2107 инжектор модуль зажигания


Как проверить модуль зажигания ваз 2107 инжектор

Раздел 11:- описание системы управления двигателем

автомобиля ваз 2107

катушка зажигания автомобиля ваз 2107 — проверка — замена

Для выполнения работы по проверке катушки зажигания автомобиля ваз 2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверки катушки зажигания на автомобиле ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107 и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на выводе «15» (средний) колодки жгута проводов катушки зажигания.

Напряжение на выводе колодки катушки зажигания должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, — неисправность в цепи питания, разрядилась аккумуляторная батарея или неисправен ЭБУ. 4. Выключаем зажигание на автомобиле ваз 2107. 5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие — установка»). 6. Очищаем катушку зажигания от загрязнения.

7. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.

8. Подсоединяем поочередно щупы омметра к высоковольтным выводам катушки зажигания 1-4 и 2-3 и замеряем сопротивление вторичных обмоток. У исправной катушки зажигания оно должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм. 9. Для проверки замыкания первичных обмоток на «массу» подсоединяем щупы омметра к среднему выводу «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремиться к бесконечности, замыкания нет.

10. Для проверки на обрыв цепей первичных обмоток подсоединяем щупы омметра к крайним выводам «1а» и «1b» разъема катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, значит, в цепи

произошел обрыв и катушку зажигания на автомобиле ваз 2107 необходимо заменить. 11. Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления и снимаем катушку зажигания. Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом высоковольтные провода подсоединяем к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки зажигания рядом с выводами.

Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Модуль зажигания и катушка зажигания — это не одинаковые вещи, на карбюраторных автомобилях применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания внутри которого находятся две катушки (Он состоит из них), благодаря данным агрегатам автомобиль бесперебойно работает и едет, вить чтобы двигатель работал нужна сильная но очень короткая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу дать и у генератора сил не хватит и тут то и вступает в работу модуль зажигания который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток в связи с этим автомобиль и едет.

Примечание! Чтобы произвести замену катушки или модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё понадобятся и мульти-метр благодаря которому можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!

Где находится катушка и модуль зажигания? На карбюраторных автомобилях катушка крепиться при помощи двух гаек к левой части кузова автомобиля, рядом с ней ещё топливный насос находиться который синей стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но только красной стрелкой, а что касаемо инжекторных автомобилей на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться при помощи четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтобы вам легче было найти модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан синей стрелкой на фото 2), поэтому разыщите его то и сам модуль найдёте.

Когда нужно менять катушку и модуль зажигания? При выходе катушки обычно автомобиль уже вы не заведёте, так как искры подаваться на свечи и вовсе не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то здесь может произойти две ситуации, первая это так же автомобиль не заводиться и вторая это автомобиль всё завёлся но так как модуль состоит из двух катушек то бывают случаи когда одна из них сгорает и приходит тем самым в негодность или контакты от неё просто отошли и она тоже перестала работать, в этом случаи машина всё же будет заводиться но она будет двоить (Именно двоить будет это не ошибка, это когда работают только два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машина практически не будет ехать (Потеряет всю тягу), часто глохнуть ещё будет и звук её работы поменяется, кроме этого расход топлива значительно увеличиться потому что вы уже будете жать на педаль не по чуть-чуть а почти в пол будете её утапливать (Машина то не едет).

Как заменить катушку и модуль зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! При проведении обоих операций клемму минус с АКБ скиньте, если вы не знаете как это сделать то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой » статьёй в которой всё написано, а именно первый пункт вам нужно будет изучить!

Кой что ещё добавим, после того как вы снимите катушку или модуль зажигания они внешне должны быть в нормальном состоянии и на корпусе не должно быть никаких трещин и тем более сквозных трещин, если у вашей катушки или модуля это всё есть то в таком случае замените свой агрегат на новый!

Снятие: 1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и проверять их тоже легко если есть специальный прибор, в начале снятие и проверку начнём с катушки зажигания и по немного будет переходить к модулю, так вот чтобы снять катушку с неё сперва нужно отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Указано которое синей стрелкой на фото ниже) крепиться, затем возьмите гаечный ключ или накидную головку с воротком или же с удлинителем (Чем удобней вам будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красными стрелками) и после чего провода все скиньте с катушки, но перед тем как вообще работать с проводами, либо запомните куда какие идут, либо сделайте фотографию по которой вы потом и поймёте куда какие провода нужно подсоединять (Это важно), а когда всё будет отсоединено, по бокам ещё две гайки отверните которые катушку зажигания крепят к кузову автомобиля (см. маленькое фото) но и под этими болтами находятся провода, поэтому не перепутайте их во время установки новой катушки.

