толще минусовой, и установить батарею на машину неправильно не так просто, так можно сделать только по невнимательности или по неопытности.

«Прямой» аккумулятор в основном крупнее азиатского, японцы часто делают миниатюрные аккумуляторные батареи. Также и клеммные выводы у этих двух типов батарей разные, на прямополярных АКБ они толще. Толщина клемм у аккумуляторов следующая:

  • на батареях с прямой полярностью «минус» – 17,9 мм, «плюс» – 19,5 мм;
  • на обратнополярных АКБ «минус» – 11,1 мм, «плюс» – 12,7 мм.

Еще знаки «+» и «–» пробиваются на самих клеммах или на пластмассовом корпусе рядом с ними, на новом аккумуляторе надевается наклеммные колпачки:

  • плюсовой – красного цвета;
  • массовый – синего.

Клеммные провода на конце могут иметь защитные колпачки соответствующих цветов. Также разница полярности определяется английскими буквами «L» и «R»:

  • L – обратная;
  • R – прямая полярность.

Что будет, если перепутать полярность

Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.

Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:

  • перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
  • перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
  • выйти из строя блок управления двигателем;
  • сгорит силовой предохранитель большой мощности.

Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей – азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.

Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:

  • не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
  • плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.

Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание – вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.

Как правильно купить аккумулятор

Покупая аккумуляторную батарею в магазине или на авторынке, автовладельцу необходимо подбирать ее по основным параметрам:

  • размерам;
  • полярности;
  • емкости;
  • пусковому току.

Если АКБ будет слишком больших размеров, ее нельзя будет закрепить на аккумуляторной площадке, и нужно знать, что у незакрепленной аккумуляторной батареи из-за вибрации достаточно быстро осыпаются пластины. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель совсем не разбирается в машинах, необходимо хотя бы запомнить, как располагаются клеммы у старой батареи, или зарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммных выводов. Еще важно выбирать такую же полярность, какая и была, чтобы не путаться – при неправильном подключении АКБ возникает короткое замыкание с неприятными для автовладельца последствиями.

Не стоит покупать АКБ уменьшенной емкости, для стандартного легкового авто без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической схеме много потребителей, можно приобрести батарею и на 60 А·ч.

При покупке новой аккумуляторной батареи нужно стараться приобрести АКБ с максимальным пусковым током. Вреда двигателю от такой батареи не будет, зато стартер сможет прокрутить мотор в морозную погоду без проблем. Еще не будет лишним взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на клеммах аккумулятора – у нормально заряженной батареи оно должно быть около 12, 5 Вольт.

Американские аккумуляторы

Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.

Обычно «американцы» обладают весьма компактными размерами, но имеют высокую пусковую мощность. У американских аккумуляторов есть много положительных качеств, в частности, они практически без обслуживания могут прослужить 5-7 лет. Из недостатков следует отметить нестабильную работу АКБ при минусовых температурах – здесь необходимо учитывать, что многие модели аккумуляторных батарей США не рассчитаны на морозы. В остальном жалоб на эти изделия нет, процент брака среди американских аккумуляторов достаточно низкий.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtobrands.ru

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.

Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:

  • обратная;
  • прямая.

Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Как определить

Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

Отличия

Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

Читайте также:  Как сделать батарейку из лимона, проводим эксперимент

Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

При установке на автомобиль

В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.

Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.

Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.

В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.

Читайте также:  Проверяем уровень электролита в аккумуляторе

Полезное видео

Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

При зарядке аккумулятора

Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.

В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.

Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.

В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.

Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.

Заключение

Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.

Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.

akkummaster.com


Смотрите также