Примечание! После снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем самым в каком состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое должно быть в пределах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 °С, при этой же температуре измерьте сопротивление вторичной обмотки оно должно быть большим и составить около 5400-9200 Ом, более подробно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:

Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов прибора на массу как показано на схеме ниже, а другой вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас прибор должно выдать показания не менее 50 МОм, в противном случае замените катушку на новую!

2) Теперь займёмся модулем зажигания, как вы поняли он стоит с завода только на инжекторных автомобилях, снимается данный агрегат тоже довольно просто но только для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» понадобиться (Сразу проверьте при помощи каких болтов ваш модуль крепиться, просто вместо болтов под шестигранник они так же крепились обычными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сперва если вам мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ »), после снятия вам придётся подсоединить клемму минус обратно если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы загорятся, теперь проверить колодку проводов нужно которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-первых отсоедините её (см. фото 1) и после этого минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и прибор должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то либо с проводкой что то, либо аккумулятор сел или же либо контроллер не настроен или пришёл в негодность, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания от грязи после этого (Тряпкой например), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните либо три гайки (см. фото 3) которые крепят модуль к кронштейну, либо четыре шестигранных болта (см. фото 4) в зависимости от того как у вас модуль крепиться.

Примечание! Когда модуль снимите переходите к его проверки, на самом модуле как вы можете видеть на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (То есть каждый вывод говорит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан синей стрелкой), ко всем выводам поочерёдно вам нужно подсоединить омметр и тем самым вы узнаете живы вторичные обмотки или нет, провода к выводам подсоединяйте в следующем порядке 1-4 и затем 2-3 прибор должен будет в обоих случаях показать 5.0-6.0 кОм, после этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это металлическая часть модуля) а второй подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если прибор выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не меняется, к примеру перед тем как всё подсоединить прибор у вас показывал 1 и после его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку дальше, ну и завершение в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые крайние выводы) и к ним подсоедините омметр, если прибор покажет бесконечность то это говорит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!

Установка: Устанавливается катушка зажигания на своё место в обратном порядке но с проводами только не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже немного по другому нужно устанавливать, на нём как вы уже увидели из фотографий выше есть цифры цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, так вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (То есть какой провод на какой цилиндр идёт), поэтому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтобы первый провод к примеру шёл на первый вывод катушки, второй на второй и т.д.

Не проверяйте никогда модуль мульти метром смысла в этом никакого нет как вы уже отмечено в этой статье, я вон всегда собой на всякий случай второй вожу и по необходимости меняю его если пришел в негодность старый и появились соответствующие симптомы, таким образом и проверить можно в модуле или не в модуле дело, да и второй всегда нужен потому что никто не знает когда основной выйдет из строя, а если и выйдет то до места ремонта даже тяжело будет доехать.

Оставить комментарий Отменить ответ

Новые записи

Копирование материалов сайта запрещено!

В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

Признаки неисправности модуль зажигания

Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:

  • горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
  • двигатель троит;
  • двигатель не тянет;
  • при разгоне машина дергается;
  • плохой запуск двигателя.

Проверки проводки модуля зажигания

Порядок действий:

  1. Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
  2. Включить зажигание.
  3. Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

Проверка модуля зажигания

Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.

  1. Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
  2. Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
  3. Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Во время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его своими руками. Если МЗ оказался исправным, возможно причина неправильной работы двигателя в высоковольтных проводах (проверка ) или свечах зажигания (проверка). Напомним, ранее мы рассказывали, как можно улучшить искру зажигания .

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-10.html, http://vaz-russia.ru/remont/zamena-katushki-i-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1353-check-mz-auto-sam.html

ladafakt.ru

Модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор: возможные трудности и их разрешение

Модуль зажигания относится к таким механизмам, у которых достаточно трудно определить наличие неисправностей. На него обращают внимание когда наблюдаются серьезные отклонения в работе автомобиля. В том случае, если двигатель ВАЗ 2107 сразу не запускается, рекомендуется отрегулировать зажигание, а при неровной работе мотора – требуется надлежащая проверка. Здесь главное не забывать, что модуль зажигания инжекторного мотора и представляет собой систему, которая при помощи катушек вырабатывает электрическую энергию для образования искры и дальнейшего запуска транспортного средства.

Предпосылки поломки

Обратите внимание, что контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, расположенная на щитке приборов в блоке сигнализаторов – это первый сигнализатор отклонений в работе ваз 2107, где используется инжектор. Некоторые модификации ваз 2107 предусматривают расположение контрольной лампы на верхнем вкладыше панели радиоприемника. Путем запуска зажигания и проводится тестирование неисправности системы, которое подразумевает загорание лампы и её угасание после моторного запуска. Предпосылкой для диагностики системы зажигания будет неугасающая лампа при работающем двигателе.

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Этап подготовки

Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

Залог качественной проверки замыкания

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания. Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

Сама катушка диагностируется следующим образом:

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Если на дисплее прибора бесконечности подразумевается, что замыкания отсутствует, соответственно, катушка в порядке. Важно: неизмененные показатели дисплея при прозвоне цепи и будут свидетельствовать о бесконечности.

Проверка первичной цепи зажигания подразумевает установку мультиметра к её левому и правому контактам, которым отводится функция зажигания. Эта установка омметра должна спровоцировать изменение показаний. Если такое не наблюдается, можно готовиться не только к замене катушки, но и всего аппарата. Ориентируются здесь на показатель нормы, который составляет 3-3.5 Ом.

Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

  • Отсоединение от него проводных наконечников.
  • Ровное расположение перед собой.
  • Установку модуля к правым выходам верхнего и нижнего расположения. Сосредотачиваем внимание на показателях, которые выставляются прибором за секунды.
  • Предыдущая манипуляция проводится аналогично с левыми выходами верхнего и нижнего расположения.

Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор. 2107 модуль зажигания

ГлавнаяЗажигание2107 модуль зажигания

Как и на ВАЗ 2106, при поломке катушки, двигатель на «семерке» просто не заведется.

Напряжение сети на 2107 равняется 12 В. Катушка повышает это напряжение до возникновения между проводами и свечей искры, что необходимо для воспламенения топливно-воздушной смеси.

На всех автомобилях ВАЗ устанавливаются стандартные катушки системы повышающего трансформатора тока с двойной обмоткой. Машины последних годов выпуска оснащены контактной системой зажигания с катушкой Б117А – это надежное, но не вечное устройство. Ставится катушка зажигания на ВАЗ 2107 под капотом слева, на двух длинных шпильках.

Чаще всего основной поломкой катушки является сгорание. Это происходит вследствие замыкания на витках обмотки. Со временем изоляция на обмотке разрушается.

Признаки сгоревшей катушки:

  • если после поворота ключа стартер вращается, но машина не заводится;
  • на проводах отсутствует напряжение;
  • на самой катушке есть трещины, сколы, подгоревшая изоляция;
  • под капотом слышен запах горелой изоляции.

В случае сгорания катушки, она не подлежит ремонту, только замене. Для проверки исправности катушки зажигания понадобится мультиметр.

Все провода с катушки снимаются. Контакты мультиметра подсоединяются к первичной обмотке. Меряется сопротивление (на катушке Б117А при средней температуре оно должно быть в пределах 2,5-3,5 Ом).

После, контакты мультиметра подсоединяются к вторичной обмотке. Сопротивление на ней, для катушки Б117А должно быть около 7-9 кОм.

Если нужные показатели в пределах нормы, то катушка пригодна к использованию.

Модуль зажигания ВАЗ 2107

Инжекторный модуль зажигания на ВАЗ 2107 заменил катушку и коммутатор.

Модуль состоит из двух катушек зажигания (трансформаторов) и двух коммутаторов. Управление модулем осуществляется специальным контроллером. Напряжение подается за счет холостой искры, в ходе которой идет попарное деление цилиндров (1-4,2-3). Сразу в двух цилиндрах образуется искра. В первом цилиндре начинается возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвертом догорают газы. При повороте коленвала в пол оборота начинает работать вторая пара цилиндров. Благодаря специальному датчику контроллер получает сигнал о точном положении коленвала, чтобы избежать проблем с образованием искры.

Над масляным фильтром расположен сам модуль зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором конкретно на передней части блока цилиндров. Почти все виды модулей зажигания имеют одинаковые характеристики, главное выбирать его в соответствии с объемом двигателя.

Инжекторное зажигание полностью электронного типа и считается весьма надежным. На сайте бампер.гуру можно найти подробную инструкцию по самостоятельной замене модуля зажигания.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

madam-sekret.ru

Как заменить модуль зажигания ВАЗ-2107-20

Модуль зажигания входит в систему управления двигателем и служит для преобразования электроэнергии и подачи ее на свечи в зависимости от сигналов подаваемых от контроллера.

Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном с левой стороны блока цилиндров. Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтной обмотки одного трансформатора подключены свечные провода 1- и 4-го цилиндров, к выводам другого – 2- и 3-го цилиндров. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом в конце такта выпуска (холостая). Модуль зажигания не ремонтируют, при выходе из строя его заменяют.

Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги с резистором подавления помех (сопротивление 4–10 кОм) и центральным электродом с медным сердечником. Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.

Проверку модуля зажигания можно посмотреть в статье «Как проверить катушки зажигания»

Рассмотрим демонтаж модуля двигателя ВАЗ-2104

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.

Отсоединяем колодку жгута проводов от низковольтного разъема модуля.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.

Снимаем наконечник «массового» провода с передней верхней шпильки крепления модуля зажигания. Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна.

На корпусе модуля зажигания, рядом с выводами, отлиты номера цилиндров для правильного подсоединения высоковольтных проводов.

У исправного модуля зажигания сопротивление вторичных обмоток катушек (между высоковольтными выводами модуля 2–3 и 1–4 цилиндров) должно составлять 5,0–6,0 кОм. Устанавливаем модуль зажигания в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Проверка катушки зажигания Два способа

Как проверить модуль зажигания

Ваз 2107 инжектор - лечение троения и пропусков зажигания

Инжектор ВАЗ2107, троит.

Как проверить на исправность модуль зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Модуль зажигания. Прозвон проводки.

Проверка модуля зажигания и высок-х проводов Ваз 2115

Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Как проверить искру и впрыск топлива на инжекторе?

При включении как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает тяговое реле многократно срабатывает и отключается якорь вращается. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, можно приступать к доведению поверхности воздухозаборника до приличного состояния. С нашими тюнинг решениями вы исправите недочеты и ошибки дизайнеров, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые. Купив динамики на фронт, приоры, семерки или универсальные. Но на рынке хватает и оригинальных, машина даже без этого должна завестись и своим ходом доехать до сервиса. Посмотрел, самое главное что бы не попадала на него влага.

Проблема по большому счету проявлялась тоже в режиме паузы. Где ночевал автомобиль, при каких условиях. Повышенный расход горючего либо двигатель и вовсе начнет троить. Даже с плохо работающей печкой возможно термостат этот не до конца открывается все таки мне кажется это он, а вы ево проверяли в кастрюле варили с градусником чтоли. После этого стойки снимаются, производится осмотр и замена. На руку для лучшего сцепления перчатку наденьте.

autovybor21.ru

Крепеж коммутатора, установка системы зажигания со статическим распределением энергии Ваз 2104-2105-2107

Крепеж коммутаторов, система зажигания с распределением энергии.

Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для ваз, чип двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Модернизация ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2105. Он может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. В первую очередь при тюнинге ваз 2107 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор для манипуляций.

купил два коммутатора: 133.3774-03 (аналог 6420.3734, 42.3734, 951.3734)

Вот моя схема:

Она несколько отличается от оригинальной, т.к. в коммутаторе 133.3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал - сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку - это заметно облегчит жизнь .

Конкретных чертежей приводить не буду - делал по месту.

Вид на трамблер и, маленько, внутренности:

В качестве катушек я взял неисправный модуль зажигания ваз 2107:

Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки ваз 2105 имеют запас прочности почти как у танка . Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка - отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему:

Коммутатор крепим в любом сухом и удобном месте:

Общий вид:

Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль ваз 2104.

Минусы: редкость коммутатора.

vazclub.com

motorsmarine.ru

Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Модуль зажигания и катушка зажигания – это не одинаковые вещи, на карбюраторных автомобилях применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания внутри которого находятся две катушки (Он состоит из них), благодаря данным агрегатам автомобиль бесперебойно работает и едет, вить чтобы двигатель работал нужна сильная но очень короткая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу дать и у генератора сил не хватит и тут то и вступает в работу модуль зажигания который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток в связи с этим автомобиль и едет.

Примечание! Чтобы произвести замену катушки или модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё понадобятся и мульти-метр благодаря которому можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!

Где находится катушка и модуль зажигания? На карбюраторных автомобилях катушка крепиться при помощи двух гаек к левой части кузова автомобиля, рядом с ней ещё топливный насос находиться который синей стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но только красной стрелкой, а что касаемо инжекторных автомобилей на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться при помощи четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтобы вам легче было найти модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан синей стрелкой на фото 2), поэтому разыщите его то и сам модуль найдёте.

Когда нужно менять катушку и модуль зажигания? При выходе катушки обычно автомобиль уже вы не заведёте, так как искры подаваться на свечи и вовсе не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то здесь может произойти две ситуации, первая это так же автомобиль не заводиться и вторая это автомобиль всё завёлся но так как модуль состоит из двух катушек то бывают случаи когда одна из них сгорает и приходит тем самым в негодность или контакты от неё просто отошли и она тоже перестала работать, в этом случаи машина всё же будет заводиться но она будет двоить (Именно двоить будет это не ошибка, это когда работают только два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машина практически не будет ехать (Потеряет всю тягу), часто глохнуть ещё будет и звук её работы поменяется, кроме этого расход топлива значительно увеличиться потому что вы уже будете жать на педаль не по чуть-чуть а почти в пол будете её утапливать (Машина то не едет).

Как заменить катушку и модуль зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! При проведении обоих операций клемму минус с АКБ скиньте, если вы не знаете как это сделать то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой» статьёй в которой всё написано, а именно первый пункт вам нужно будет изучить!

Кой что ещё добавим, после того как вы снимите катушку или модуль зажигания они внешне должны быть в нормальном состоянии и на корпусе не должно быть никаких трещин и тем более сквозных трещин, если у вашей катушки или модуля это всё есть то в таком случае замените свой агрегат на новый!

Снятие: 1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и проверять их тоже легко если есть специальный прибор, в начале снятие и проверку начнём с катушки зажигания и по немного будет переходить к модулю, так вот чтобы снять катушку с неё сперва нужно отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Указано которое синей стрелкой на фото ниже) крепиться, затем возьмите гаечный ключ или накидную головку с воротком или же с удлинителем (Чем удобней вам будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красными стрелками) и после чего провода все скиньте с катушки, но перед тем как вообще работать с проводами, либо запомните куда какие идут, либо сделайте фотографию по которой вы потом и поймёте куда какие провода нужно подсоединять (Это важно), а когда всё будет отсоединено, по бокам ещё две гайки отверните которые катушку зажигания крепят к кузову автомобиля (см. маленькое фото) но и под этими болтами находятся провода, поэтому не перепутайте их во время установки новой катушки.

Примечание! После снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем самым в каком состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое должно быть в пределах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 °С, при этой же температуре измерьте сопротивление вторичной обмотки оно должно быть большим и составить около 5400-9200 Ом, более подробно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:

Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов прибора на массу как показано на схеме ниже, а другой вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас прибор должно выдать показания не менее 50 МОм, в противном случае замените катушку на новую!

2) Теперь займёмся модулем зажигания, как вы поняли он стоит с завода только на инжекторных автомобилях, снимается данный агрегат тоже довольно просто но только для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» понадобиться (Сразу проверьте при помощи каких болтов ваш модуль крепиться, просто вместо болтов под шестигранник они так же крепились обычными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сперва если вам мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), после снятия вам придётся подсоединить клемму минус обратно если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы загорятся, теперь проверить колодку проводов нужно которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-первых отсоедините её (см. фото 1) и после этого минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и прибор должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то либо с проводкой что то, либо аккумулятор сел или же либо контроллер не настроен или пришёл в негодность, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания от грязи после этого (Тряпкой например), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните либо три гайки (см. фото 3) которые крепят модуль к кронштейну, либо четыре шестигранных болта (см. фото 4) в зависимости от того как у вас модуль крепиться.

Примечание! Когда модуль снимите переходите к его проверки, на самом модуле как вы можете видеть на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (То есть каждый вывод говорит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан синей стрелкой), ко всем выводам поочерёдно вам нужно подсоединить омметр и тем самым вы узнаете живы вторичные обмотки или нет, провода к выводам подсоединяйте в следующем порядке 1-4 и затем 2-3 прибор должен будет в обоих случаях показать 5.0-6.0 кОм, после этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это металлическая часть модуля) а второй подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если прибор выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не меняется, к примеру перед тем как всё подсоединить прибор у вас показывал 1 и после его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку дальше, ну и завершение в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые крайние выводы) и к ним подсоедините омметр, если прибор покажет бесконечность то это говорит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!

Установка: Устанавливается катушка зажигания на своё место в обратном порядке но с проводами только не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже немного по другому нужно устанавливать, на нём как вы уже увидели из фотографий выше есть цифры цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, так вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (То есть какой провод на какой цилиндр идёт), поэтому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтобы первый провод к примеру шёл на первый вывод катушки, второй на второй и т.д.

vaz-russia.com


Смотрите также